СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашнее задание по теме "Транспорт" для детей с ТНР старшей группы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашнее задание для детей старшей группы с ТНР по теме "Транспорт"

Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание по теме "Транспорт" для детей с ТНР старшей группы»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА « ТРАНСПОРТ»


  1. В тетрадь наклейте изображения транспорта, распределите картинки по классификации: воздушный.водный,наземный,подземный транспорт(по твозможности);

  2. Поговорите с детьми о значении транспорта, правилах дорожного движения.


ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧСЕКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

« Назови одним словом»

Возит молоко – молоковоз. 
Мешает бетон – ……. 
Возит цемент – …….. 
Возит воду – …….. 

ПОДБИРАТЬ ПРЕДМЕТ К ПРИЗНАКУ:
Старый - … 
Новый - … 
Грузовой - … 
Быстроходный-….

ПОДБИРАТЬ ГЛАГОЛЫ:
Автобус – едет, перевозит людей, поворачивает, тормозит.. 
Корабль –… 

Самолет-…….

Поезд-…….

Упражнение «назови одним словом».

Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) – двухколесный.
Если у велосипеда три колеса –
Если у машины четыре колеса –
Если у лодки четыре весла –

Упражнение «Скажи иначе» – подбираем синонимы.
Ехать – …,

мчаться- …,

плестись – … .

Лететь-…..,

 Упражнение «Скажи наоборот» – подбираем антонимы.
Поезд длинный, а автобус короткий.
Самолет быстрый, а пароход – …
Трамвай тяжелый, а велосипед – ….

Мотоцикл быстрый, а велосипед…..

«Назови части» - назвать части, из которых состоит транспорт (машина грузовая; самолет; вертолет)

Упражнение «Из чего – какой?»

Двери из металла – какие? – металлические двери. Руль из пластмассы – какой? – Сидение, обшитое кожей – какое? – Колесо из резины – какое? –

Упражнение «Четвертый лишний» – на умение классифицировать, развития логического мышления.

  • Самолет, лодка, пароход, корабль.

  • Автобус,троллейбус,метро,машина;

  • Трамвай,поезд, метро, автобус

  • Бетономешалка, пожарная машина, цементовоз, подъемный кран.
    Работаем на слух, без использования картинок.



Составьте рассказ по схеме о машине грузовой, лодке или самолете на выбор ребенка. Запишите рассказ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!