СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на ЦМК "Игровые технологии в практическом обучении"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на ЦМК "Игровые технологии в практическом обучении"»


Кяхтинский филиал ГАПОУ «Байкальский базовый медицинский колледж Министерства здравоохранения Республики Бурятия»















Доклад на ЦМК

На тему:

Игровые технологии в практическом обучении

























Смолякова Екатерина Леонидовна







Игровые технологии в практическом обучении.

Педагогическая технология - это систематическое воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса. Педагог, академик, доктор медицинских наук

В.П. Беспалько.

Процесс профессионального обучения представляет собой совокупность способов, побуждающих учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Методы активного обучения направлены не на сообщение готовых знаний студентов, а на организацию студентов для самостоятельного получения знаний.

Особенности методов активного обучения:

  1. Принудительная активизация мышления, студент вынужден быть активным.

  2. Необходимость самостоятельной выработки решения проблем

  3. Постоянное взаимодействие преподавателя и студента

  4. Развитие коммуникативных способностей, в настоящее время имеет огромное значение

  5. Атмосфера сотрудничества на занятиях.

Не стандартные формы практических занятий лучше использовать на завершающем этапе темы или раздела.

Цель таких занятий - это закрепление систематизация знаний, совершенствование ранее приобретенных умений, навыков, развитие интереса к предмету. В настоящее время существует множество образовательных технологий обучения различающихся по целям, задачам, структуре: групповое обучение, проблемное обучение, самостоятельная работа с книгой, поисковая лабораторная работа, решение диагностических задач и ролевые, деловые и учебные игры.

С развитием информационных технологий большими темпами идет становление систем дистанционного образования -обучение через сеть интернета. Это открывает широкие возможности применения новейших педагогических методик. Что достаточно часто используется в системе среднего профессионального образования. Обучающие игры занимают самое важное место среди современных технологий обучений. Этот метод получил широкое распространение в 70-е годы 20 века. Существуют различные модификации обучающих игр. Обучающие игры выполняют следующие основные функции:

  1. Формирование определенных компетенций

  2. Формирование знаний и развитие мышления студентов

  3. Развитие коммуникативных умений

Для повышения эффективности обучающей игры ее технология должна отвечать определенным требованиям:

  • Игра должна соответствовать целям обучения

  • Подготовка участников игры в соответствие с темой.

  • Преподаватель выступает не только в роли руководителя, но и как консультант и корректор

Обучающая игра состоит из нескольких этапов:

  • Определить содержание и задачи игры, психологическая подготовка участников.

  • Инструктаж – разъяснение правил условий игры, распределение ролей

  • Проведение игры, где должны быть решены поставленные задачи.

  • Подведение итогов

Анализ хода и результатов игры с участниками и экспертами (преподавателями). В ходе обучающих игр можно использовать не только игровой метод, но применять групповой и индивидуальный метод, совместное обсуждение, тестирование, опрос. Игра позволяет использовать различные методы – анкетирования, мозговой штурм и т. д. Игровой метод имеет некоторую специфику. Использовать этот метод лучше на практических занятиях, чем на теоретических. И также исходя из методов, целей и тем занятий, следует отметить формы обучающих игр отличаются разнообразием и можно выделить следующие разновидности:

  • Сюжетно – ролевые, в их основе лежит конкретная ситуация, где каждый из участников выполняет определенную роль, в данной ситуации требуется большая подготовка всех

участников.

  • Имитационная игра используется при формировании определенных профессиональных компетенций

  • Инновационные игры к ним можно отнести внедрение в обучение с использованием компьютерных программ.

  • Организационно – деятельные, в них ставиться акцент на решение проблем и уделяется внимание диалогу общения участников.

На основании своего опыта работы хочу акцентировать внимание на проходящих традиционных конкурсах WOLD SCILS использую на практических занятиях ролевые игры, ситуационные задачи, где отрабатываются коммуникативные навыки этико-деонтологические аспекты, общение медицинской сестры и пациента. Развитие коммуникативных навыков и отработка манипуляций по алгоритму является не единичным начиная с первого курса, студенты овладевают навыками общения, закрепляют на старших курсах к аккредитации имею достаточный навык общения .

Таким образом роль обучающих игр в профессиональном образовании чрезвычайно важна, позволяет повысить эффективность обучения и могут успешно применяться в практической деятельности будущих специалистов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!