СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дошкольники в учреждении дополнительного образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья из опыта работы учреждения дополнительного образования  с детьми дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Дошкольники в учреждении дополнительного образования»

Дошкольники в учреждении дополнительного образования Макеевское учреждение дополнительного образования «ЦДЮТ №1» - это многопрофильное учреждение дополнительного образования, в котором в кружках, студиях, секциях занимаются более 1000 детей разного возраста.
В ряде научных исследований доказано, что в учреждениях дополнительного образования созданы наиболее благоприятные условия по развитию творческого потенциала личности, ее задатков и способностей. Творчество - норма детского развития, присущая ребенку с раннего возраста.
В 2009 году в нашем учреждении с целью привлечения к творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, создания условий для самореализации и саморазвития потенциала ребенка-дошкольника, его социализации и развития личности и по просьбе родительской общественности было открыто творческое объединение «Чудо чадо». Сегодня его воспитанниками являются 65 детей.
Педагоги, работающие в творческом объединении «Чудо чадо» разделяют мнение, что «творчество в детстве не самоцель, а средство и условие гармоничного развития». Ориентиром для наших руководителей кружков являются слова С. Русовой: «Ставим себе цель - не учить ребенка, не давать ему готовые знания, а более всего пробудить ее духовные силы, расшевелить его любопытство, воспитать ее чувства».
Занятия в «Чудо чадо» способствуют развитию воображения, памяти, мышления, точности движений, т.е. общих способностей, а также специальных, которые позволяют достичь значительных успехов в выполнении любой деятельности. Все это вместе с возможностью общаться и взаимодействовать со сверстниками позволяет говорить о формировании школьной зрелости ребенка у наших воспитанников.
В состав творческого объединения входят 6 студий:
- студия «АБВГДейка» - руководитель Селеменева И.И.,
- студия «Веселый счет»- руководитель Забелина М.А.,
- студия «Мир вокруг нас»- руководитель Забелина М.А;
- студия «Happy English» - руководитель Дмитрук Т.В.,
- студия «Ладошки» - руководитель Мороз Н.А.,
- студия «Карамелька» - руководитель Анисимова Т.И.

Обучение в творческом объединении проходит по комплексной программе, разработанной педагогами учреждения в соответствии с современными требованиями.Программа ориентирована на детей, не посещающих дошкольные учреждения и рассчитана на 2 года обучения. Периодичность проведения занятий: 3 занятия - 4 раза в неделю. Между занятиями предусмотрены перерывы. Оптимальное количество детей в группе 8 чел.
Учебно-воспитательный процесс в творческом объединении строится на принципах:
- взрослый не над ребенком, а рядом, вместе с ребенком;
- ориентация на каждого ребенка как на индивидуальность;
- опора на положительное в ребенке;
- обучение через игру, как ведущую деятельность;
- развивающий характер обучения.
Дошкольный возраст - период, когда ведущей деятельностью ребенка является игра, поэтому основными методами работы на занятиях является игровая и практическая деятельность. Разнообразные дидактические, творческие, развивающие игры используют в своей работе руководители студий «Веселый счет», «Happy English», музикально-дидактические - «Карамелька». Руководитель студии «АБВГДейка» Селеменєва И.И. разработала проект «Учебная игра как средство развития познавательно-речевой деятельности кружковцев старшего дошкольного возраста».
Кроме того, сделать занятия в студиях интересными нам помогают:
- использование нестандартных форм их проведения,
- яркий наглядный материал,
- произведения прикладного, декоративного, музыкального искусства,
- применение опытов, экспериментов, большинство из которых проводят сами дети,
- видеоматериалы (фрагменты развивающих мультфильмов, телепередач, научно-популярных фильмов и т.д.);
- применение проблемно-поискового метода;
- применение элементов ТРИЗ.

Занятия предполагают активное участие детей в учебно-воспитательном процессе. Педагогу принадлежит роль организатора творчески-познавательного пространства, который помогает детям делать элементарные научные выводы, стимулирует их интерес и создает атмосферу творческой лаборатории. Информацию на занятиях педагоги подают в комплексе визуальных, слуховых, тактильных, моторных, пластических образов, благодаря чему она лучше осмысливается и запоминается надолго. После окончания обучения в творческом объединении 62% детей продолжают обучение в однопрофильных кружках различных направлений.

Привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами по вопросам творческого развития ребенка и подготовки к школе - это важный аспект работы «Чудо чадо». У нас утвердилась атмосфера доброжелательности и единства, направленная на сотрудничество с детьми и для детей. Широко используем рефлексию (самоанализ), что позволяет корректировать совместную работу. Постоянно проводим открытые занятия, консультации для родителей по вопросам воспитания и развития дошкольников; родители являются активными участниками в подготовке и проведении праздников, развлекательно-игровых программ.
Считаем, что работа педагогов творческого объединения «Чудо чадо» имеет плодотворный результат. За 7 лет существования сумели завоевать имидж интересного, современного, творческого детского коллектива. Об этом говорит и такой факт, что после обучения старшего ребенка, родители приводят младшего; приходят соседи тех детей, которые занимались у нас в прошлые годы. «Чудо чадо» помогло нашим выпускникам найти свой путь в творчестве и они уже начинают достигать успехов на конкурсах, фестивалях различных уровней. Это значит наша работа не была напрасной и зерна, посеянные педагогами «Чудо чадо» дали добрые всходы.





С целью повышения качества и продуктивности занятий, внедрения современных инновационных педагогических технологий воспитания и развития дошкольников разработали проект «Все начинается с детства».
Стержнем деятельности «Чудо чадо» есть Комплексная программа, разработанная на основе Базовой программы развития ребенка дошкольного возраста «Я в Мире».








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!