Домашнее задание исследовательского характера

Дома учащиеся проводят свои наблюдения, сравнивают полученные выводы и формулируют общий вывод.Свои наблюдения и выводы записывают в Листы наблюдений.

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание исследовательского характера»

Долгова Нина Николаевна

МБОУ «Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Педагогический сценарий формы

«Домашнее задание исследовательского характера»


• Данный педагогический сценарий разработан для 3 класса, находящегося на 1 уровне развития УУД


• Применяемый способ деятельности: наблюдение


• Требования к времени, затрачиваемому на выполнение домашнего задания в 3 классе: не более 2 часов

Тема. Свойства воды в жидком состоянии

Цель: Создать условия для формирования первоначальных представлений о свойствах воды

На каком этапе развития УУД находится класс:1

Способ деятельности : наблюдение







Предмет:

Окружающий мир.

Класс: 3









на уроке

дома

на уроке

деятельность ученика

Обсуждают цель исследования. Планируют исследование. Фиксируют план исследования в Лист наблюдений

Самостоятельно выбирают объект наблюдения. Осуществляют наблюдение и результаты записывают в Лист наблюдений. Формулируют выводы.

Представляют свои результаты. Обсуждают выводы. Формулируют общий вывод.

деятельность учителя

Готовит заранее Лист наблюдения. Наводящими вопросами формулируют цель исследования.

Проводит индивидуальные групповые консультации при необходимости.

Организует представленную работу, оценивает. При необходимости дополняет, уточняет и комментирует. Проводит рефлексию.




Описание урочного занятия

"Домашнее задание исследовательского характера"

(на основе приведённого педагогического сценария)

1.Заранее. Подготовила и раздала Лист наблюдений.

Лист наблюдений



цвет

запах

растворитель

теплопроводность

форма

Стакан с водой






Стакан с чаем






Выводы







2.На уроке. Подводя итоги урока, учащиеся обсуждают вопрос «Свойства воды в жидком состоянии». Учитель при помощи наводящих вопросов помогает сформулировать цели исследования. Формулирует домашнее задание. Создали группы и количество учащихся в группе, выбрали объекты исследования. Например: 1 группа проводит свои опыты, взяв стакан воды и стакан чая. Каждая группа проводит опыты и заполняет Листы наблюдения. Раздает Листы наблюдения.

3.Дома. Учащиеся проводят наблюдения и записывают результаты проведенных опытов в Листы наблюдений. Делают выводы.

4.На следующем уроке. Учащиеся представляют свои наблюдения, сравнивают полученные выводы и формулируют общий вывод.

5.Итог исследования. Учащиеся отвечают на главный вопрос.

6. Рефлексия.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас