Доклад по теме "Проектная и исследовательская деятельность при внедрении ФГОС основного общего образования" Презентация

Категория: Всем учителям

Практика показывает, что проектная и исследовательская деятельность ведется, практически во всех общеобразовательных учреждениях, но делается это в основном через творческие объединения дополнительного образования – школьные научные общества, ведутся и элективные курсы по данному направлению, занятия внеурочной деятельности. Но на сегодняшний день этого недостаточно. Анализ требований, которые  предъявляются ФГОС  к обучающимся, свидетельствует о том, что образование должно стать личностно-ориентированным, направленным на организацию разноуровневой познавательной деятельности учащихся и, если мы хотим, чтобы выпускники школ были успешными, знающими, чего они хотят в жизни, людьми, то особое внимание надо уделять развитию исследовательского поведения в образовании детей.

Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении требуют и новых методов обучения.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме "Проектная и исследовательская деятельность при внедрении ФГОС основного общего образования" Презентация»

Внедрение ФГОС Проектная и исследовательская деятельность при внедрении ФГОС основного общего образования Выполнил Учитель физики Леонов А. В.

Внедрение ФГОС

Проектная и исследовательская деятельность при внедрении ФГОС основного общего образования

Выполнил

Учитель физики

Леонов А. В.

ФГОС основного общего образования предполагает развитие у ребенка универсальных учебных действий: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

ФГОС основного общего образования предполагает развитие у ребенка универсальных учебных действий:

  • Личностные
  • Регулятивные
  • Познавательные
  • Коммуникативные

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
  • Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
  • Исследовательская деятельность обучающихся – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Проектная деятельность Исследовательская деятельность исходная проблема; заранее определенная цель; постановка проблемы, план предстоящей работы. изучение теории, посвященной данной проблематике, По завершении работы над проектом должно быть сделано следующее: -создан проектный продукт (как одно из средств решения проблемы проекта); подбор методик исследования и практическое овладение ими, -решена исходная проблема (предложен способ ее решения); сбор собственного материала, его анализ и обобщение, -представлен письменный отчет о ходе работы; научный комментарий, -проведена публичная защита проекта. собственные выводы.

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

исходная проблема;

заранее определенная цель;

постановка проблемы,

план предстоящей работы.

изучение теории, посвященной данной проблематике,

По завершении работы над проектом должно быть сделано следующее:

-создан проектный продукт (как одно из средств решения проблемы проекта);

подбор методик исследования и практическое овладение ими,

-решена исходная проблема (предложен способ ее решения);

сбор собственного материала, его анализ и обобщение,

-представлен письменный отчет о ходе работы;

научный комментарий,

-проведена публичная защита проекта.

собственные выводы.

В специальной литературе предлагается несколько вариантов типологии учебных проектов, которые основываются:   — на комплексности или предметно-содержательной области (моно- и межпредметные); — характере контактов (внутриклассные, внутришкольные, региональные, международные); — количестве участников (индивидуальные и групповые); — продолжительности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные); — доминирующей деятельности учащихся, в которой выделяют:  Практико-ориентированный проект.  Информационный проект  Творческий проект  Игровой или ролевой проект

В специальной литературе предлагается несколько вариантов типологии учебных проектов, которые основываются:

  • — на комплексности или предметно-содержательной области (моно- и межпредметные);
  • — характере контактов (внутриклассные, внутришкольные, региональные, международные);
  • — количестве участников (индивидуальные и групповые);
  • — продолжительности (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
  • — доминирующей деятельности учащихся, в которой выделяют:

Практико-ориентированный проект.

Информационный проект

Творческий проект

Игровой или ролевой проект

То, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

То, что дети могут сделать сегодня вместе, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.

Программы всех школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. И это не случайно. Ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников.

 Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении требуют и новых методов обучения.    Однако исследовательский метод обучения охватывает не весь процесс обучения. Ученик не может и не должен усваивать весь объем знаний только путем личного исследования и открытия новых для себя законов, правил и т.д., поскольку самостоятельное исследование требует больше времени, чем восприятие объяснения учителя.

Новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении требуют и новых методов обучения.

Однако исследовательский метод обучения охватывает не весь процесс обучения. Ученик не может и не должен усваивать весь объем знаний только путем личного исследования и открытия новых для себя законов, правил и т.д., поскольку самостоятельное исследование требует больше времени, чем восприятие объяснения учителя.

 Формы задания при исследовательском методе обучения могут быть различными. Это или задания, поддающиеся быстрому решению в классе, дома, или задания, требующие целого урока, домашние задания на определенный срок.    Проведение нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или проекта. Это может быть урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчет, урок изобретательства, урок — рассказ об ученых, урок — защита исследовательского проекта и т.д.

Формы задания при исследовательском методе обучения могут быть различными. Это или задания, поддающиеся быстрому решению в классе, дома, или задания, требующие целого урока, домашние задания на определенный срок.

Проведение нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного исследования или проекта. Это может быть урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчет, урок изобретательства, урок — рассказ об ученых, урок — защита исследовательского проекта и т.д.

 Портфолио становится инструментом обоснования выбора профиля дальнейшего обучения. Для того, чтобы обучающиеся были готовы, работу надо начинать уже с начальной школы.

Портфолио становится инструментом обоснования выбора профиля дальнейшего обучения. Для того, чтобы обучающиеся были готовы, работу надо начинать уже с начальной школы.

Спасибо! За! Внимание!

Спасибо!

  • За!
  • Внимание!


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас