СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дополнительные задания на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки с дополнительными упражнениями по русскому языку для 3 класса. Можно использовать для домашнего задания

Просмотр содержимого документа
«Дополнительные задания на уроках русского языка»

Упр. 1

Спиши. Вставь пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова. Подчеркни орфограммы. Поставь в словах ударение.

Высоко над р_кой, над крутым обрывом, н_сились м_л_дые ласточки – б_реговушки. Г_нялись дру_ за другом с визгом и писком.

Была в их стае одна б_реговушка. Никак её догнать нельзя было – ото всех ул_тала.

(По В. Бианки)

Упр. 2

Спиши слова с делением для переноса столько раз, сколько их можно переносить.

Догнать, устройство, поиграть, посмотреть, покрышка, посмеялся, гусеница, повстречались, хозяин, заворчал.

Образец: жу – равли, журав- ли, уле – тают, улета – ют.

Упр.3

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова. Подчеркни орфограммы. Имена собственные подчеркни.

(В,в)олодя, (м, М)аша и (И, и )ван (П, п)етрович _тправились в соседнюю д_ревню (С, с)ухарево. Там прот_ кала (….) ре__ка (у, У)ча. Шли они напр_мик (…) через сырые луга. Вскоре по _вились (…) заросли кустарника. Дальше т_нулось (…) б_лото.

Упр. 4

Спиши, вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Повстр_ч_лас_ с ним к_рова

(У)з_лёного куста.

- Эй, (Б,б)урёнушка, здорово!

Не в_дала ль ты, к_рова ,

Где овеч_ка без хв_ста?

(Е. Тарховская)

Выпиши 5 слов, в которых мягкость согласных обозначена гласными буквами е, ё, и.

Упр.5

Прочитай текст.

Берёзки последнее своё золото ссыпают на ёлочки. Я иду по лесной тропинке, и осенний лес мне видится – как море, а полянка в лесу – как остров. На этом островке стоит несколько ёлочек …

(По М. Пришвину)

1. Выпиши слова с проверяемой безударной гласной в корне после проверочного слова.

2. Выпиши слова с непроверяемой гласной в корне слова. Подчеркни.

Упр. 6

Спиши сначала проверочные слова, а затем слова с орфограммой – согласной в корне слова. Подчеркни орфограмму.

Гри_ки – гри_ок коро_ка – коро_а

тра_ва – тра_ка шу_а – шу_ка

берё_ка – берё_овый (сок) сне_ки – сне_ок

гла_а – гла_ки шка_чик – шка_ы


Упр. 7

Спиши стихотворение, вставляя, если нужно, буквы вместо пропусков. Запиши, где это необходимо, проверочные слова. Обозначь орфограммы.


Красна девица грус_на:

Ей не нравится в_с_на,

Ей на со_нце тя_ко!

Слёзы л_ёт бедня_ка …

Упр.8

Запиши слова в две группы: 1.Слова с разделительным Ь 2. Слова с разделительным Ъ. Обозначь орфограмму.

В_юнок, в_еду, об_явлю, друз_я, здоров_е, руж_ё, об_ём, вороб_и, пред_юбилейный.

Придумай и запиши предложения с двумя словами из данных.

Друг¹

Упр. 9

Выпиши слова с удвоенной согласной в два столбика: 1) на стыке приставки и корня; 2) в корне. Обозначь орфограммы.

Килограмм, рассказ, Россия, исследую, аппетит, восстать, бассейн, аллея, рассмотреть, суббота, расстроить, поддержать, подделка, хоккей.


Упр. 10


Запиши предложения. Подчеркни во всех предложениях главные члены.

Наступило утро дикая утка вывела из осоки своих утят летают над берегом белые и синие стрекозы гудят пчёлы плавают в пруду пузатые караси под плавучей травой притаился зубастый щучонок ходко бегают по пруду водяные пауки.

Выпиши нераспространённые предложения.

(По И. Соколову - Микитову)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!