СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад -Организация метапредметной деятельности в творческом процессе преподавания ИЗО искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад помогает понять и увидеть применение метапредметных технологий на уроках ИЗО искусства. Так же приводит примеры  будущих профессий для учеников связанных с ИЗО искусством.

Просмотр содержимого документа
«Доклад -Организация метапредметной деятельности в творческом процессе преподавания ИЗО искусства»

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»





Доклад к педагогическому совету на тему:



«Организация метапредметной деятельности в творческом процессе преподавания изобразительному искусству»











Подготовила преподаватель

изобразительного отделения Авагян Г.С.







г. Шемонаиха

2016-17 г.





1сдайд (Название даклада)

2 слайд Частичка «мета» переводится как «над», «за» пределами чего-то, как большее, чем сам предмет, то, что за предметом. Метазнание — это знание способов использования знаний, понимание смысла и назначения своих знаний и умений. В настоящее время формирование метаумений становится центральной задачей любого обучения. Как это касается учителя изобразительного искусства?

3 слайд Напрямую! Надо научиться ответственно, понимать смысл и цель каждой учебной темы, что и позволит добиться именно метапредметных результатов обучения.

Когда мы говорим: «Искусство как духовная культура», — по сути, мы предполагаем именно формирование личностных и метапредметных качеств учеников через овладение основами художественной культуры в сфере пространственно-визуальных искусств.

4 слайд Однако современные условия по-новому раскрывают и конкретизируют требования к результатам обучения на уроках изобразительного искусства, а также во время внеурочной деятельности по формированию личностных качеств учащихся. 

Метапредметный подход утверждает, что смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у детей опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных и нравственных проблем, которые и составляют содержание образования.  

5 слайд И  на своих занятиях мы имеем возможности создавать для этого педагогические условия, которые имеют особую личностную значимость и не заменимы в современном мире другими школьными предметами.

 

Учитель сегодня должен стать создателем таких педагогических ситуаций, таких заданий, в ответ которым учащиеся смогли бы создавать собственные продукты в освоении знаний. Художественное развитие предполагает в качестве результата на каждом этапе обучения развитие базовых способностей ученика: то есть его чувств, способности действовать, мышления, понимания, его коммуникативных и рефлексивных способностей. 

 

6 слайд Культурное самовыражение является одной из общепризнанных в мире компетенций, поэтому значительная часть образовательного процесса по изобразительному искусству отводится освоению языков пластических искусств и их закреплению в художественно-творческой деятельности.

Для изобразительного искусства, как и для других предметов эстетического цикла, характерна важная особенность: ему невозможно обучать, не включая в образовательный процесс работу эмоциональной сферы учащихся.

7 слайд Чтобы развивать эмоциональную сферу обучающихся, мы ведем с ними диалог, разговаривая с ними о прекрасном, о человеческом в человеке через произведения искусства. На уроке развиваются ассоциативные качества мышления ребёнка, которые являются действенным механизмом творческого мышления, умения образовывать неожиданные связи, быстро и ярко определять главное в явлении, способности целостного его видения.

8 слайд В диалоге с автором рисунка и через анализ произведений великих художников прошлых веков мы приводим ребенка к озвучиванию собственного мнения о картине, это важнейшая задача учителя. Ведь у каждого произведения искусства есть свой смысл, своя история создания, которая говорит о художнике, его жизненном пути и творчестве. Анализируя все это, ребенок расширяет не только свои знания об истории искусств, но и зрительно изучает мировую историю через картины, созданные в разные века и отображающие быт и культуру других стран.

Многие родители думают, что рисование это не серьезно. Отдавая своего ребенка на отделение ИЗО, родители просто хотят, чтобы ребенок был чем-то занят, он не связывают его будущее с рисованием. Они не видят в этом перспективу, а зря!

9 слайд Ребенок, который освоил технику рисования и сохранил эти способности в будущем, становится  более  совершенным, он более полно воспринимает зрительные образы, он замечает вокруг себя много больше: формы, пропорции, оттенки цветов. Где это может пригодиться в будущем? Да везде, не только на работе, но и в повседневной жизни. Не секрет, что художник во многих бытовых ситуациях находится в более выгодном, чем другие положении.

10 слайд Например, нередко для человека не близкого к искусству рисования огорчением становится  выбор цветов в интерьере квартиры, который он делал на основе только собственной интуиции. То, что так  нравилось сначала,  через время начинает раздражать.  В наше время все знают, что цвета оказывают психическое воздействие на человека. Вспомним простой светофор:  красный -  внимание!, желтый -  терпение,  зеленый -  идите спокойно. Согласитесь, что для человека с опытом рисования  намного легче добиться положительного результата  в деле, которое более или менее связанно с художественным оформлением.



11 слайд Один очень умный и высокообразованный человек, академик, авиаконструктор Олег Константинович Антонов (1906-1984), еще в 80-х годах прошлого века  в телепередаче посетовал, что в нашем всеобщем школьном образовании есть вопиющий  недостаток: детей не учат рисовать. Он имел в виду именно хорошую технику рисования. Он говорил, что   досадно бывает, когда приходит хороший специалист, конструктор с прекрасной идеей и вместо того, чтобы нарисовать,  начинает объяснять на пальцах. И все это  только потому, что он не умеет рисовать. И в конце темы он сказал, что умение рисовать очень важно в работе, потому что тот,  кто умеет рисовать, умеет делать красивые вещи, и что он заметил, что некрасивый самолет плохо летает.

Я думаю, что гениальный авиаконструктор  имел в виду то, что сейчас называется одним из самых популярных слов: дизайн, художественное конструирование предметов. Дизайн в свою очередь очень многогранен в наше время. В него входит :

  • Транспортный дизайн 12 слайд

  • Веб-дизайн (компьютерный дизайн) 13 слайд

  • Архитектурный дизайн 14 слайд
  • Дизайн церемоний 15 слайд
  • Книжный дизайн 16 слайд
  • Дизайн интерьера 17 слайд

  • Дизайн одежды 18 слайд

  • Ландшафтный дизайн и т.д. 19 слайд

Во всех этих направлениях дизайна самым главным аспектом является умение: видеть и создать композицию, гармонично располагать объекты, видеть правильное сочетание цветов и текстур, выдерживать пропорции. Все перечисленное мною умения входить в преподавание изобразительному искусству.

20 слайд Если ребенок не видит свое будущее в изобразительном искусстве или в дизайне, то все равно умения, которые он приобрел в рисовании, пригодятся ему, если, например он захочет стать фотографом. Он с легкостью увидит прекрасное в простом, выберет провальный ракурс, освещение или цветовой эффект.



Как мы знаем рисование помогает развивать мелкую материку рук. Если ребенок проявляет большой интерес к росписи, то значит, ему нравится вырисовывать мелкие детали. Соответственно он развивает в себе аккуратность и чувство симметрии. В росписи надо быть уверенным в каждой проведенной линии и иметь, как говорится «твердую руку». Такие способности в будущем пригодятся в профессии хирурга.

21 слайд И если вспомнить слова академика О.К.Антонова, то уже пора серьезно относиться  к рисованию. А раз  в школах этому на должном уровне не учат, за дело беремся мы, учителя изобразительного искусства.




Для того чтобы хорошо изобразить,

художник должен прекрасно видеть и даже - предвидеть, не говоря о том, что он обязан много знать.

Автор: Максим Горький



22 слайд (Благодарю за внимание)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!