ГБОУ «Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина»
«Согласовано» Руководитель НМО учителей___________ | «Согласовано» Председатель НМС, заместитель директора по УВР | «Утверждаю» Директор МБОУ «Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина» |
________/Е. Л. Батюк/ | _________/Ю.В. Филичева/ | _________/С.Ю. Кузовкова/ |
Протокол № | Протокол № | Приказ № |
От «__»__________201 г. | От «__»____________201 г. | От «__»___________201 г. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Легкая атлетика»
(физкультурно – спортивная направленность)
Класс: V-VIII
Учитель: Фаев К.Ю.
Количество часов за год – 68
Количество часов в неделю – 2 часа
Брянск
2019 – 2020 учебный год
Программа дополнительного образования «Легкая атлетика» разработана на основе ФГОС, программы «Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика», авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2011г.
Предлагаемая программа по легкой атлетике имеет физкультурно-спортивную направленность, предназначена для работы с учащимися 5 – 7 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту, для углубленного изучения раздела «Легкая атлетика» школьной программы.
Актуальность программы Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта. Занятия общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Различные виды бега, прыжков и метания входят составной частью в каждое занятие по легкой атлетике и тренировочный процесс многих других видов спорта. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса детей. Данный вид спорта формирует слагаемые физической культуры: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, двигательные способности, знания и навыки в области физической культуры. В системе физического воспитания легкая атлетика занимает главенствующее место благодаря разнообразию, доступности, дозируемости, а также ее прикладному значению. Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания. Благодаря занятиям легкой атлетики ученик приобретает не только правильные двигательные навыки, но и развивает ловкость, быстроту, силу и выносливость. Занятия легкой атлетикой являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечно-сосудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.
Отличительная особенность программы заключается в том, что с введением с 1 сентября 2014 года в образовательных организациях физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», который предусматривает сдачу учащимися контрольных нормативов, предусмотрено уделить большее количество учебных часов на совершенствование навыков и умений различных видов техники легкоатлетического многоборья, развивая быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость повысить общую физическую подготовку, что позволит учащимся повысить уровень соревновательной деятельности и в других видах спорта. Реализации программы предполагает использование ИКТ, просмотра видеоматериала. В программе использованы данные спортивной практики, опыт педагогов физической культуры и спорта.
Занятия легкой атлетикой являются общедоступным видом спорта, раскрывающим себя для занимающихся в разнообразие дисциплин, т.е. видов спортивных упражнений: бега, прыжков, метания, и вовлекающего детей в соревновательную деятельность. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту, высокой работоспособности, развитию волевых качеств личности.
Участниками программы дополнительного образования по легкой атлетике являются учащиеся 5–7 классов МБОУ «Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина». Набор учащихся свободный, принимаются все желающие на бесплатной основе. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 90 минут для каждой группы. Программа дополнительного образования по легкой атлетике рассчитана на 1 год обучения. Включает в себя 68 часа учебного времени.
Форма обучения включает в себя: теоретические занятия, практические занятия, групповые занятия, соревнования.
Форма подведения итогов: участие в соревнованиях по легкой атлетике на школьном и районном уровне.
Цель: формирование знаний, расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение регулярным тренировкам.
Задачи:
Образовательные: - формировать знания и умения в области легко атлетических упражнений. - обучить и совершенствовать технику двигательных действий.
- обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой, показателями физической подготовленности.
В процессе зантий
Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, активность в процессе двигательной деятельности.
- воспитывать нравственные и волевые качества личности учащихся.
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям.
Развивающие:
- повышать техническую и тактическую подготовленность в данном виде спорта. - развивать основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию и гибкость.
- расширять функциональные возможности организма.
Оздоровительные:
- укрепить физическое и психологическое здоровье.
- дозировать физическую нагрузку с учётом состояния здоровья и функциональными возможностями организма.
- повысить устойчивость организма к различным заболеваниям.
Учебно – тематический план
№ п/п | Темы занятий | кол-во часов | теория | практика |
1 | Основы знаний | 4 | В процессе занятий | |
2 | Бег на короткие дистанции (спринт) 30-60-100м | 24 | В процессе занятий | 24 |
3 | Бег на средние дистанции 300-500-600-800м | 16 | В процессе занятий | 16 |
4 | Бег на длинные дистанции 1000-2000-3000м | 16 | В процессе занятий | 16 |
5 | Кросс | 16 | В процессе занятий | 16 |
6 | Эстафетный бег | 16 | В процессе занятий | 16 |
7 | прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | 16 | В процессе занятий | 16 |
8 | прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | 16 | В процессе занятий | 16 |
9 | Метание малого мяча | 16 | В процессе занятий | 16 |
10 | Метание гранаты | 16 | В процессе занятий | 16 |
11 | Полоса препятствий | В процессе занятий |
12 | Подвижные игры и эстафеты | В процессе занятий |
13 | Физическая подготовка (офп сфп) | В процессе занятий |
14 | Судейская практика | | | В процессе занятий |
Содержание программы
Беговые упражнения Овладение техникой спринтерского бега | История лёгкой атлетики. Высокий и низкий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м. Овладение техникой длительного бега Бег в равномерном темпе от 10 -25 мин. Бег 1000-3000 м. |
Прыжковые упражнения Овладение техникой прыжка в длину | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега |
Овладение техникой прыжка в высоту | Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега. Процесс совершенствования прыжков в высоту |
Метание малого мяча Овладение техникой метания малого мяча в цепь и на дальность | Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (Ix1) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу верх на заданную и максимальную высоту. Ловля н/б мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания. |
Развитие выносливости | Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. |
Развитие скоростно-силовых способностей | Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей |
Развитие скоростных способностей | Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью |
Знания о физической куль- туре | Влияние л/а упр. на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упр. и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения л/а упр.; представления о темпе, скорости и объёме л/а упр., направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила т. б. при занятиях л/а. |
Формы контроля | Практические тесты. |
Планируемые результаты
В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся будут
Знать
Историю возникновения и развития легкоатлетических упражнений в стране и в мире.
Олимпийские игры современности (Сочи – 2014).
правила техники безопасности, оказание помощи при травмах и ушибах.
названия разучиваемых легко атлетических упражнений.
технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой.
типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений.
упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения.
основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность.
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
Уметь:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой.
технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты).
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой.
выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Демонстрировать:
правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях.
с максимальной скоростью бегать 30, 60, 100 м, равномерном темпе 10-25 мин.
стартовать из различных исходных положений.
отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега.
преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий.
прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов.
метать небольшие предметы, мячи массой до 150г, гранаты на дальность с места и разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой.
Универсальными компетенциями учащихся являются:
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
- организовывать и проводить легкоатлетические упр. во время самостоятельных занятий.
Личностными результатами освоения учащимися являются следующие умения:
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами учащихся являются следующие умения:
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами учащихся являются следующие умения:
- организовывать и проводить со сверстниками легко атлетические упр. и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Условия реализации программы
1. Спортивный зал.
2. Уличная площадка.
3. Волейбольные, баскетбольные, футбольные, набивные мячи.
4. Шведские стенки, гимнастическое оборудование и т.п.
5. Компьютеры с выходом в Интернет, экраны, проекторы.
6. Хорошо оборудованный школьный стадион.
Формы аттестации
Опрос учащихся по пройденному материалу.
Наблюдение за учащимися во время тренировочных занятий и соревнований.
Мониторинг результатов по окончанию курса обучения.
Контроль соблюдения техники безопасности.
Привлечение учащихся к судейству соревнований школьного уровня.
Контрольные тесты.
Выполнение контрольных упражнений.
Контроль выполнения установок во время тренировок и соревнований.
Результаты соревнований.
Оценочные материалы
1. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) III. СТУПЕНЬ (возрастная группа от 11 до 12 лет)
2. Уровень физической подготовленности учащихся 10-12 лет (таблица)
3. Таблица нормативов по легкой атлетике для учащихся 10-12 лет
Методическое обеспечение программы
Раздел подготовки | Форма занятия | Приёмы и методы учебно-воспитательного процесса | Форма подведения итогов |
Теоретичес-кая | Лекция, беседа, посещение соревно-ваний. | Рассказ, изучение знаний по физической культуре. Учебники по физической культуре, легкой атлетике. Методические пособия по л/а, методике занятий и тренировок. Правила соревнований. Инструкции по технике безопасности. Нормативные документы по дополнительному образованию. Просмотр аудио и видео материала. Наблюдение за соревнованиями. | Опрос учащихся. |
Техническая | Объяснение, демо-нстрация технического действия, Пра-ктическое занятие, показ видео мате-риала, посещение соревнований. | Повторный, дифференцированный, игровой, соревновательный методы. | Контрольные упражнения, соревнования, товарищеские встречи. |
Тактическая | Лекция, беседа, видео материала, участие в соревнованиях. | Групповой, повторный, игровой, соревновательный методы. | Игры с заданиями, результаты участия в соревнованиях. |
Физическая | Объяснение, практическое занятие | Словесный метод, метод показа. Групповой, поточный, фронтальный, круговой, повторный, попеременный, игровой методы. | Тесты и контрольные упражнения. |
Контроль умений и навыков | Соревнования (шко-льные, районные) товарищеские встречи, судейство и организация соревнований. | Индивидуальный. Участие в соревнованиях и товарищеских встречах. | Обсуждение результатов соревнований. |
Список литературы:
«Внеурочная деятельность учащихся Баскетбол» авторы: Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов, М. «Просвещение» 2013г.
журналы «Физкультура в школе».
«Игры в тренировке баскетболистов» Санкт-Петербург 2009 г.
комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классы. В.И. Лях А. А. Зданевич М. Просвещение, 2010г.
примерная рабочая программа по физической культуре В. И. Лях М. Просвещение, 2011г.
программы «Организация работы спортивных секций в школе» А. Н. Каинов 2014г.
«300 соревновательно – игровых заданий по физическому воспитанию» И.А. Гуревич, Минск 2004 год.
МБОУ «Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина»
«Согласовано» Руководитель НМО учителей___________ | «Согласовано» Председатель НМС, заместитель директора по УВР | «Утверждаю» Директор МБОУ «Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина» |
________/Е. Л. Батюк/ | _________/Ю.В. Филичева/ | _________/С.Ю. Кузовкова/ |
Протокол № | Протокол № | Приказ № |
От «__»__________201 г. | От «__»____________201 г. | От «__»___________201 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Учитель: Фаев К.Ю.
Количество часов за год – 68
Количество часов в неделю – 2 часа
Брянск
2018 – 2019 учебный год
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятий | Содержание занятия. | К-во часов темы. | Дата |
план | факт |
1 | 1Высокий и низкий старт стартовый разгон. 2Прыжки в длину согнув ноги. 3Развитие быстроты. | Бег 5 мин., беговые, прыжковые упр. Ускорения 3/30-40-60м. Высокий старт (старт. положения) бег с в/старта (гладкий в среднем темпе 500м) Низкий старт (старт. положения, старт упр.) стартовый разгон. Прыжки в длину согнув ноги. Прыжковые упр. | 2 | | |
2 | 1Высокий и низкий старт стартовый разгон. 2Прыжки в длину согнув ноги. 3Развитие быстроты. | Бег 5 мин., беговые, прыжковые упр. Полоса г/городка. Низкий старт (старт. упр.) стартовый разгон 3/20-30-40м, бег 60м. бег с в/старта (гладкий в среднем темпе 500м 1000м переменный с ходьбой). Прыжковые упр. в длину согнув ноги. | 2 | | |
3 | 1Бег 60-100м с н/старта. 2Бег в равномерном темпе. 3Прыжки в длину согнув ноги. 4Скоростно силовые качества. | Бег 5 мин с ускорениями, беговые прыжковые упр. полоса г/городка. Бег 60-100м с н/старта, с преследованием 20-30сек Прыжки в длину согнув ноги, тройным. Бег в равномерном темпе 10мин. | 2 | | |
4 | 1Бег 60-100м с н/старта. 2Прыжки в длину согнув ноги. 3Развитие быстроты. 4Тэсты ч/б, прыжок в длину с места, упр. подтягивание. | Тесты ч/б,4-6/9м, 3-5/10м, прыжок в длину с места, упр. подтягивание. Бег 60-100м с н/старта. Прыжковые упр. многоскоки, в длину согнув ноги, тройным. Спортивные игры ф/б, в/б. | 2 | | |
5 | 1Бег на средние дистанции 300-500м 2Метание м/м в цель. 3Скоростно силовые качества. | Бег на средние дистанции 300-500м. Метание м/м в цель, снарядов и предметов из разных и.п. с места и разбега, горизонт. и вертик. цель Кроссовый бег 10-15-20мин. Игры ф/б. | 2 | | |
6 | 1Бег на средние дистанции 300-500м 2Метание м/м в цель. 3Скоростно силовые качества. | Бег на средние дистанции 300-500м. Метание м/м в цель, снарядов и предметов из разных и.п. с места и разбега, горизонт. и вертик. цель, Бег 1000-1500м кроссовый. Игры с бегом прыжками метанием, | 2 | | |
7 | 1Бег 1000-1500м. 2Силовые качества. | Бег 1000-1500м кроссовый. Полоса г/городка, силовые упр. На снарядах, с различ. предметами, занятия на тренажерах Спортивные игры ф/б, в/б. | 2 | | |
8 | 1Бег 2000м. 2Метание м/м в цель, гранаты | Бег 2000м. Полоса г/городка. Метание м/м, гранаты 500гр. с места и разбега, цель, на дальность. Спортивные игры ф/б, в/б. | 2 | | |
9 | 1Бег 60-100м с н/старта. 2Прыжки в длину согнув ноги. 3Развитие координации. | Бег 7-10мин. с ускорением 2/200, ч/б 4-6/9м, 3-5/10м. Бег 60-100 м 2-3 раза. Прыжковые упр. многоскоки, со скакалкой, серийные в длину согнув ноги, тройным. Кроссовый бег 10-15-20мин. Игры ф/б, | 2 | | |
10 | 1Бег 60-100м с н/старта. 2Прыжки в длину согнув ноги. | Бег 7-10мин. с ускорением 2/200, ч/б 4-6/9м, 3-5/10м. Беговые упр. Прыжковые упр. многоскоки, со скакалкой, серийные, с места, в длину, тройным, через препятствия. Кроссовый бег 10-15-20мин. Игры ф/б, | 2 | | |
11 | 1 Кроссовый бег 10-15-20 2Метание м/м, гранаты в цель и на дальность. 3Скоростно силовые качества. | Бег, беговые упр. с полосой г/городка. Бег с преследованием 20-30сек. повторно. Метание м/м, гранаты 500гр. цель, на дальность. Кроссовый бег 10-15-20мин. Игры ф/б, | 2 | | |
12 | 1Прыжки в высоту. 2Скоростно силовые качества. 3Развитие координации. | Бег, беговые упр. полоса г/городка. Бег с преследованием 30-40сек. Повторно 2р. ч/б 4-6 -8/9м, 3-5/10м. изменением направления и скорости. Прыжки в высоту, прыжковые упр. Игры эстафеты с предметами. | 2 | | |
13 | 1Прыжки в высоту. 2Скоростно силовые качества. 3Развитие координации. | Бег и беговые упр. полоса г/городка. Бег с преследованием 30-40сек. Повторно 2р. ч/б 4-6 -8/9м, 3-5/10м. изменением направления и скорости. Прыжки в высоту, прыжковые упр. Игры эстафеты с предметами. | 2 | | |
14 | 1эстафетный бег 2Развитие быстроты. 3Прыжки в высоту. | Бег 8-10м с ускорением 2/200. Бег с ускорением из разных и. п. по различным сигналам. Передача эстафеты. Эстафетный бег 60-100м. 2-3р. Прыжковые упр., в высоту, Кроссовый бег 10-15-20мин. Игры ф/б, | 2 | | |
15 | 1эстафетный бег 2Развитие быстроты. 3Прыжки в высоту. | Бег 8-10м с ускорением 2/200. Бег с передача эстафеты. Эстафетный бег 60-100м. 2-3р. Прыжковые упр., в высоту. Бег 15-20-25мин. с переменной скоростью. Игры ф/б, в/б. | 2 | | |
16 | 1Кроссовый бег 15-20-25. 2Метание м/м, гранаты в цель и на дальность. 3Скоростно силовые качества. | Кроссовый бег 15-20-25мин. с переменной скоростью, парами, преследованием, заданиями. Метание м/м, гранаты 500гр. в цель, на дальность. Игры ф/б, в/б. | 2 | | |
17 | 1 Кроссовый бег 20-25-30. 2Метание м/м, гранаты в цель и на дальность. 3Скоростно силовые качества. | Кроссовый бег 20-25-30мин. с переменной скоростью, парами, преследованием, заданиями. Метание м/м, гранаты 500гр. в цель, на дальность. Игры ф/б, в/б. | 2 | | |
18 | 1Н/старт стартовый разгон 2Прыжки в длину согнув ноги. 3Развитие быстроты, координации. | Бег 8-10мин. н/старт стартовые положения, бег 30м, ускорения из р/и. п. по р/сигналам. Эстафеты с предметами. Прыжки в длину согнув ноги Бег 20-25-30мин. с переменной скоростью, парами, преследованием. | 2 | | |
19 | 1 Н/старт стартовый разгон 2Прыжки в длину согнув ноги. 3Развитие быстроты, координации. | Бег 8-10мин. Стартовые положения, бег 30м/3 Эстафеты с предметами с ч/б 4-6 8/9м, 3- 5/10м. Прыжки в длину согнув ноги Бег 20-25-30мин. с переменной скоростью, парами, преследованием. Подвижные игры. | 2 | | |
20 | 1Кроссовый бег 20-25-30. 3Скоростно силовые качества. | Кроссовый бег 20-25-30мин. с переменной скоростью, парами, преследованием. Бег с преследованием 30-40сек. Повторно 2р. Игры. | 2 | | |
21 | 1Эстафетный бег. 2Прыжки в высоту. 3Развитие выносливости. | Бег 8-10м с ускорением 2/200-300м. Эстафетный бег 3/100м. Прыжки в высоту, прыжковые упр. Бег 20-25-30 с переменной скоростью, парами, преследованием. Игры ф/б, в/б. | 2 | | |
22 | 1Эстафетный бег. 2Прыжки в высоту. 3Развитие быстроты, координации. | Бег 8-10м с ускорением 2/200-300м. Беговые, прыжковые упр. 3 серии. Эстафетный бег 2/200м. Прыжки в высоту. Эстафеты с предметами, ускорениями, ч/б 4-6 -8/9м, 3- 5/10м Бег 20-25-30мин. | 2 | | |
23 | 1 Н/старт стартовый разгон 2Бег 60-100м. 3Развитие быстроты, координации. | Беговые упр. Полоса препятствий. С/разгон со спец. старт/упр. 30-40м. Бег 60-100м.2-3р. Броски б/б мяча из р/и. п. Бег 20-25-30мин. Подвижные игры. | 2 | | |
24 | 1Бег 60-100м. 3Развитие быстроты, координации. | Беговые упр. Полоса препятствий. С/разгон со спец. старт/упр. 30-40м. Бег 60-100м. 2-3р. Броски б/б мяча из р/и. п. Бег 20-25-30. Игры ф/б, в/б. | 2 | | |
25 | 1Бег на средние дистанции 300-500-600м. 3Прыжки в длину согнув ноги. | Бег 8-10м с ускорением 3/100-150м. Полоса г/городка. Бег на средние дистанции 300-500-600м. Прыжковые упр. многоскоки, со скакалкой, серийные, в длину согнув ноги, тройным. Игры ф/б, в/б. | 2 | | |
26 | 1Бег на длинные дистанции 1000-2000м. 2Метание м/м, гранаты на дальность. | Бег 1000-2000м. Полоса г/городка. Метание м/м, гранаты на дальность. Игры ф/б, в/б. | 2 | | |
27 | 1Эстафетный бег. 2Метание м/м, гранаты на дальность. | Бег 2000м. Полоса г/городка с бегом передачей эстафеты. Метание м/м, гранаты на дальность. Бег 20-25-30м с переменной скоростью. Игры ф/б, в/б. | 2 | | |
28 | 1Бег 60-100м. 2Прыжки в длину согнув ноги. | Бег 3000м. Спец. беговые упр. ускорения со спец. старт/упр. 30-40м. Бег 60-100м 2-3р.Прыжковые упр. многоскоки, со скакалкой, серийные, в длину согнув ноги, тройным. Эстафеты с предметами. Бег 20-25мин. с ускорением 3-4р. в подъем. | 2 | | |
29 | 1Эстафетный бег. 2Прыжки в длину согнув ноги | Бег 3000м. Ускорения со спец. старт упр. 30-40м. Эстафетный бег 60-100-200м. Прыжковые упр. в длину согнув ноги, тройным. Бег 20-25мин. с ускорением 3-4р. в подъем. Игры ф/б, | 2 | | |
30 | 1Бег на средние дистанции 400-500-800м. 2Метание м/м, гранаты на дальность, в цель. | Бег 1000м Полоса г/городка. Бег на средние дистанции 400-500-800м. Метание м/м, гранаты на дальность, в подвижную цель. Игры с бегом, прыжками, метанием. | 2 | | |
31 | 1Бег 2000-3000м. 2Развитие координации. | Кросс 2000-3000м. Броски б/б мяча. Игры с бегом, прыжками, метанием. | 2 | | |
32 | 1Бег 60-100м. 2Прыжки в длину согнув ноги | Спец. беговые упр. ускорения- серии. Бег 60-100м 4-5р. Прыжковые упр. в длину согнув ноги, тройным. Бег 20-25 с ускорением 3-4р. в подъем. Игры | 2 | | |
33 | 1Бег 600-1000м. 2Метание м/м, гранаты на дальность, в цель. | Бег 600-1000м. Метание м/м, гранаты на дальность, в подвижную цель. Бег 20-25мин. с перемен-ной скоростью, парами, преследованием. | 2 | | |
34 | 1Бег 2000-3000м 2Метание м/м, гранаты на дальность. | Кросс 2000-3000м. Метание м/м, гранаты на дальность. Игры ф/б, в/б | 2 | | |