СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа летнего оздоровительного лагеря

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная образовательная общеразвивающая программа летнего оздоровительного лагеря»

Рассмотрена на Утверждаю:

заседании педагогического Директор школы совета ____________

Протокол № _______ Приказ № ______

от «___» __________2018 г. от «___» __________2018 г











Дополнительная образовательная

общеразвивающая программа


летнего оздоровительного лагеря

«Пираты волжских просторов» с дневным пребыванием детей

«У школы нет каникул» (комплексная, краткосрочная)

МОУ Новобелоярской СШ

























с. Новый Белый Яр, 2018



ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

1

2

3

1

Наименование субъекта Российской Федерации

РФ, Ульяновская обл. Чердаклинский р-он, с. Новый Белый Яр, ул.Пролетарская, 26

2

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе Муниципального образовательного учреждения Новобелоярской средней школы «У школы нет каникул»

3

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное образовательное учреждение Новобелоярская средняя школа , Управление образование МО Чердаклинский р-он, муниципальная

4

Серия, номер и дата выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности или на реализацию образовательной программы (указать – собственной или организации-партнёра)

Лицензия №2261 от 22сентября 2014г., приложение №1, серия 73II01 №0001254

5

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности

Директор школы: Жеглова Светлана Геннадьевна

6

Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес

433423, Ульяновская обл. Чердаклинский р-он, с. Новый Белый Яр, ул.Пролетарская ,26 тел.823252430,эл.адрес:[email protected]

7

Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна (не более 300 символов)

Программа содержит мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. Рассчитана на одну смену. Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

8

Целевая группа (возраст детей и специфика, если есть одарённые, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

дети в возрасте от 6 до 12 лет;


9

Цели и задачи

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

10

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

1. Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

-формирование;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (18 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

11

Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности

Основными методами организации деятельности являются: метод игры, методы театрализации, методы состязательности, метод коллективной творческой деятельности (КТД).

12

Ресурсное обеспечение: использование информационных ресурсов, материально-технических, мотивационных, кадровых, методических и др.

Лагерь располагается в здании школы. Для реализации услуг имеется спортивный зал, столовая, библиотека, компьютерный класс, выход в Интернет. Акцент делается на удовлетворение интересов, желаний и потребностей ребёнка, самостоятельное планирование им своего времени, осуществление выбора занятия в соответствии со своими интересами

13

Тематические партнёры программы

СДК

14

Ожидаемые результаты, риски способы их преодоления

 укрепление здоровья детей; создание мотивации на познавательную деятельность.

15

Социальная значимость полученных результатов

1.Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности, навыков укрепления здоровья и здорового образа 2.Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

16

Механизм оценки результативности, диагностические методики

В результате реализации данной программы предполагается сформировать индивидуальность каждого ребенка, ориентируясь на норму развития в соответствующем возрасте.

17

Кадровое обеспечение и особенности подготовки кадров

1.Начальник лагеря.

2.Воспитатели-учителя-предметники (по согласованию).

3.Техперсонал

18

Приложение 1.

План-сетка (на каждый день)

ПЛАН-сетка воспитательной работы летнего оздоровительного лагеря «Пираты волжских просторов» на июнь 2018 года.

19

Приложение 2.

Список использованной литературы

Научно-методическое сопровождение программы

20

Приложение 3. и т.п. (что вы считаете, покажет качество, востребованность у детей и родителей и оригинальность вашей программы)

Режим работы лагеря, Кодекс чести пиратов;

Управление в отрядах: Анкета для детей отдыхающих в ЛДП в начале смены; Анкета

по изучению удовлетворенности детей

организацией лагерной смены: Праздник открытия лагеря.











































Пояснительная записка

«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью летом также остаётся организация системы детского отдыха, оздоровления и занятости; создание условий для развития личности в каникулярный период, для формирования его гражданских качеств; укрепление нравственного и физического здоровья. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий. Это период свободного общения детей. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.

Актуальность программы:

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях сельской местности;
– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
– модернизацией старых форм работы и введением новых;
– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данная программа по своей направленности является комплексной,т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря:
•духовно-нравственное развитие и воспитание детей;
•формирование здорового и безопасного образа жизни.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены. Основной состав лагеря – это учащиеся филиала МКОУ Новобелоярской СШ в с. Старый Белый ЯР в возрасте от 6 до 14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастном отряде.
Доступность программы связана с тем, что нет необходимости проводить различные процедуры отбора детей для участия в ней.
Оздоровительная деятельность способствует приобщению детей к здоровому образу жизни. Осуществляется через выполнение режимных моментов и соблюдения санитарно-гигиенических норм проживания, прогулки и подвижные игры на воздухе, спортивные игры и соревнования.
Таким образом, за смену каждый может попробовать себя в разных сферах деятельности, что способствует появлению дальнейшего интереса и желания совершенствоваться в этих видах деятельности.
Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития. Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.





Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Она представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта. Создание всех условий для развития и реализации творческой личности, сохранения и укрепления здоровья школьников, а также работа по формированию духовно-нравственных качеств, по патриотическому и гражданскому воспитанию является одним из основных направлений деятельности лагеря. Педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, флешмобы, спортивные соревнования и мероприятия, посещение культурно-развлекательных учреждений, ролевые и творческие игры, акции, мониторинговую деятельность.
Реализация программы проходит на основе организации коммуникативных, творческих развивающих и подвижных игр, организации коллективных творческих дел, выполнения заданий по рефлексии лагерных дел.
Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей добровольческой деятельности в России, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края. Образовательная деятельность также предусматривает знакомство с миром движения, звуков, красок, ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети знакомятся с единой картиной мира. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Культурно- досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.), а также посещение выставок и музея школы. Эта деятельность в смене направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей. Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
Патриотическое воспитание включает в себя проведение в течение лагерной смены мероприятий патриотической направленности. Трудовая деятельность подразумевает благоустройство территории школы и села, работу на пришкольном участке.

Реализация намеченной программы спланирована по следующим направлениям:

1.Художественно – творческое направление: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности. Мероприятия этого блока: экскурсии, встречи, посещение библиотеки, музея, конкурсы, подготовка презентаций, стенгазет и пр.

2.Валеологическое направление: формирование потребности у детей постоянной заботы о своем здоровье; понимание сущности здорового образа жизни. Реализуется за счет следующих систем:

  • организация режима дня (распорядок дня в лагере не только организующий, но и важный оздоравливающий элемент, который может стать основой здорового образа жизни)

  • режим дня составляется на основе санитарных правил и норм с учетом эмоционального настроя детей на каникулярное время;

  • организация рационального питания - одно из важнейших направлений работы оздоровительного лагеря. Цель рационального питания - обеспечение питанием детей с учетом возрастных, физиологических потребностей растущего организма. Питание детей осуществляется на основе утвержденного 10-дневного меню, согласованного с Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области;

  • продукты, входящие в рацион питания детей представляют собой витаминный и минеральный комплекс, фрукты и овощи ежедневно.

3.Физическое направление: спортивно-игровая работа реализуется через организацию и проведение комплекса физкультурных и спортивных мероприятий, способствующих укреплению организма, высокой физической и умственной работоспособности, получению необходимых микро и макроэлементов для сбалансирования питания, и укрепления иммунной системы. В целях профилактики заболеваемости детей используется метод обогащения продуктов питания витаминами, утренняя вариативная зарядка (спортивная, танцевальная, дыхательная):

  • подвижные игры на свежем воздухе (проводятся на уличной площадке под руководством инструктора по физическому воспитанию); помимо физических качеств подвижные игры способствуют развитию коммуникативных способностей, сплочению членов отряда.

  • комбинированные мероприятия (игры по станциям)

  • участие в спортивно - массовых мероприятиях.

4. Интеллектуально-познавательное направление: работа кружка «Кукольный Театр»

5. Эколого-краеведческое направление: краеведение экологично по своей сути, ибо изучение своей местности не что иное, как изучение окружающей среды. Необходимость развития интересов школьников в области краеведения и экологии связана с социальным заказом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания школьников о родном крае, экологических проблемах, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважения к традициям своего народа, патриотизма.

6. Профилактическое направление реализуется через:

  • Мероприятия по профилактике асоциальных явлений, совершения правонарушений и преступлений через встречи с сотрудниками ПДН, ГИБДД, ПЧ, организацию и проведение «минуток здоровья» (ежедневно);

  • организацию санитарно-гигиенического просвещения, проведение просветительских бесед по гигиене, здоровому образу жизни (еженедельно);

  • проведение мероприятий по формирование ЗОЖ (викторины, акции и др.) еженедельно;

  • организация соревнований между отрядами по чистоте отрядных комнат (еженедельно);

  • мероприятия по профилактике асоциальных явлений.

7.Историко-патриотическое направление: – включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

8.Экологическое направление (формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней);

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующую цель:

Цель:

создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

-Создание условий для организованного отдыха детей.

-Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

-Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

-Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей.

-Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации в индивидуальном и личностном потенциале.

  • Способствовать укреплению навыков здорового образа жизни.

  • Развивать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей.

  • Через КТД научить детей взаимовыручке, взаимопониманию.

  • Совершенствовать систему организации внеурочной деятельности детей в разновозрастных группах.

  • Создать положительный эмоциональный климат в детском коллективе.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

Принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

Принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря предусматривает:

-осознание детьми целей и перспектив деятельности, реализуемой в лагере;

-добровольность включения воспитанников в ту или иную деятельность;

-обязательный учет индивидуальных особенностей детей;

-создание ситуации успеха, поощрение достигнутого;

 Принцип включенности в социально-значимые отношения предусматривает:

-обеспечение воспитанниками гарантий свободного выбора деятельности;

-наличие возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

-предоставление возможности и права отстаивать свое мнение;

-взаимоуважение всех участников работы лагеря.

Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает:

-создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

-формирование чувств ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия;

-защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений.

Принцип единства тематического содержания:

- целостность образовательной среды (единство, взаимосвязь, интеграция программ групп по интересам и игрового сюжета лагерной жизни и экологического воспитания);

- свободное творческое самоопределение (ориентация не только на результат творческой деятельности, сколько на сам процесс);

- личностная ориентация (расширение системы творческих мастерских по потребностям, с целью дальнейшего творческого самоопределения);

- экологическая воспитанность (повышение уровня общей экологической грамотности, понимание роли человека в преобразовании окружающей среды).

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самостоятельности.

Сроки реализации программы: июнь 2018 года: лагерная смена 20 дней

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

Ожидаемые результаты

Критерии

Способы отслеживания

1.

1.Осуществление индивидуальной психолого-педагогической и социальной коррекции детей и подростков, создание эмоционального благоприятного климата в детском коллективе

-Желание детей и подростков прийти в лагерь ещё раз;

- Повышение собственной самооценки

Анализ личных впечатлений детей и подростков, вожатых, педагогов; Непосредственное общение педагогов с детьми и подростками;

Количество детей, активно участвующих в коллективно-творческих делах или общественной жизни лагеря.

2.

2.Улучшение физического и психического здоровья детей и подростков, их максимальное оздоровление

- Настроение детей и подростков;

- Взаимоотношение в коллективе;

- Увеличение количества детей, участвующих в спортивных мероприятиях;

- Количество детей и подростков, прошедших оздоровительные процедуры;

- Снижение уровня заболеваемости и коэффициент оздоровления;

Анкетирование:

«Цветок настроений»,

отслеживание отрядных и индивидуальных спортивных показателей

3.

3.Развитие уровня социальной активности у участников смены

- Организация мероприятий для возможности самореализации воспитанников.

- Соответствие услуг системы дополнительного образования потребностям и интересам детей.

- Активность участия в массовых мероприятиях.

Наблюдение;

Итоговая выставка детских, творческих работ;

Навыки самоорганизации;

Анализ результатов участия в конкурсах и соревнованиях;

Рейтинг популярности творческих мероприятий.

4.

4.Формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к своей Родине.

5.Развитие навыков межличностного и межгруппового общения

- Посещение мероприятий, носящих патриотический, исторический и культурный характер (экскурсии, поездки, изучение литературы), которые помогут воспитать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру;

- Отсутствие конфликтных ситуаций;

- Уровень и характер взаимоотношений взрослых с детьми и между детьми

Дети обретут новые знания о родном крае и научатся бережно и с любовью относиться к своей Родине, что способствует возникновению интереса к изучению истории родного города, края, страны.

Тестирование, анкетирование межличностных отношений детей и подростков, дневник вожатых, эмоциональная оценка дня, смены




В ходе реализации данной программы ожидается:

-Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности, навыков укрепления здоровья и здорового образа жизни.

-Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга; - вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

-приобретение детьми положительного опыта общения со сверстниками.

-самореализация в творческой и познавательной деятельности.

-развитие лидерских качеств и умений.

-создание мотивации на познавательную деятельность.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

4. Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью-«игра – это не имитация жизни, это серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться»);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, флешмобы, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии, музотерапия, сказкотерапия); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Этим предполагается сформировать индивидуальность каждого ребенка, ориентируясь на норму развития в соответствующем возрасте. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Механизм реализации

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (18 дней):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

-выпуск видеодневника.


МОНИТОРИНГ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Психолого-педагогическое сопровождение

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка во время пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития, в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте; и с учетом его интересов и способностей.

Основные виды деятельности:

-индивидуальное и групповое консультирование;

-диагностическая деятельность;

-просветительская деятельность;

-групповые формы занятий с детьми;

Формы и методы работы:

познавательно-развлекательные игры;

развивающие игры;

ролевые игры;

беседы;

психологический тренинг;

конструирование, рисование;

музотерапия, сказкотерапия



Предполагаемый результат.

В результате реализации данной программы предполагается сформировать индивидуальность каждого ребенка, ориентируясь на норму развития в соответствующем возрасте.

Диагностическая деятельность осуществляется в два этапа: в начале смены и в конце (Приложение)

Диагностический блок включает: анкетирование, социометрию в отрядах, определение самооценки детей, уровня тревожности с использованием проективный методов исследования, рисуночные тесты.

Результаты такой диагностики служат ориентиром в организации деятельности школьников в начале и в конце смены; помогают выявить проблемы, касающиеся психологического и социального развития детей, дают возможность внести коррективы в деятельность воспитателя.

Консультации помогают ребенку справиться с негативными эмоциями, способствует предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций, решению бытовых проблем, проявить свои способности. Индивидуальные консультации поводятся для педагогов и родителей.

Просветительская деятельность. Одна из главных задач - пробудить у воспитателя интерес к использованию психологических знаний. Этот вид деятельности включает: знакомство с возрастными особенностями ребенка и обучение эффективному использованию различных технологий работы с детьми. В процессе подготовки изучаются возрастные особенности, в соответствии с которыми предстоит предлагать формы деятельности в отряде или в лагере. Такие знания необходимы, т.к. позволяют сделать пребывание младшего школьника, подростка достаточно комфортным в лагере.

Групповые занятия. На протяжении всего периода работы лагеря для педагогов проводятся групповые занятия с детьми. С целью организации более эффективного отдыха и досуга детей и устранению имеющихся проблем используются следующие методики (Приложение):

Анкета «Знакомство».

Программа тренингов общения «Я и мои друзья».

Анкета «Как мы жили?».

Итоги наблюдения за своими эмоциями.

Анкета для родителей.

«Методика дерева» (эмоциональное состояние ребёнка).

Дневник эмоций.









Кадровое обеспечение

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов. Педагогический коллектив представлен педагогами школы - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания. Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками школы, имеющими соответствующее профессиональное образование.

Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатели организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность детей, следят за исполнением программы смены лагеря, организуют активный отдых учащихся, несут ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Функции воспитателя заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях

Вожатый проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры. Для проведения массовых мероприятий, концертов, различных акций приглашается художественный руководитель СДК и библиотекарь, ответственный за школьный музей.

В мае для начальника лагеря и педагогов проводится семинар «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания».

1.Начальник лагеря.

2.Заместитель(ст.вожатая)

3.Воспитатели- учителя-предметники (по согласованию).

4.Техперсонал

Педагогические условия:

- Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка через участие общелагерных мероприятий в дополнительном образовании по интересам;
- Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;
- Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
- Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

№ п/п

Должность

Кол-во

Функциональные обязанности

1.

Начальник

лагеря

1

- организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

- разрабатывает программу работы лагеря;

- обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

- следит за обеспечением горячего питания;

- руководит работой педагогов и другого персонала.

2.

Заместитель начальника лагеря(ст.вожатая)

1

- во время отсутствия начальника лагеря выполняет функциональные обязанности начальника лагеря;

-отвечает за художественное оформление, за оформление мероприятий в лагере;

- составляет план работы на смену и подводит итоги работы;

- организует праздники, экскурсии…;

- поддерживает социально-значимую инициативу воспитанников в сфере досуга;

- проводит ежедневные линейки, учёбу отряда вожатых, совместно с вожатыми реализует коллективные творческие мероприятия с детьми.

3.

Воспитатели –учителя –предметники (по согласованию)

3

- обеспечивает реализацию плана работы, организует детей, ведет работу по сплочению коллектива, развивает их творческий потенциал;

- продумывает активное участие детей во всех видах деятельности, помогает ребёнку достичь успеха;

- обеспечивает безопасность детей в лагере, на экскурсиях, мероприятиях;

- несёт материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь, отряд;

- следит за дисциплиной, режимом дня, соблюдением личной гигиены;

- проводит инструктаж по ТБ, ПБ для детей под личную роспись;

- информирует детей и родителей о правилах, нормах и традициях пришкольного лагеря, ведёт контроль за приёмом пищи.

4.

Учитель физической культуры

1

- организует спортивную работу;

- осуществляет физкультурно – оздоровительную работу в лагере, согласованную с медработником, предусматривающую следующие мероприятия:

- утреннюю гимнастику (ежедневно) 10-15 минут на открытом воздухе, закаливание,

- проводит групповые занятия, общелагерные, отрядные прогулки, экскурсии, походы, спортивные соревнования, праздники;

- следит за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной безопасности;

- несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.

Схема управления программой

Программа разработана начальником лагеря, которая на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 6 до 12 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («экран настроения»);

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме выборов боцманов (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и ежедневного голосования за «Истинного пирата» и «Пирата – Черная метка».







Законы лагеря

Закон «Наше имя – отряд!»

Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.

Закон «Здоровый образ жизни!»

Береги свое здоровье.

Закон «Территория»

Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.

Закон чистоты и красоты.

Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.

Закон Уважения.

Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим. Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми. Не употребляй нецензурных выражений. Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.


Финансовое сопровождение


Финансирование из областного бюджета и за счёт средств родителей.
























ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПЛАН-сетка воспитательной работы

летнего оздоровительного лагеря

«Пираты волжских просторов» на июнь 2018 года.


дня

Мероприятия

1 день «Здравствуй, это я! »

04.06.18



Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня (см. приложение № 1). распределение обязанностей. Операция "Уют". "Ярмарка идей"(обсуждение плана работы лагерной смены, предложения и пожелания). Игра "расскажи мне о себе". Минутки здоровья "Мой вес и мой рост". Знакомство с техникой безопасности (дорога, лес, водоем, территория лагеря). Игра по ПДД «У светофора нет Каникул». Оформление уголка лагеря

2 день «День отряда».

05.06.18

Выбор названия, команды девиза, эмблемы, отрядной песни. Оформление уголка лагеря Беседа о настроении. Игра «Кубик эмоций».

Минутка здоровья «Закаливание организма»

3день «День природы»

06.06.18

Минутка здоровья «Перегрев на солнце»

Игра по станциям «В мире животных и растений»

Просмотр в/ф «Природа Земли Ульяновской»

Экологическая акция «Борьба с королем Мусором». (соревнования между отрядами) Анкета(см.пр.4)

4 день «День друзей»

07.06.18

Просмотр фильмов о дружбе. («ритуал «Круг друзей», «Дружба начинается с улыбки», «Скажи хорошее о друге», речевка о дружбе). Праздник «Дружба начинается с улыбки» Изготовление смайликов своим друзьям «Пусть всегда будет дружба!»

5 день «День семьи, любви и верности» 08.06.18

КТД.Семейная эстафета, Беседа «Моя семья в истории моей страны Мастер - классы   по изготовлению аппликации, по вырезанию Минутка здоровья «Правильное питание»

5 день «День пожарной безопасности»

09.06.18

Минутка здоровья «Спички – детям не игрушки». КТД.Беседа – игра о правилах пожарной безопасности. Игра по ППБ «Огнеборец»

Конкурс рисунков «Против пожара». Конкурс плакатов «Встань на защиту леса».

7 день « День России »

11.06.18

Минутки здоровья "Береги глаза".

КТД.«Русь, Россия, Родина моя» - беседа.

Познавательная программа «Русские традиции».

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» Русь, Россия, Родина моя» - беседа.

Флешмоб «Дню России посвящается»

7 день «Парад загадок, викторин, шарад»

13.06.18

Минутка здоровья «Зелёная аптечка. Первая помощь при укусах насекомых»

КТД.Интеллектуальный экологический эрудит – марафон. Конкурс поделок из природного материала "Природа и фантазия". Акция «Отходы в доходы». Уборка территории

8 день «День ПДД»

14.06.18

Правила дорожного движения – должны знать все. (Практическое занятие). Конкурс рисунков по ПДД. Дорожная азбука в загадках. 15 минут безопасности по ПДД «Вспомним почему гибнут дети на дорогах» и «Опасность езды на велосипедах».

9 день « День ТВОРЧЕСТВА »

15.06.18

Пятиминутка здоровья «Правильная осанка» Мастер-класс «Самодельные Смешарики» Составление творческих рассказов «Летняя сказка Смешариков». Праздничная программа «Калейдоскоп талантов». Театрализованная деятельность «Сказка на новый лад». Конкурсы художников «Афиша» по просмотренному спектаклю.

11 день "Мы с тобой одной крови..."

16.06.18

Минутка здоровья «Природа и безопасность Викторина о животных "Правда ли это?". Красная книга Ульяновской области (животные). Веселые старты "Зоологические забеги".

Занятия по интересам.

12 день «День родного села» (краеведческий) 18.06.18

КТД.Оформление фотоколлажа «Уголки родной природы». Конкурс проектов «Прекрасны малой родины черты». Чтение стихов о Белом Яре. Минутка здоровья «Осторожно, ядовито» Викторина «Растения и животные нашего села». Презентация «Знаменитые люди села»

13 день (спортивный)

19.06.18

Минутка здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Знаешь ли ты себя? Охрана и укрепление здоровья «Весёлый репортаж» – конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему.

«На дворе у нас игра» – подвижные игры на свежем воздухе (спортплощадка)

14 день «В гостях у сказки» 20.06.18

Минутка здоровья «Вредные привычки». Инсценирование отрывков из Русских народных сказок. Конкурс на лучшую аппликацию из природного материала. Викторина «В мире сказок». Конкурс рисунков «Твой сказочный персонаж».

15 день «День РЕКОРДОВ»

21.06.18 г

Пятиминутка здоровья «Сердце-жизненно важный орган человека!» Номинации «День рекордов»

«Я, самая, самый…», «Лучшая игрушка из…ничего». (в книгу рекордов) Спортивный час «Спортивные рекорды» (в книгу рекордов) Создание «Книги рекордов

16 день ««День памяти и скорби»

22.06.18

КТД.Линейка «Никто не забыт – ничто не забыто». Возложение цветов к памятнику погибших воинов. Просмотр презентации «Они защищали Родину. Конкурс рисунков на тему «Дети Земли за мир»

17 день «День дворовых игр»

23.06.18 г


Пятиминутка здоровья «Сказка о микробах». Играем в то, что под рукой: настольные игры «Домино», «Шашки», «Шахматы» Развлекательно-игровая программа «Игры нашего двора» Беспроигрышная лотерея. Весёлая дискотека

18 день ««День пирата»

25.06.18

Минутка здоровья «Физкульт-ура!» Празднику на воде «Сокровища старого пирата». Фотосессия «Как нам вместе хорошо». Оформление альбома.

19 день «Пока,пираты» 26.06.18

Минутки здоровья "Мой вес и мой рост". Закрытие лагерной смены. КТД.Игра – путешествие по станциям. Динамика здоровья. Акция «Что нам лето подарило» (отзывы, пожелания). Просмотр слайд-шоу по итогам лагеря. Праздничный концерт «До свидания, лагерь!»















ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Научно-методическое сопровождение программы

Для эффективной работы в лагере активно используется методика КТД.

Эта методика, прекрасно учитывающая психологию детского и подросткового возраста, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в ней, пробуждается творческий потенциал.

Коллективно-творческое дело – событие, предполагающее непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач задумывается, планируется, реализуется и оценивается сообща.

Реализация программы «Пираты волжских просторов» предполагает использование разнообразных видов КТД. Это:

Организаторские дела (метод взаимодействия)

Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, комический футбол и др.)

Для организации деятельности лагеря мы будем опираться на следующие материалы:

Нормативные документы:

1.Федеральны закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка РФ» от 24.07.1998 г № 124-ФЗ

3. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»

5.Закон Ульяновской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области отдельными государственными полномочиями в области образования и отдыха детей»

6.Постановление Правительства Ульяновской области №161-П от 12.05.2010г. « О мерах реализации закона Ульяновской области от 05.04.2010 №43-30 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Ульяновской области»

7.Постановление Правительства Ульяновской области от 03.03.2016г.№82-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ульяновской области от 12.05.2010 №161-П»

8.Приказ Муниципального учреждения управления образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области №132 от 06.04.2017г. «Об утверждении сети оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей при общеобразовательных организациях Чердаклинского района»

Методическое обеспечение:

1. Алыева И.Ф. Строим теремок. Летняя игровая программа для детей.//Педсовет.- 2011.- №4.- с.3-5

2. Бетехтина О.Ф. Организация детского досуга.// Досуг в школе.- 2009.- №4.-с.23

3. Дежникова Н.С. Воспитание экологической культуры у детей и подростков. М.: 2001.

4. Жук Л.И. Лето звездное будь со мной. Составитель, 2002

5. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980

6. Киселева Т. Вместе мы одна семья// Классное руководство и воспитание школьников .- 2010.- №9.-с. 36.

7.Зайцева О.В., Карпова Е.В. «На досуге: игры в школе, дома, во дворе» «Академия развития»., 2005

8.Пертусинский В.В., «Игры, обучение, тренинги, досуг»., М., Новая школа., 2002

9.Рахматшаев В.А. «Психология взаимоотношений» М., «Просвещение»., 1989

10.Мерзлова А. «Педсовет»- журнал для педагогов начальной школы.

11.Гуткина Л.Д., Завельский Ю.В. «Организация воспитательной работы в школе», Центр «Педагогический поиск».

12.Осипова Е.А. Методические рекомендации для учителей., Владимир., 2005.

13.Воспитательная система школы: проблемы управления., под.ред. Караковского., М.,2007.

14. Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков в летний период (методические рекомендации для начальников пришкольных лагерей). Тюмень, 2009.

15. Организация летнего отдыха детей и подростков. М., 1997.

16. Организация активного отдыха младших школьников. Тюмень, 2008.

17. Осьмашина Н.Я., Машарской Н.Я. Методические материалы из опыта организации эколого-биологической деятельности учреждений дополнительного образования детей / Под ред. А. И. Осьмашина, Н. Я. Машарской. - СП6., 2000.

18. Педсовет. – 2010.- №6.- с. 2-30

19. Педсовет.- 2011.- №5.-с.2-31

20. Титов С. В. Ура, каникулы! М., 2001 г.

21. Шмаков С. А. Дети на отдыхе. М., 2001 г.

22.Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

23. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр. М.; Новая школа. 1993.

24. Здравствуй, лето! Сборник методических материалов в помощь организаторам лета. Хабаровск, 2001 г.

Приложение 3

РЕЖИМ ДНЯ

Летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Пираты волжских просторов» при МОУ Новобелоярской СШ

1 смена (04.06.18 – 26.06.18)

Элементы режима дня

Пребывание детей

Сбор детей, зарядка

8.30-9.00

Утренняя линейка

9.00-9.15

Завтрак

9.15-10.00

Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и

секций

10.00-12.00

Оздоровительные процедуры

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Свободное время

14.00-14.30

Уход домой

14.30





ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

КОДЕКС ЧЕСТИ ИСТИННОГО ПИРАТА

  1. Не драться! (Драка – удел слабых)

  2. Быть командой. (Один в море – наживка для акулы)

  3. Помогать слабым. (Все пираты – истинные рыцари)

  4. Трудиться. (Свободный труд – облагораживает и приносит пользу)

  5. Ценить друзей. (Истинный друг познается в поражении)

  6. Не курить! (На корабле важна пожарная безопасность)

  7. Соблюдать дисциплину! (Приказ капитана – воля Бога)

  8. Соблюдать «Кодекс чести истинного пирата»

  9. За нарушение «Кодекса чести истинного пирата» - наказание. (Драить палубу)





ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

Управление в отрядах

Каждый отряд выбирает боцмана путем тайного голосования (белая метка).В конце каждого дня проходит «летучка» - каждый пират голосует за Истинного пирата, который соблюдал «Кодекс чести истинного пирата» (белая метка) и за пирата – нарушителя «Кодекса чести истинного пирата» (черная метка). Все метки суммируются в конце смены + капитаны в конце смены прибавляют по 5 белых меток лучшему 1 истинному пирату на своем корабле и 5 черных меток пирату – нарушителю Кодекса. В последний день Истинный пират получает приз.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Анкета

для детей отдыхающих в ЛДП в начале смены

1.​ Я перешел(а) в _____ класс.

2.​ Я пришел в лагерь для того, чтобы:

- хорошо отдохнуть;

- найти себе новых друзей;

- научиться чему-либо новому;

- потому сто так получилось.

3. Вожатого я представляю как:

- старшего друга;

- командира;

- организатора всех дел;

- консультанта, советчика в трудных ситуациях.

4. В нашем лагере мне нравиться:

- девчонки и мальчишки;

- вожатые;

- что не скучно, всегда что-то делаем;

- никак не могу понять.

5. Мое самое любимое занятие:

- читать книги, узнавать что-то новое;

- петь, танцевать, слушать музыку;

- заниматься спортом;

- что-то мастерить своими руками.

6. Мои первые впечатления о лагере:

- мне здесь очень нравиться;

- все хорошо, но иногда хочу домой;

- здесь есть, чем заняться;

- нормально, но могло быть лучше.

7. Какая должна быть игра:

- безразлично, я не думал(а) об этом;

- в каждой игре должно быть что-то новое;

- игра должна быть веселой и увлекательной;

- игра не должна быть утомительной.



ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Анкета

по изучению удовлетворенности детей

организацией лагерной смены

1. Чего ты ожидал от лагерной смены?

( из предложенного списка выбери три варианта ответа)

- встреч со знаменитыми, интересными людьми

- просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов

- возможность попробовать себя в роли жюри

- возможности проявить себя в разных направлениях

- зрелищности и веселья

- приятного времяпровождения

- ничего

- свой вариант

2. Насколько оправдались твои ожидания?

- оправдались полностью, все было здорово

- могло быть и лучше

- программа была скучной и неинтересной

-Мне запомнилось только_________________________________________

__________________________________________________________________

- свой вариант ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

3.Кем ты был в течение смены?

- членом детского жюри

- активным участником всех дел

- заинтересованным зрителем

- наблюдателем

- свой вариант ___________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Если бы ты был организатором, то изменил бы (убрал, добавил …)

________________________________________________________________

5. Твое самое яркое впечатление о лагере_______________________________________________________________________________________________________________________________

















ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

Праздник открытия лагеря.

Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок.

1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале

.2-й ведущий :Лагерное телевидение, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно…

Вместе: Реклама!

1-й ведущий: наипервейшая новость - открытие летнего оздоровительного лагеря! Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.

На площадку выходят представители от разных отрядов.

Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь в сборе?

Дети. ДА

Корреспондент: Первый отряд!

Дети: «Ребята-пираты»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Мы веселые ребята

Мы отважные пираты

Мы смешные, озорные

Мы веселые такие.

Корреспондент: Второй отряд!

Дети: «Динамит»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Если лагерь наш гремит-

Это сделал Динамит!

Корреспондент: Третий отряд!

Дети: «Вини - Пух»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Хоть ты лопни, хоть ты тресни

Вини-Пух на первом месте.

Корреспондент: Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов ребятам- пиратам, динамитам, Вини-Пухам

На ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и поправляемости.

1-й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!

Звучит мелодия из м/ф «»Чунга - чанга»

На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И.Жигаловой).

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели школьные звонки,

До свиданья, наш уютный класс!

Здравствуй, лето! Каникулы у нас!

Припев. Снова лето, снова лето!

Веселись, играй при этом,

Веселись, играй при этом,

Чудо - летом!

Наше счастье отдыхаем

И силенок набираем,

И силенок набираем

Чудо - летом!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев.

1-й ведущий. Сейчас вам заявляю прямо:

Настало время для рекламы.

От моды отставать не будем,

Пускай рекламу смотрят люди.

2-й ведущий. Вместо памперсов и чая

Ждет реклама вас другая:

Специально для вас

Реклама лета сейчас!

3-й ведущий. Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На поляне полежим.

4-й ведущий. Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

1-й ведущий: Лето, лето подоспело-

Земляника покраснела,

Повернется к солнцу боком,

Все нальется красным соком,

В поле красная гвоздика,

Красный клевер… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

М. Ивенсен

2-й ведущий: Продолжаем нашу программу.

Предоставим эфир любителям фольклора.

Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!

Частушки

Мы девчонки – хохотушки,

Пропоём для вас частушки,

Как мы в лагере своём

Очень дружно заживем.

В летний лагерь мы пришли,

Будем петь, играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Будем есть побольше каши,

Чтобы стать сильней и краше.

На автобусе кататься

И зарядкой заниматься.

Не волнуйтесь, папы, мамы,

Летний отдых – лучший самый!

Отдохнем здесь столько дней-

Не узнаете детей.

1-й ведущий. Продолжаем нашу программу. В эфире – «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.

Вредные советы.

1-й ведущий. Если твой дружок в отряде

Стал источником заразы,

Обними его и в лагерь

Две недели не придешь.

2-й ведущий. Если лень зарядку делать,

Ты, пожалуйста, в больницу.

Надо делать это так:

Сунуть градусник в кастрюлю

И зажечь в печи огонь…

А потом и доставай,

Сунь под мышку и хромай!

3-й ведущий. Если кашу ты не любишь-

За столом не причитай,

А в карман тому, кто рядом,

Потихонечку пихай.

1-й ведущий. Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет тверже кирпича.

2-й ведущий. Благодарим за поучительные вредные советы! Продолжаем нашу программу. В эфире шумовое шоу « Утро в лагере «Наседкино». Приглашаем всех зрителей принять участие в шоу.

Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждой группы (отряда) будет своя роль.

Ведущий распределяет роли и читает текст,

а группы детей их озвучивают.

Действующие лица: Корова, Собака, Гуси, Поросята, Баран, Коза, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» ( дети: «Му-у-у!» ). На площадке откликнулась сердитая Собака- воспитательница: «Гав-гав!» ( дети: «Гав-гав!»). Она разбудила младший отряд ГусейГуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» ( дети: «Га-га-га! » ). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!» ( дети: «Хрю-хрю!»). Строгий директор лагеря Баран посмотрел на Поросят и заметил: «Бе-е-е! ( дети: «Бе-е-е!» ). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили… (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).

1-й ведущий. И, наконец, заключительная часть нашей программы - «Танцевальные мелодии и ритмы!»

2–й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале!



ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

Тесты.

Выберете правильные ответы:

Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б) бензин

В) бетон

Что может явиться причиной пожара?

А) вода, выливающаяся из шланга

Б) включенный в розетку утюг

В) попугай, сидящий на люстре

Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А) куклу

Б) конструктор «Лего»

В) спички

Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А) мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б) противогазом

В) прозрачным полиэтиленовым пакетом

6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие


Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

По горизонтали:

Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/

Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/

В деревянном домике проживают гномики.

все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/

2. Это бедствие – огонь, дым, жар.

Называется -- …../пожар/

Защищу я от огня

В комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я - …… /огнетушитель/













27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!