СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание для детей по лексическим темам

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Уважаемые  родители  вам  рекомендуется:

  • объяснить  ребенку, для  чего  он  ходит  в  детский  сад;
  • побеседовать  с  ребенком  о  правилах  поведения  в  детском  саду;
  • выучить  имена  и  отчества  сотрудников  детского  сада, учить  вежливому  обращению  к  взрослым  и  сверстникам;
  • выполнить  следующие  упражнения.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание для детей по лексическим темам»













Домашнее задание по лексическим темам для детей подготовительной группы





















Тема «Детский  сад».

 Уважаемые  родители  вам  рекомендуется:

  • объяснить  ребенку, для  чего  он  ходит  в  детский  сад;

  • побеседовать  с  ребенком  о  правилах  поведения  в  детском  саду;

  • выучить  имена  и  отчества  сотрудников  детского  сада, учить  вежливому  обращению  к  взрослым  и  сверстникам;

  • выполнить  следующие  упражнения.

Упр. 1. «Назови  профессию». Ответь  на  вопросы. Дай  полный  ответ.

Люди, каких  профессий  трудятся  в  детском  саду? ………………………………………………………………..

Кто  руководит  работой  детского  сада? ............................................................................................................

Она ……………………………………………………………………………………………………………………………..

Какую  работу  выполняют  эти  люди?

Воспитатель  воспитывает  кого?  .........................................................................................................................

С  логопедом  мы  занимаемся  чем? ...................................................................................................................

Помощник  воспитателя  моет  что? ………..……...…………………………………………………………………….

И  кормит  кого? ………………………………….. Повар  готовит  что? ……………………………………………....

Музыкальный  руководитель  играет  на  чем? ………………………………………………………………………...

Медицинская  сестра  делает  что? ......................................................................................................................

Чья  работа  важнее? Почему? ……………………………………………………………………………………………

Запишите  со  слов  ребенка  получившийся  рассказ «Наш детский  сад».

Хорошо у нас в саду. Наша заведующая ……………………………………………………………………………….

Заботливые  воспитатели

Младший  воспитатель ………………………………

Наш  логопед  ……………………………………

На  веселых  музыкальных  занятиях  мы………

А  на  занятиях  психолога  ……………

В  нашей  группе  дружные  ребята. Я  люблю играть  с  ………………………………

в ……………………………………………….. У  меня  есть  друг …………….  Я  люблю  наш  детский  сад.    

Упр. 2. «Подбери  словечко».

 Назови  слова – действия, ответив  на  вопрос: Что  я  делаю  в  детском  саду? На  вопрос  ответь  полным  предложением. П:. В  детском  саду  я  рисую.

……………………………………………

Игра « Что лишнее?»

Утро, вечер, весна, день

Красный, белый, вечер, синий

Ночной, утренний, осенний, вечерний

Весна,лето, день, осень


Выучить наизусть стихотворение:

Кто улыбкой нас встречает?

На вопросы отвечает?

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели-

Нам друзья, приятели.


Пальчиковая гимнастика:

Детский сад

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь? Вот так!

 Как берёшь? Вот так!

 Как даёшь? Вот так!

 Как грозишь? Вот так!

 Ночью спишь? Вот так!

Ждёшь обед? Вот так!

 А шалишь? Вот так!

Вспомнить правила поведения в детском саду.

-Какие поступки считаются плохими?

-Какие поступки считаются хорошими?

Продолжи фразу:

Извините за……Извините, вы не подскажете, где… Извините пожалуйста, я…..Простите, я…..

Игра « Назови ласково»

Как ласково звучит ваше имя?

Назови ласково всех детей из группы.






ТЕМА « МОЯ СЕМЬЯ»

1.Уточните понятия:  семья, родители, мама, папа, дедушка, сын, дочь, внук, внучка, сестра, брат. Вспомните с ребёнком как зовут членов вашей семьи.(имя, отчество родителей, домашний адрес)

Рассмотрите семейные фотографии, обсудите их. Ответьте на вопросы:

- Кто ты маме? (сын, дочь)

- Кто ты бабушке?

- Кто старше: мама или бабушка (папа или дедушка)

2.Подберите прилагательные к словам:  мама (какая?)…..,  папа (какой?)….., бабушка (какая?),  дедушка (какой?)

3.Образование притяжательных прилагательных «Назови, чей?»

Мама — (значит, ты чей? чья?) мамин (а),

папа —папин(а),

бабушка — бабушкин (а),

дедушка — дедушкин (а),

дядя — дядин (а),

тетя — тетин (а).

4.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»

 Дети — детки — деточки;

 семья — семейка;

 мама — маменька, мамулечка, матушка;

 папа _____________________________

 сын ______________________________

 дедушка __________________________

 бабушка __________________________

 дочь _____________________________

 внук _____________________________

 внучка ___________________________

 сестра ____________________________

 брат _____________________________

6.Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много кого(чего) »

 Семья — семьи — много (чего?) семей,

 ребенок — дети — детей,

 работа — работы — много работы (работ),

 мама — мамы — мам,

 папа ____________________

 дедушка _________________

 бабушка _________________

 сын _____________________

 дочь _____________________

 сестра ___________________

 брат ____________________

 внук ____________________

 цветок __________________

 подарок __________________

 праздник _________________

 7.Упражнение «Опиши, какая (какой), что делает?»

  Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая,  красивая, стройная, умная, работает, заботится, помогает, читает, готовит,  стирает, убирает, гладит, шьет, моет;

 бабушка — ... ;

 дедушка — ... ;

 папа — ... ;

 брат — ... ;

 сестра — ...

8.Ответить на вопросы( Род. падеж существительных)

У кого глаза добрые?

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки?

9. Связная речь.

Пересказать текст « Помощники»

Саша с Алешей помогали маме накрывать на стол.

Вот семья села обедать. Суп налили….а есть то нечем.

Вот так помощники!

Стол накрывали, а ложки не положили.

10. Нарисовать в тетради картинку « Моя семья»






























Тема: «Сад-огород»

1.Выучить:

Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".

2. Дидактическая игра «Подбери признак,действие»: яблоко (какое?что делает?) – ароматное,весит,лежит..., клюква (какая?что делают с ней?) - ..., помидор (какой?) - ..

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (попросить ребенка самостоятельно составить описательную загадку об овоще, фрукте): «Овальный, твердый, желтый, кислый, кладут в чай» (Лимон).

4. Образование относительных прилагательных (об овощах и фруктах): сок из яблок - яблочный, варенье из яблок - яблочное, начинка для пирога из яблок - яблочная и т.д.

5. Составить предложение из слов.

Яблоко, лежать, яблоня, под.

Картофель, расти, земля, в.

Слива, тарелка, лежать, на.

6. Дидактическая игра «Один – много» : один красный помидор – много красных помидоров, пушистый персик - …, сладкий виноград - …

7. Дидактическая игра «Сосчитай до 5»: 1 острый перец, 2 острых перца, 3 острых перца, 4 острых перца, 5 острых перцев и также все остальные овощи и фрукты.

8.Объяснить ребенку значение пословицы «Летний день - год кормит»

9. Разделить страницу тетради на две части и нарисовать овощи и фрукты.

10.Рассмотри внимательно и сравни картинки. Скажи, чем они отличаются.

Раскрась овощи.

С каких деревьев упали фрукты?



Игра «Какой сок делают из фруктов?».

8.Догадайся по описанию, какой фрукт тебе надо нарисовать: этот фрукт желтый, овальной формы, полезный, кислый.

Нарисуй.



Тема :Хлеб.Злаки.

1.Выучить:

Золотистый колосок, 
Кто расти тебе помог? 
Теплый ветер, 
Майский гром, 
Солнце в небе голубом, 
А еще людские руки, 
Что в труде не знали скуки, 
Мне не стать без них таким: 
Сильным, рослым, золотым. 

2. Отгадать загадку.

Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)

(Выложить фигурку из спичек по образцу).

3. Составить предложение из слов.

Хлеб, печь, мука, из.

4. Изменить слово хлеб в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о ... .

Мама купила пшеничный...

Дети едят суп с... .

Ваня пошел в магазин за... .

Я не люблю есть суп без... .

У меня дома нет... .



5.Рассказать, как получают хлеб:

В конце лета поспевают на полях хлебные колосья. Из хлебных колосьев получают зерно. Из зерна на мельнице получают муку. Из муки замешивают тесто и пекут хлеб. Чтобы получить хлеб, требуется много труда, поэтому к хлебу надо относиться бережно. Его нельзя выбрасывать.


6. Игра « Назови какой, какая, какое?»

Хлеб из ржи – ржаной.

Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Каша из пшена – пшенная.

Каша из овса – овсяная.

Каша из ячменя – ячневая.

Каша из кукурузы – кукурузная.

Каша из гречихи – гречневая.

Поле с рожью – ржаное.

Поле с пшеницей – пшеничное.

Поле с овсом – овсяное.

Поле с ячменем – ячменное.

Поле с кукурузой – кукурузное.


Обведи и раскрась.














Тема : Осень

1.Выучить стихотворение.

«На тёплый юг летит журавль,

Позолотил листву сентябрь.

Сорвал листву с ветвей октябрь.

Укрыл листву снежком ноябрь».



2. Ответь на вопросы полным предложением.

- Какое сейчас время года?

- Какие осенние месяцы ты знаешь? (выучить)



3.Скажи, какая это осень?

- Если осень наступила рано, то осень …(какая?)

- Если осень наступила поздно, то осень … (какая?)



4.«Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах).

ВЕТЕР ДОЖДЬ ТРАВА ЛИСТЬЯ

Что делает? Дует … … …

Что сделает? Подует … … …

Что делал? Дул … … …

Что будет Будет дуть … … …

делать?



5.«Угадай слово» (использование в речи глаголов в единственном и множественном числе).

- Ветер дует, а ветры … (дуют).

- Птица улетает, а птицы …

- Лист желтеет, а листья …

- Дождь моросит, а дожди …

- Холод наступает, а холода …

Какие листья бывают летом и осенью? Раскрась и сравни две картинки, используя слова-признаки.

* Осенью листья жёлтые (разноцветные), сухие, опавшие, а летом они зелёные, свежие.





Перескажи текст

ОСЕНЬ

Наступила холодная осень. Небо хмурое и серое. Опадают жёлтые, сухие листья. Улетают перелётные птицы. Моросит частый дождь. Люди собирают богатый урожай.



6) Составь рассказ самостоятельно по картинке




















Тема: ГРИБЫ

Знать части гриба: шляпка, ножка, корень, пластинка, воротничок, кожица

-В какое время года собирают грибы?

-во что собирают грибы?

-как называют человека, который собирает грибы?

-как называют суп из грибов?

-какие животные едят грибы?


1.Выучи стихотворение

Топал гномик по тропинке,
Рядышком брела корзинка.
Им навстречу Боровик.
Он в корзинку смело - прыг!
Сыроежки и лисички
И волнушки-невелички,
На полянке собрались
И в корзинку улеглись!
До краёв полна корзинка,
Сверху ягоды рябинки!
До свиданья, лес грибной!
Нам уже пора домой.

2.Назови ласково

Гриб — грибок.

Лес—...

Поляна —...

Корзина — ...


3.Сосчитай до пяти

Одна поганка — две поганки...

Один гриб —...

Одно лукошко —...

Одна сыроежка —...


4.Один много

Гриб — грибы -много грибов.

Ядовитый мухомор — ...

Бледная поганка — ...

Крепкий боровик — ...

Дружный опенок — ...


5.Подобрать прилагательные

Гриб какой? -крепкий, гнилой, червивый, стройный, съедобный, ядовитый, большой, маленький..

Ножка гриба какая?- толстая. Тонкая с воротничком, без воротничка, высокая…

Шляпа гриба какая?- круглая, овальная , волнистая, красная…..


6.Что можно сделать с грибом?

Искать, собирать, срезать, рвать, чистить, мыть, варить, жарить,солить, сушить, мариновать.

7.Скажи наоборот

Червивый — чистый.

Съедобный — ...

Маленький — ...

8. Составить и выучить рассказ по плану о любом грибе.

Как называется? Где растет? Какая ножка? Какая шляпка? Съедобный или ядовитый? Что можно из него приготовить.


9.Доскажи словечко. Раскрась картинки-отгадки.


Этот гриб живет под елью,

Под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик,

Житель бора —...

(боровик)

На пеньке сидят братишки,

Все в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята

Называются...

(опята)

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички,

Светло-желтые...

(лисички)













Тема: ДЕРЕВЬЯ

Знать части дерева, для чего они нужны: корни, ствол, кора, листья, ветви, веточки.

1.Выучить стихотворение:

Зябнет осинка

Дрожит на ветру

Стынет на солнышке

Мерзнет в жару

Дайте осинке

Пальто и ботинки

Надо согреться

Бедной осинке

2.игра «Хвойные- лиственные»

Хвойные деревья: сосна,….

Лиственные: дуб…..

3.«Какой листочек?»

У дуба – дубовый, у клена , у липы, у рябины, у осины, у березы, у тополя , у ивы.
4. Посчитай листья до 5, правильно согласовывая слова: 
1 березовый листочек – 2 - … 3- ….. 4 - …… и т.д. 1 кленовый листочек, 1 липовый листочек,1 дубовый листочек.

5. «Назови ласково»

Береза- березонька, березка

Рябина- рябинушка, рябинка…..

Ива, клен, осина, тополь, дуб

6.Что могут делать деревья?

Они растут, зеленеют, желтеют, сохнут, дают тень…

7. Какую пользу приносят деревья?

Из них делают мебель, доски, они дают кислород, тень, плоды..

8. « Чего не стало?»

Нет дубов….берез…

Липа, тополь, ива, каштан, осина, вяз, сосна, ель, черемуха..

9. Прослушать текст.

Ответить на вопросы полными предложениями. Подготовить пересказ текста.

ЛЕТОМ ЛЕС БЫЛ ЗЕЛЕНЫЙ. ТЕПЕРЬ БЕРЕЗКИ И КЛЕНЫ ЖЕЛТЫЕ. ОСИНКИ – КРАСНЫЕ. НАЛЕТИТ ВЕТЕР – ЗАКРУЖАТЬСЯ В ВОЗДУХЕ ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ, СЛОВНО БАБОЧКИ. ПОТОМ ТИХО – ТИХО НА ЗЕМЛЮ ОПУСТЯТСЯ. ТРАВЫ И ЦВЕТЫ ВЯНУТ. СЕМЕНА ИХ НА ЗЕМЛЮ ОСЫПАЮТСЯ. НА СЛЕДУЮЩИЙ ГОД ИЗ СЕМЯН ВЫРАСТУТ НОВЫЕ РАСТЕНИЯ.




Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

1.Знать,что птицы бывают перелетные и зимующие(городские и лесные)

Называть зимующих птиц городских- воробей, синица, ворона, голубь,галка, сорока; лесных- дятел, сова, филин, снегирь

2.Называть части тела птицы: туловище, голова, клюв, крылья, лапки, хвост, глазки, шейка, перья.

3.Сравни птиц с животными и людьми

У человека дети, а у птицы-

У животных шерсть, а у птиц-

У человека нос, а у птицы-

У животных лапы, а у птиц-

4.Назови птенцов

Синица- синички

Ворона- воронята

Снегирь-

Сова-

Голубь-

5.Кто как поет?

Сорока- трещит, ворона- каркает, голубь- воркует,

воробей-,сова-,синица- свистит

6. Составь предложения со словами СОРОКА, ВОРОНА, ПТИЦЫ и предлогами НА, ПОД, ОКОЛО, РЯДОМ.

(Например: Около кормушки летели белобокая сорока и крикливая ворона.)

7.Кого не стало?

Была синица, а не стало кого?( сорока, снегирь, сова, воробей, ворона, дятел, голубь, филин, галка)

8.Назови ласково.

Воробей- воробушек,(галка, голубь, сорока, сова, перо, грудь, глаза, когти, хвост, пух, голова, спина)

9.Чье гнездо? Чей хвост? Чья голова?

Гнездо птицы чье?(птичье), хвост птицы- птичий, голова птицы, гнездо сороки(сорокино),воробья-воробьиное…,воробьиное,…)

10.Выучить стих-ние:

Трудно птицам зимовать, 
Надо птицам помогать! 
Распилить я попросил 
Досточку еловую, 
Вместе с папой смастерил 
Птичкину столовую. 

Прилетают птицы в сад

Посидят,поговорят

Им бояться нечего

Пусть мороз трещит сердито

Их столовая открыта

И с утра до вечера

Им бояться нечего!


Найди зимующих птиц, назови их и раскрась.



Кто в каком домике живёт? Какие домики птицы делают сами, а какие делает им человек?

* Попугай живёт в клетке. Для попугая домик делает человек.











Кто чем питается? Накорми птиц: проведи линии от птиц к корму.































Тема: Домашние животные

1.Пальчиковая гимнастика

Наша - то хозяюшка

Сметлива была (поглаживать ладонью правой руки кисть левой по кругу)

Всем в избе работушку

к празднику дала

чашечку собачка (ладони «чашечко»,лижут «чашечку»)

моет язычком

хрюшка собирает (наклоняют ритмично голову)

крошки под окном

по столу котище (делают движения руками к себе)

лапою скребет

половичку козочка

веничком метет («метут пол» по столу )

2.Выучить потешку:

Тара-ра, тара-ра

Ушли звери со двора

Их хозяин поймал

И покрепче привязал

3.« Назови у кого кто?»

У кошки- котенок

У собаки- щенок

У коровы, лошади, овечки….

4.Кто как голос подает?

Собака лает, корова мычит…..лошадь, баран….коза…..свинья…

5. Кто где живет?

Лошадь в конюшне, собака ..,кошка .., свинья….. овца….

6.Из каких частей состоит тело животного?

Собака: голова, туловище, длинный хвост, лапы, уши длинные или короткие острые…

Корова: голова, туловище, вымя, длинный хвост, рога, копыта..

Лошадь

Осел

Свинья

Верблюд

7. Пересказ сказки Ушинского « Бишка»

« А ну- кА, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка книжечку, да и прочь пошла. « Не мое, говорит -дело книги читать! Я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, воров да волков пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, сумку тащу- будет с меня и этого»












7. Что делают собаки? Подбери слова-действия. Что ещё может делать собака?



Помоги Антошке сосчитать животных на лугу.(одна корова, две коровы…- много коров)

Тема: Дикие животные


1.Пальчиковая гимнастика .


Поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги) .


Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою каждый год (смена рук) .

Волка, зайца, рысь, лису

И зимой найдёшь в лесу.


2.Выучить стихотворение:

Запасливая белка


Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.

3.Игра «Кто лишний»

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака);

лиса, волк, овца, белка (овца);

корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

4.Игра «Сравни животных»

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее?(Отвечать полным предложением. Например: черепаха двига­ется медленнее.)


5.Игра «У кого — кто?»
У белки — бельчонок, бельчата,

у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лосихи — лосенок, лосята,

у слонихи — слоненок, слонята,

у лисы — лисенок, лисята,

у волчихи — волчонок, волчата,

у ежихи-ежонок,ежата,

у тигрицы — тигренок, тигрята,

у львицы — львенок, львята,

у медведицы — медвежонок, медвежата.


Расскажи Лесовичку кто что ест, соедини линией животных и пищу,которой они питаются. Кто хищник? Кто травоядный? Кто грызун? Почему? Ответь полным предложением.

* Олень травоядное животное, потому что ест траву.




Дима нарисовал фантастических животных. Чьи части тела взяты для рисунков и какие? Придумай названия фантастическим животным.

* Это хвост белки. Это беличий хвост.


Оставь только диких животных, а все остальные изображения зачеркни.



Тема: Человек, части тела.

1.Пальчиковая гимнастика:

«Мы считаем»

  Можно пальчики считать:

  Раз, два, три, четыре, пять

  На другой руке — опять:

  Раз, два, три, четыре, пять

2. Физминутка.

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

3.Дети должны знать названия основных частей тела и их функции: туловище, голова, шея, руки, ноги,(голова: лицо, щеки, нос, глаза, подбородок ,зубы, губы, язык, уши…)

4. Вкратце рассказать основные функции внутренних органов и позвоночника.

5. Что надо делать, чтобы тело было сильным?( рассказать о здоровом образе жизни)

6. Различать и показывать правую и левую руку, ногу, ухо…

Знать пространственные направления: вверх, вниз, спереди- сзади, вперед- назад

7. «Подбери признаки»

Ноги какие?- сильные, здоровые, быстрые..

Руки, голова, глаза….

8. « Назови ласково»

Шея- шейка, голова- головушка, рука-…., нога, ухо, нос, глаз, палец, нога…

9. «Назови части тела великана»( с суффиксом ЩИ-ЩЕ)

Глаза- глазищи, уши- ушищи, нос-носище, рука- ручище, нога-ножище

10. Выучить:

Маша варежку надела:

Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал?

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла,

Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь- и найдешь!

Здравствуй, пальчик, как живешь?

11.Пересказать:

Наташа, улыбаясь забежала на кухню к бабушке. И , смеясь. Спросила: Бабашка, почему у нас всего по два: 2 глаза,2 уха, 2 руки, 2 ноги, а нос- один, и язык один?». А потому, милая внученька; 2 глаза- чтобы лучше все видеть,2 уха- чтобы лучше слышать, 2 руки- чтобы сделать много полезных дел,2 ноги, чтобы быстро бегать и прыгать. А нос- один, чтобы в чужие дела не совать, язык один- чтобы меньше болтать.

Сравни людей, подбери слова-признаки.(этот человек старый, а этот молодой…)








Чего не хватает на рисунке в квадрате? (волос, глаза…)Дорисуй.

Расскажи , на каком пальце какая игрушка. (на большом пальце медведь)Обведи свою руку, как показано на рисунке и расскажи,где какой палец.





Тема: Одежда.

1.Выучить стихотворение:

У меня есть тапочки

Ну такие лапочки!

Ходят тихо, не шумят

Громко топать не хотят

Я встаю с кроватки

А тут сразу тапки

Теплые, пушистые

И такие чистые!

Просто эти тапочки

Ну такие лапочки

2.Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

3. Подбери признак

Шуба какая? -теплая, пушистая, мягкая

Шапка- валенки…….сапоги……кофта-…….платье……брюки-….

4.Подбери нужное слово

Что вяжут? -шапку, варежки…

Что шьют? Что надевают?- Что обувают?-…..что завязывают?...

Что зашивают( штопают)?-….

5.Какой по материалу?

Платье из шелка- шелковое

Пальто из шерсти-

Пальто из меха-

Сапоги из резины-

Шапка из меха-

Халат из ситца-

Майка из трикотажа-

Перчатки из кожи-

6.Скажи ласково

Юбка-юбочка…,

свитер, пальто, шорты, футболка, платье, брюки, рубашка…

7.Посчитай до пяти

Одна юбка- две юбки, три юбки, четыре юбки, пять юбок,

рубашка, майка, пиджак, жакет, платье, шапка, шарф

8. Один- много

Одна шапка- много шапок

Одни брюки- много брюк

Одна кофта-

Одна юбка

Один шарф-

9. Связная речь.

Пересказать

Мама решила сшить дочке Маше нарядное платье, в магазине она купила розовую ткань. Мама и Маша рассмотрели в журнале образцы и принялись за дело. Разложили ткань, вырезали рукава, юбочку, воротничок. Когда все детали сшили, получилось нарядное платье с круглым воротничком, оборочками на юбке и пышными длинными рукавами. На празднике у Маши было отличное настроение.


Назови одним словом то, что лежит на верхней (нижней, средней) полке шкафа. Для чего эти предметы нужны человеку?

  • На верхней полке лежат головные уборы.

Это — женская шляпа. Она защищает голову от солнца Правильно ли сказал Незнайка: «Туфли, сапоги и шорты — это обувь. Брюки, кроссовки и платье — это одежда. Шляпа, кепка и рубашка — это головные уборы»?

Правильно ли сказал Незнайка: «Туфли, сапоги и шорты — это обувь. Брюки, кроссовки и платье — это одежда. Шляпа, кепка и рубашка — это головные уборы»?



11. Что делает Золушка? Подбери нужные «слова-действия».

* Золушка стирает платье. Платье можно также примерять, гладить, зашивать









Тема: Зима

1.Выучить стихотворение

Старый тополь у крылечка,

Льдом затянутая речка,

Первый иней, первый снег,

На пригорке первый смех

Белый заяц , куралеся,

Прячет в ельничке тропу

На морозе красный месяц

Длинный нос сует в трубу

2. Пальчиковая гимнастика "Снежок".

Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        ("Лепят снежок"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (Топают). 

3. « Подбери признак»

Снег( какой?)-белый, пушистый, легкий, холодный, чистый

Зима (какая?)-

Ветер (какой?)-

Небо (какое?)-

Лед (какой?)-

Мороз (какой?)-

4. « Назови зимние месяцы»

Декабрь, январь, февраль

5.   «Четвертый лишний».

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

Шуба, шапка, купальник, шарф.

6.Составить рассказ о зиме по плану.

Как ты заметил наступление зимы?

Назови ее первые приметы в природе.

Зимние месяцы.

Признаки зимы.

Повадки зверей и птиц зимой.

Зимующие птицы.

7. «Подбери родственные слова».

Снег — снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима — зимушка, зимний, зимовать, зимовье ... .

Мороз — морозный, морозить, замораживать ... .

Лед — ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед ... .





Составь предложения к картинкам. Найди в предложениях слова-действия.

* Дети лепят снеговика.


. Какое время года изображено на рисунке? Объясни своё мнение. Разбей картинку на фрагменты и раскрась их. Какие признаки зимы на этих фрагментах?

* Это зима. Зимой идёт снег.











Тема: Зимние забавы.

1.Выучить стихотворение:

Работница

Мы слепили бабу снежную

Бабу снежную, потешную

А зима сказала ей : «Стань работницей моей!

У тебя в руках метла

Ты б дорожки замела

Раздели со мной заботы

И старайся дотемна»

А уволила с работы

Бабу снежную весна

2. Вспомнить и назвать зимние виды спорта

3.«Почему так назван?» (упражнение на словообразование, в том числе и образование сложных слов):

конькобежец (бегает на коньках),

саночник (катается на санках),

лыжник (катается на лыжах),

хоккеист (играет в хоккей),

фигурист (занимается фигурным катанием).
4.«Кому что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных):

клюшка нужна хоккеисту,

коньки нужны ... ,

санки - ... ,

лыжи - ... ,

шайба - ... .

5. «Подбери действие»

Дети зимой ( что делают?)

Снеговик ( что делает?)

6. Один- много

Хоровод- хороводы

Снежок-

Праздник-

Подарок-

Хоккеист-

Горка-

Клюшка-

Елка-

7. Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я лепил снежную бабу», «Как я играл зимой».
 Снежная баба
Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули в руки ей метлу. Потом мы сделали ей глаза, рот и нос. На голову бабе надели шапку.






Найди отличия.

Составь рассказ по картинке о зимних развлечениях .

Раскрась картинку.
























Тема: Уголок живой природы( комнатные растения)


Выучить:

До чего забавный ежик

Он без ручек и без ножек

Жил в пустыне он всегда

Где отсутствует вода

А теперь живет в горшочке

Это кактус- мой цветочек.


1. «Подбери признаки»

Кактус( какой?)

Фиалка( какая?)

Алоэ(какое?), фикус, бегония, сансевьера, герань,, комнатная пальма…


2. «Какое комнатное растение ты знаешь?»-назвать растения дома и в детском саду

3. Подбери глаголы.Что делают с комнатными растениями?( сажают, поливают, рыхлят, ухаживают, удобряют, дарят..)

4.Какую пользу приносят комнатные растения?


5.Составить описательный рассказ о комнатном растении по плану:

-Название цветка

-Форма, толщина, цвет стеблей, листьев, цветов.

-Какую пользу приносит и как за ним необходимо ухаживать.

-Особенности этого цветка.

-За что оно тебе нравится?

6. Сравнить кактус и фиалку.( или же любые два комнатных растения),чем похожи и чем отличаются?

7. « Один- много»

Фиалка, фиалки, много фиалок

Герань-

Фикус-

Бегония-

Сансевьера-

8. « Подбери признак»

Листики растения какие?- маленькие, гладкие, пушистые, кругленькие….

Алое какое?- полезное…,красивое…

Фиалка какая?

Сансевьера какая?

9. « Посчитай до 5»

1листик, 2 листика, 3 листика, 4 листика, 5 листиков

1 корешок-

1 стебель-

1 цветок-

10. Придумать предложения с предлогами: из, над, под, в, около и словами: герань, кактус, рыбка,








Дорисуй картинку.

















Тема: Рыбы. Подводный мир.

  1. Выучить стихотворение.


« Усатое чудовище»

Живет он в самом омуте-

Хозяин глубины

Огромный рот у рыбины,

А глазки чуть видны

Сам черный, брюхо серое,

И шевелит усом

-Узнали вы наверное?

-Узнали, это сом.

2.Повторить виды рыб: морские, пресноводные и аквариумные

Жители морских глубин -скумбрия, камбала, треска, горбуша, осетр, акула, дельфин, мидуза, осьминог, морской конек, кашалот, касатка…

Пресноводные рыбы: щука, пескарь, сом, карась, лещ, толстолобик, окунь

Аквариумные рыбки: неон, скалярия, гуппи, золотая рыбка, сомик, барбус, данио, гурами…

3.Повторить особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

Ответить на вопросы:

-Что у рыб вместо ног?

- Кто такие мальки?

- Чем покрыто тело рыбы?

-Кто такой рыболов?


4. « Есть- нет?»

Корм- нет корма

Рыба- нет рыбы

Плавник- нет..

Аквариум-

Малек-

Чешуя-

Окунь-, акула, медуза, неон-, скалярия, кашалот, касатка…

5. « Подбери родственные слова»

Рыба-рыбка…-

6.Прочитать и обсудить « Сказку о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина и уметь пересказать отрывок.

7.Уметь образовывать притяжательные прилагательные в игре «Чей,чья,чье?»

У акулы чей хвост?(акулий)

У щуки-щучья голова

У рыбки плавник рыбий.

Чешуя рыбья..

У дельфина плавник дельфиний




Раскрась.






Раскрась и составь рассказ по картинке.

На морском дне.






















Тема: Дом и его части

  1. Выучить стихотворение

Я дом нарисую многоэтажный

Конечно, он будет немного бумажный

Конечно, он будет

Не очень кирпичный

Зато- белостенный

Зато- симпатичный

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка..


Против школы новый дом

В этом доме мы живем

Мы по лестнице бежим

И считаем этажи

Раз этаж, два этаж

Три, четыре- мы в квартире…

2.Словарь: стена, крыша, окно, дверь, лестница, этаж, потолок, комната, балкон, лоджия, кирпичный, панельный, блочный, деревянный, многоэтажный, одноэтажный…

3.Игра « Сколько этажей в доме?»

1-одноэтажный

2-двухэтажный,

3-трехэтажный

4-четырехэтажный…..


4. «Подбери признак»

Дом из кирпичей (какой?)- кирпичный,

Из панелей- панельный

Из дерева- деревянный

Из пластмассы-…

Для детей- детский домик

5.Составить описательный рассказ о своем доме:

-Величина, цвет, высота

-количество этажей

-из чего построен?

-Какие комнаты есть в доме?

-Кто живет в доме?

6.Пересказать рассказ « Как я дом рисовал»

Я нарисовал дом: вот окно, вот крыша, вот две одной стороны- забор, с другой стороны -дерево. Около дерева я нарисовал гараж. Вверху - солнышко и птичку. Внизу- травку и цветочек.

Вот какой дом нарисовал я!

7.Изменить слово «окно» в контексте предложения (упражнение в падежном и предложном согласовании).

В доме большое …. В доме нет … .Я подошел к …. Я мечтаю о большом … .У меня растут цветы под … .



Раскрась кирпичный дом.









Сравни дома ,раскрась их; подумай, что может в них находиться и запиши название в рамочки на домах.

Нарисуй дом своей мечты.






Тема: Мебель

  1. Выучить пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре-

Много мебели в квартире:

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.

Много мебели в квартире!

2.Рассмотрите мебель в квартире и назовите ее.

Рассказать, какая мебель предназначена для спальни, кухни, столовой, детской…..

3.Словесная игра « Подбери признак»

Стол (какой?)- деревянный, столовый, письменный, квадратный,большой…..

Стул-

Кровать-

Диван-

Кресло-

Шкаф-

4. «Назови ласково»

Стул-стульчик

Диван-

Этажерка-

Комод-

Полка-

Кресло-

Сервант-

Буфет-

5. « Пересчитай мебель»

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев

Стол, этажерка, полка, комод, журнальный столик, диван…

6.Составить предложения со словами:

табурет, шкаф, диван.

7. Пересказ:

Дедушка Ваня был очень старенький. Он часто сидел перед домом на низенькой табуреточке , и о чем -то думал. Однажды он взял табуреточку и хотел на нее сесть, но увидел, что ножка сломалась. Дедушка очень огорчился. Мимо шел школьник Сережа. Он взял табуретку и отремонтировал ее. Дедушка сказал Сереже: «Спасибо»!









Помоги разложить вещи по местам, используя предлоги: в, на, под.

Подбери слова-действия к существительному ДИВАН.( на диване сидят…)

Чего не хватает мебели? Скажи и дорисуй.


Где мальчик? Составь предложения и выдели предлоги.




Тема: Посуда.

Выучи стихотворение:

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.

Игра «Из чего — какой?»

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если вилка из алюминия, она...

Если горшочек из глины, он...

Если стакан из стекла, он...

Если нож из стали, он...

Если фужер из хрусталя...

Если тарелка из бумаги, она...

Если ложка из металла, она...

Если чайник из фарфора, он...

Игра «Скажи наоборот»

Цели: обогащать словарный запас, учить подбирать антонимы.

 Ход игры. Взрослый предлагает детям закончить предложения, сказав наоборот.

Эта ложка чистая, а эта — ... (грязная).

 Вот тарелка глубокая, а вот— ... (мелкая).

Эта чашка большая, а эта — ... (маленькая).

Вот стакан широкий, а вот — ... (узкий).

Этот нож старый, а этот — ... (новый).

Эта кружка белая, а эта — ... (чёрная).

Вот сковорода тяжёлая, а вот — ... (лёгкая).

Бокал хрупкий, а сковорода — ... (прочная).

Игра «Назови первый звук»

Слова: кастрюля, чайник, блюдце, кофейник, тарелка, сковорода, нож, ложка, дуршлаг, половник.

.





Что делают гномики?

Составь предложения по картинкам и найди в них «маленькие сло­ва». Соедини символы с предметами.

Тема: Армия

1.Выучите стихотворение

С красными флажками

Мы идем в строю,

Все мы очень любим Армию свою.

У страны российской Армия сильна,

Смелостью, отвагой Славится она!

(Е. Карасев)

2. «Как называется военный», который:
летает на вертолете -             
ездит на танке -                 
служит в пехоте -                 
прыгает с парашютом -                 охраняет границы Родины             
служит на корабле -             
управляет самолетом -             
3.«Продолжи предложения»:
В армии служит много        (солдат, танкистов, пограничников, летчиков,  десантников...)
Наши защитники умеют                (воевать, сражаться, защищать, побеждать….)
Наши солдаты (какие?)                 (храбрые, смелые, отважные, мужественные…)
Наши солдаты сражаются (как?)              (храбро, мужественно, смело, отважно)
4.«Что делают»: 
летчик -             
вертолетчик-             танкист -             
парашютист-            пограничник -         
моряк -                 
5.«Сосчитай до пяти»: 
Один легкий танк, два легких танка,                    пять легких танков 
Одна подводная лодка, две подводных лодки,                пять подводных лодок 
Один  танкист, два танкиста,                            пять танкистов
6.«Объясни словечко»:
пограничник                                                
военный                                                
7.«Какое слово не подходит?»

Таня, танк, танкист, танковый.
Пограничник, граница, граната

8.Пересказать.

23 Февраля- День рождения Российской Армии. Это праздник настоящих мужчин- сильных, храбрых, смелых. 23 Февраля отмечают свой праздник все военные: военные моряки, летчики, пограничники, танкисты, военные врачи…Военные строго охраняют границы России, но никому не угрожают. Это мирная армия и мы ею гордимся!

-Почему в этот день поздравляют всех мужчин и дарят им подарки?





Раскрась гимнастерку.

Покажи и назови детали гимнастерки.

























Тема: Продукты

1.Выучить:

Очень-очень вкусный пирог

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе позвал.

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый пирог.

Пирог, ножи вилки тут —

Но что-то гости не идут.

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек откусил,

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту съел.

Когда же гости подошли,

То даже крошек не нашли.


2.Игра « Какое это блюдо?»(образование относительных прилагательных)

Какой суп из (фасоли, гороха, рыбы, курицы, свеклы, грибов, овощей?)

Какая каша из…(пшена, геркулеса, манки, риса?)

Какое варенье из…(яблок, сливы, малины?)

Какой сок из…( моркови, груши, апельсина?)


3.« Назови ласково»

Хлеб-хлебушек, молоко-…торт-…колбаса-…сыр-….сметана-…, масло-


4.Подобрать прилагательные к различным продуктам:


Хлеб- свежий, черствый, белый, черный, ржаной, серый, пшеничный, вкусный..

Колбаса- вареная, копченая, жирная, толстая, тонкая, свежая, сырокопченая

Молоко- белое, свежее, кислое, кипяченое, полезное, жирное,вкусное

5. Пересказать рассказ.

Это повар. Он стоит у плиты на кухне и готовит разные блюда. На нем специальная одежда: фартук и колпак. Повар варит в большой кастрюле гороховый суп. Он помешивает суп половником. У повара есть на кухне помощники: терка, картофелечистка, мясорубка. Суп выйдет очень вкусным!


6. Игра « Один-много»

Одна булка хлеба- много булок хлеба; пачка масла- много пачек масла; пакет молока-….банка сгущенки-….головка сыра-…палка колбасы-….

  • Какие продукты бывают: мягкими?, черствыми?, холодными, горячими, сырыми, вареными?

  • Знать, что хлеб надо беречь! Взять столько, сколько съешь. Доесть- не бросать! Так как много людей трудятся, чтобы мы могли каждый день кушать белый и серый хлеб.

  • Составить предложения со словами: есть, мыть, покупать, пробовать, любить, чистить, варить, жарить.

Раскрась только продукты питания.

Почему эти предметы называются продуктами?

Молоко, мясо- это продукты, потому что из них готовят еду. Продукты едят.







Тема: 8 Марта

1.Выучить:

В марте есть такой денек

С цифрой, словно кренделек.

Кто из вас, ребята, знает,

Цифра что обозначает?

Дети хором скажут нам:

«Это праздник наших мам!»

2.Игра « назови ласково»

Мама-мамочка, мамулечка…

Бабушка-

Сестра-

Тетя-

Девочка-

3.Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование):

повар - повариха,

учитель - ..., воспитатель - ...,

художник - ..., певец - ...,

скрипач - ..., пианист - ...,

продавец - ....портной-…

4.Игра « Помощники»

Изменение глаголов по временам

Я мою пол, я буду мыть полы, я вымыл пол

Я стираю белье…

Я подметаю пол….

Я глажу белье…

Я убираю игрушки..

5. Игра « Подбери признак»

Мама какая?....

Бабушка какая?...

Сестра какая?..

Подруга какая?...

Дочка какая?..

Девочка какая?..

Воспитательница какая?...

6. Игра « Подбери действие»

Бабушка что делает?....

Мама что делает?...

Сестра что делает?..

Дочка что делает?....

Девочка что делает?...

Подруга что делает?...

Тетя что делает?

7. Игра «Один-много»

Одна мама- мамы- много мам

Одна бабушка-….

Сестра-..

Девочка-..

Пересказ :

Утром Надя и Петя посмотрели на листок календаря и увидели, что наступил день 8 Марта — праздник всех мам и бабушек. «Надо поздравить нашу маму с праздником!» — воскликнула Надя.

Петя подмел пол веником, а Надя вытерла пыль с мебели влажной тряпкой. Надя пере­мыла всю посуду горячей водой, а Петя вытер ее чистым полотенцем.

Потом дети взяли цветные карандаши и бумагу и сели за стол. Они нарисовали краси­вые поздравительные открытки.

Вечером мама пришла домой. Надя и Петя ее поздравили.

«Какие замечательные у меня дети!» — сказала мама.

Расскажи эту историю по картинкам.

Рассмотри все предметы на рисунке. Ответь на вопросы:

Назови те, которые можно подарить маме, и раскрась их.

Придумай предложения с этими словами по схеме, которая дана в предыдущем задании.







Тема: Предметы быта

Что за шум на кухне этой?
Будем жарить мы котлеты.
Мясорубку мы возьмем,
Быстро мясо провернем.
Миксером взбиваем дружно
Все, что нам для крема нужно.
Чтобы торт скорей испечь,
Включим мы электропечь.
Электроприборы — это чудо!
Жить без них нам было б худо.

Родителям рекомендуется:

— рассмотреть с ребенком домашнюю бытовую технику, предназначенную для кухни, спальни, гостиной;

 — рассмотреть на иллюстрациях различную бытовую технику;

 — вместе с ребенком сходить на экскурсию в магазин бытовой техники.

 — назвать бытовую технику и ее отдельные части, внешние признаки, материал, из которого она изготовлена;

 — объяснить ребенку назначение бытовой техники, различных ее видов;

Загадки.

Он на столике стоял,

Все, что слышал, повторял. (Магнитофон)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
А загудит его мотор —
Глотает он и пыль, и сор.(Пылесос)

Игра « Назови ласково»

Пылесос -пылесосик,

Утюг-

Телефон-

Лампа-

Плита-

Холодильник-

Чайник-

Игра « Один-много»

Телевизор -телевизоры- много телевизоров

Чайник-

Кофеварка-

Кондиционер-

Вентилятор

Магнитофон-

Компьютер-

Миксер-(блендер)

Согласование существительных с числительными.1,2,5

« Считай»

Один высокий холодильник-…5 высоких холодильников

Электрическая лампа, цветной телевизор, моющий пылесос, кухонная плита


Тема: Профессии.

1.Выучить стихотворение:

Воспитательница с нами

Занимается часами

С ней на улице гуляем

Вместе песни распеваем

Нам помочь она готова

Подбодрит нас добрым словом

Она учит нас дружить

И со всеми в мире жить

И когда мы рядом с ней

Веселей нам и светлей


2.Расскажите ребенку о своей профессии, о том где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.


3.Игра « Кем ты будешь?»(употребление глаголов будущего времени)

Я буду врачом….,строителем, парикмахером…


4.Игра « Почему так названы?»(словообразование)

Рыболов -ловит рыбу

Пчеловод-

Землекоп-

Лесоруб-

Трубочист-

Водопроводчик-

Регулировщик-


5.Упражнение «Ответь на вопрос»(употребление предлога « В»)

Куда ты пойдешь ,если т нужен врач?

Куда пойдет мама, если ей нужно сшить платье?

Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство?

Где можно увидеть много игрушек?

6. Перескажи текст.

Кто приходит нам на помощь, когда болит горло, животик, голова? Ну, конечно, врач!

Врач приезжает на машине « Скорая помощь». На нем белоснежный халат, белый колпачок, чемоданчик с лекарствами в руке. Заботливо он потрогает животик, заглянет в горлышко, измерит температуру, выпишет лекарство.

« А уколов вы не боитесь?»- спрашивает доктор. « Тогда пейте теплое молочко с малиной и слушайте маму. Поправляйтесь быстрее!».

Вот такие у нас доктора.




Кто где работает? Назови место (помещение), в котором обычно рабо­тает человек той или иной профессии.











Назови профессии людей, которым нужна эта форма.


Тема: Театр

Отгадайте загадки.

Загадки про театр

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Ответ: Театр кукол 

Стоит на сцене заграждение,

Красивое на удивление!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто...

Ответ: Ширмой

Можно куклой покрутить,

Потянуть ее за нить.

На спектакле без конфетки

Послушны кто?

Ответ: Марионетки

Он веселый и смешной,

Взгляд лукавый, нос большой,

И колпак он красный

Носит не напрасно!

Любит зрителей встречать

И немного покричать.

Кто забавный - просто душка  

Крикнет: "Здрасьте! Я...!

Ответ: Петрушка  

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...

Ответ: Актер

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется — ...

Ответ: Режиссер

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

Ответ: сцена


Театр

Игра « Один-много»


Сцена- сцены

Декорация- декорации

Театр –театры

Сказка-…

Герой-….


Игра «Посчитай-ка»

Один колобок, два колобка…-пять колобков

Трудолюбивая Золушка-…

Красивый принц-….

Высокий теремок-…

Интересный герой-…

Персонаж-…

Декорация-….

Зрительный зал-

Веселый артист-…

Грустный клоун-…


Игра «Назови вид театра»

Театр с тенями- теневой

Театр с куклами-…

Театр с балеринами….

Театр на столе-..

Театр с ложками-…

Театр с певцами-…


Игра « Подбери признак герою сказки»

Волк в сказке о Красной шапочке какой?- злой….

Золушка (какая?)-…

Снежная королева( какая?)-….

Лиса (какая?)-…

Колобок ( какой?)-…

Джинн (какой?)-…

Машенька (какая?)-…

Буратино (какой?)-…

Незнайка (какой?)-

Костюмы в театре (какие?)-…

Музыка (какая?)-


Игра « Покажи героя сказки»

Ребенок показывает героя какой-нибудь сказки, а родители отгадывают, кого он показывает, используя мимику и жесты.







Вырежи фигуру мальчика и разные эмоции..Подставляй эмоции и расскажи историю о мальчике (дай ему имя)







Тема: Транспорт

1.Назови одним словом машину, которая:

Образец: машина, которая возит молоко -  молоковоз.

Возит цемент –

Мешает бетон –

Возит бетон –

Возит воду –

Возит хлеб –

Возит мусор –

Возит бензин –

2.Игра «Назови какой»

Образец: транспорт, который передвигается по воздуху –воздушный транспорт

Транспорт, который передвигается на земле –

Транспорт, который передвигается по воде –

Транспорт, который передвигается по воздуху –

Транспорт, который передвигается под землей –

Транспорт, который летает в космос –

Транспорт, который перевозит пассажиров –

Транспорт, который перевозит груз –

Руль из пластмассы –

Фургон из брезента –

Окно из стекла –

3. Упр. «Подбирай, называй» (подбери как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Машины (бывают какие?) легковые, грузовые, маленькие, большие, …

Самолеты (бывают какие?) …

Поезда (бывают какие?) …

Автомобили (что делают?) едут, мчатся, стоят, …

Теплоходы (что делают?) …

Вертолеты (что делают?) …

4. Упр. «Назови одним словом».

Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) – двухколесный

Если у велосипеда три колеса, он (какой?) –

Если у машины четыре колеса, она (какая?) –

Если у лодки четыре весла, она (какая?) –

5. Упр. «Скажи наоборот».

Поезд длинный, а автобус – короткий

Трамвай тяжелый, а велосипед –

Самолет быстрый, а пароход –

Вертолет летает высоко, а поезд едет –

6. Упр. «Из чего – какой?».

Дверца из металла (какая?) – металлическая

Сидение, обшитое кожей (какое?) –

Фары из стекла (какие?) –

Дворники из пластмассы (какие?) –

Колесо из резины (какое?) –

Крылья из металла (какие?) –

Какой это транспорт: космический, воздушный, наземный, водный или подземный?

* Самолёт относится к воздушному виду транспорта, потому что он летает по воздуху.

Что не так нарисовал художник?

Кто чем управляет? Соедини линиями. Скажи полным предложением.







Тема: Весна. Цветущие растения.


Апрель! Апрель! На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.


2. «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову )

 Весна какая? - ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

Цветы какие?

Деревья какие?

Солнышко какое?


3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

 Одна почка, две почки, пять почек.

 (солнце, цветок, дерево., почка, листок, ручей, проталина, подснежник, лужа, )


4. «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)

 Засветило солнышко, потому что стало тепло.

 Пришла весна, потому что прилетели грачи.

 Тает снег, потому что бегут ручьи.


5.Составить предложения со следующими словами:

первые, зацветают, весной, цветы.

Деревья, плодовые, цветут

Клумбах, на , появились, цветы, весенние.

Нарциссы, на, растут, клумбе.

Одуванчики, появились, полянке, на.


Связная речь

Пересказ рассказа «Три весны»: У природы три весны. Первая наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает, Вторая весна наступает на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья весна наступает в лесу, там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою.



Что происходит с людьми весной?

-Как одеваются люди( назвать весеннюю одежду и обувь)

-назвать весенние детские забавы(дети пускают кораблики по лужам, катаются на велосипедах и самокатах, на качелях; рассматривают первые весенние цветочки, насекомых)





Скажи ласково.

* Солнце солнышко

Раскрась «весенними» словами картинки художника. Подбери три слова-признака к каждой картинке.

* Весной солнце тёплое, ласковое, лучистое.



Обведи и раскрась цветы.

Назови цветы, опиши их.







Тема: Перелетные птицы.


1.Выучить стихотворение


Что поет скворец?

Что с утра поет скворец,

Знаменитый наш певец?

Песню звонкую поет,

На работу всех зовет.

А под вечер не поет-

За день очень устает.

Он ложится рано спать

Чтоб назавтра с песней встать.

2.«Кого много в лесу?»

В лесу много скворцов (ласточка ,соловей, грач, журавль, аист, кукушка)

3.« Скажи правильно»

Птица улетает, а птицы….

(вылетает, залетает, прилетает, летает, клюет, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьет гнездо, поет)

4. « Есть- нет»

Лебедь- нет лебедя

Птица-

Клюв-

Гнездо-

Грач-

Скворечник-

Журавль-

Аист-

5. « Назови детеныша»

Грач- грачонок

Скворец-

Журавль-

Аист-

Кукушка-

6.Образуй новые слова по образцу:

У журавля длинные ноги – длинноногий журавль.
Длинный клюв  –

Короткий хвост –

Чёрные глаза  –

Острый клюв –

Большое крыло –

7. « Составь предложения из слов»:

Скворец, теплые края, прилететь.

Гнездо, высиживать ,грач, птенцы.

Червяк, ласточка, принести, голодные, птенцы.

Небо, летать, кричать, журавль, большой.

Болото, утки, крякать, громко.

Найди птиц и раскрась их.




К то где живёт: в городе/в лесу, у водоёма?

Составь рассказы 6 диких птицах на примере орла (см. приложение II, рис. 5).

ОРЁЛ

Это орёл. У него маленькая голова, крепкий, острый клюв, большие, сильные крылья, на лапах острые когти. Орёл — хищная птица. Он парит в небе и высматривает добычу: зайцев, мышей и других мелких животных. Орла можно встретить в лесу или в горах.


Какие из этих птиц перелётные, а какие — зимующие?

Гуси перелётные птицы, потому что они улетают на зиму в тёплые края.



Тема: Насекомые

1.Выучить стихотворение:

Муравей нашел былинку, много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку, он домой его несет.

Он сгибается под ношей, он ползет уже с трудом.

Но зато, какой хороший муравьи возводят дом!

                                                (З.Александрова)

2.Рассмотрите части тела насекомых: голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики, лапки, туловище.

3.- Какую пользу приносят насекомые человеку?

учите бережному отношению к природе( пчела приносит людям мед, прополис,; муравей- санитар леса, а вот муха и комар- вредные насекомые, переносчики различных заболеваний.

4.« Подбери слова-действия»

Пчела( что делает?)-жужжит

Муравей-

Комар-

Жук-

Бабочка-

Кузнечик

5. « Один, три-пять»

Один комар, три комара, пять комаров

Колорадский жук

Муха

Божья коровка

Стрекоза

Червяк

Муравей

6. «Составь предложение со следующими словами»:

Трудолюбивые, муравьи, работать, всегда.

Мёд, пчелы, приносят, людям.

Летают, бабочки, лугу, на.

7.Назови и объясни 4-е слово:

        Хлеб – нож, суп - … (поварешка)

        Чай – чайник, суп - … (кастрюля)

        Сыр – молоко, колбаса - … (мясо)

        Запах – нос, вкус – (язык)

8. «Закончи предложение»(с следим за окончанием)

Муравей сидел около…

Божья коровка ползла по…

Жук спрятался под…..

Муха села на ….

Гусеница сидела на…

Муха ползла по….





Раскрась .Назови насекомых.






Помоги муравью донести зернышко.























Тема: ЛЕТО

1.Выучить стихотворение.

Отчего так много света?

Отчего вдруг так тепло?

От того, что это лето

На все лето к нам пришло


От того и каждый день

Все длиннее, что ни день

Ну а ночи,

Ночь от ночи

Все короче и короче.

2.Перечисли времена года по порядку, начиная с лета. Назови летние месяцы. Какая погода летом?. Назови летние явления природы (осадки, радуга, гроза, туман, что бывает утром на траве, почему…) Что делают люди летом в огороде, в саду, в городе? Какие летние развлечения ты знаешь? Как ты проводишь лето? Как одеваются люди летом?

Отвечай на вопросы полным предложением.

3. Подбери признаки:

Лето (какое?), дождь (какой?), погода (какая?)

4.Подбери действие

Дождь( что делает?)…

Солнце( что делает?)..

Дети летом (что делают?)…

Цветы( что делают?)…

5.Подумай и ответь , бывают ли летом:

Пасмурные дни, листопад, грозовые тучи, туман, снежная буря, ледоход, проталины, ветер, дождь, паутины, пение птиц, звери делают запасы на зиму.  

6.Что сначала, что потом?

Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться.

7.Составь предложения из слов.

Лето, стоять, теплое. Плыть, по волны, плот. Река, в, дети, купаться.

8.Придумай свои предложения о лете(запиши их в тетрадь).

9.Перескажи текст в правильной последовательности:

                                                    Рыбалка.

Щуку положили в ведро, принесли домой. Они взяли удочку и ведро. На реке они поймали большую щуку. Паша и Леша пошли на реку.

10.Нарисуй картину «Лето»


Раскрась забор цветами лета.




















Составь рассказ по опорным картинкам.











Лето.

Летом греет жаркое солнце. Небо ярко-синее. Густая высокая трава покрывает землю. Расцветают яркие душистые цветы. В лесу звонко щебечут птицы. Животные заботятся о своих детенышах, обучают их лесной науке.

На огороде много работы: поспевают овощи, ягоды, фрукты. Дети гуляют на свежем воздухе: купаются в теплых водоемах, играют в мяч, собирают в лесу грибы и ягоды.











Летом






Тема: Школа.

1.Выучите стихотворение:

В ШКОЛУ 
Листья желтые летят, 
День стоит веселый. 
Провожает детский сад 
Ребятишек в школу. 
Отцвели цветы у нас, 
Улетают птицы. 
Вы идете в первый раз 
В первый класс учиться. 
Куклы грустные сидят 
На пустой террасе. 
Наш веселый детский сад 
Вспоминайте в классе. 
Вспоминайте огород, 
Речку в дальнем поле... 
Мы ведь тоже через год 
Будем с вами в школе

2.Предложите ребенку разделить на слоги слова

ра-нец, пе-нал, бук-варь, тет-радь, ка-ран-даш, у-чеб-ник. 

3.Потренируйте ребенка в составлении сложноподчиненных предложений. Поиграйте в игру «Что для чего?»: вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос: «Для чего нужен пенал (или другой предмет)?» Ребенок ловит мяч и отвечает на ваш вопрос, а потом возвращает мяч вам. Например: 
— Пенал нужен для того, чтобы носить в нем карандаши и ручки. 
— Папка нужна для того, чтобы носить в ней тетради. 
— Обложки нужны для того, чтобы не пачкались обложки книг 
— Краски нужны для того, чтобы ими рисовать. 
4. Предложите ребенку отгадать и выучить загадки. 
Не куст, а с листочками, 
Не рубашка, а сшита. 
Не человек, а рассказывает. 
(Книга) 
Черный Ивашка, 
Деревянная рубашка. 
Где носом пройдет — 
Там заметку кладет. 
(Карандаш)

5. Дидактическая игра «Подбери признак»:

портфель (какой?) — кожаный, вместительный, яркий, большой ... .

Пенал, карандаш,

ручка( какая?), книга, тетрадь…

6.Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных).

У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!