СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Древняя Греция. Греки и критяне.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта. Древняя Греция 1 -ый урок в разделе.

Просмотр содержимого документа
«Древняя Греция. Греки и критяне.»

Урок истории в 5-м классе


Предмет

История древнего мира

Класс

5

Тема урока

Древнейшая Греция. Греки и критяне

Цель урока

Создание условия для эффективного усвоения знаний по истории Древней Греции ;

ознакомление с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями ее жителей

Оборудование урока

Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История древнего мира. Москва. «Просвещение» 2013. Электронная презентация «Древняя Греция»; карта «Древняя Греция»; мультимедиапроектор, листы самооценки

Основные понятия и термины урока

Балканский полуостров, Крит, Эгейское море, лабиринт, Афины, Тесей, Ариадна, Дедал

Даты для запоминания

Около 1500 г. до н. э.-извержение вулкана на о. Фера

Домашнее задание

1.Пар. 24, ответить на вопросы в рубрике «Проверь себя»

2. Контурная карта с. 10 задание № 1-3

3* Выполнить задание в рубрике «Подумайте»

4* Подготовить мини проект по мифу о Дедале и Икаре

Личностные УУД

Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы

Регулятивные УУД

Определять цели и задачи урока; выполнять индивидуальные и групповые задания различного вида в соответствии с поставленной целью; оценивать данную учебную ситуацию.

Познавательные УУД

Работать с таблицей; работа в группах; работа с приложением, с листом самооценки

Коммуникативные УУД

Организовывать плодотворное сотрудничество; уважать мнение товарища

Обучающая задача

определить местоположение Древнейшей Греции, природные условия, определившие занятия населения

Развивающая задача

продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах, парах, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.

Воспитывающая задача

воспитание интереса к познанию истории других стран

Тип урока

Открытие новых знаний

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Формы контроля



I. Организационно-мотивационный

Формирование мотивации (приветствие на греческом), отгадывание слова, осознанное вхождения
учащегося в пространство учебной деятельности (определение целей и задач, которых учащиеся могут достичь на данном этапе урока,
описание методов организации учебной деятельности):

Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой. Я поздоровалась с вами, это что в переводе означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные. Как вы думаете, на каком это языке прозвучало?

Если отправиться по Средиземному морю на север от Египта, то мы попадем в страну, с историей которой начнем знакомиться сегодня.

Это государство древнего мира, в котором один раз в четыре года можно было услышать такую радостную весть: “Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!”.

О какой стране идет речь?

НО, давайте вспомним , помните ли города и государства Древнего Востока и Азии?










Слушают, отвечают


Называют страну (Греция)





Соотносят государства и города




Фронтальная







Фронтальная









Фронтальная


Ответы записывают в тетрадях

II.Актуализация знаний

Предлагается учащимися определить значимость учебного материала тем


Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации, которая дала человечеству, очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись и науку; Олимпийские игры и многие виды спорта.

Ребята, а вы знаете что-нибудь о Древней Греции? А чтобы вы еще хотели узнать об истории этой страны? О родине Олимпийских игр

Целеполагание

С рассмотрения, каких вопросов, по вашему мнению, необходимо начать изучение истории этой страны?


Определение темы урока - Итак, наша новая тема “Древнейшая Греция. Греки и критяне.

План:

  1. Географическое положение. Население, его занятия.

  2. Миф о Тесее и Минотавре

  3. Критское царство


Ученики формулируют цели и задачи урока

Ученики формулируют вопросы материала урока.


-Познакомиться с географическими и природными условиями Древней Греции, занятиями ее жителей.

- Познакомиться с мифами Древней Греции



Фронтальная

Устные ответы

III.Изучение нового материала

Работа с картой презентации и учебника










Ответы на вопросы совместно с учителем








Ответы на вопросы:

  1. На каком полуострове расположена Древняя Греция?

  2. Какими морями омывается Греция?

  3. Есть ли крупные реки в Древней Греции?

  4. Назовите самый крупный остров в Эгейском море.

  5. Занятие греков


Работа с картой учебника с. 115

Ответы на вопросы

  1. На юге Балканского полуострова

  2. Ионическое, Эгейское, Средиземное

  3. Нет

  4. Крит

5 .Греция – бедная страна в древности с трудом обеспечивала себя хлебом. В то же время ее природные условия благоприятствовали развитию ремесел (кузнечного, гончарного, ювелирного)


Работа в парах

Заполнение таблицы

Проверка по шаблону на слайде


Продуктивное чтение учебник с. 116-118

На одном из самых крупных островов возникло во II тысячелетии до н.э. самое древнее из известных нам государств, существующих на территории Греции. Где оно было расположено? Цари Крита обладали сильнейшим флотом и владычествовали на Эгейском море. Об отношениях между греками и критянами рассказывали древние сказания – мифы.


Ознакомитесь с текстом на с. 116-118 п. 1 учебника «Миф о Тесее и минотавре» и заполните таблицу №2.

1.Кто такой минотавр?

2.Кто такой Эгей?

3.Как звали сына Эгея?

4.Какой подвиг совершил Тесей?

5.Что такое лабиринт?

6.Кто такой Минос

7.Кто помог Тесею выбраться из лабиринта?

8.К кому за помощью обратилась Ариадна?




Работа с картой - учебник с. 117


Ответ учеников - о. Крит








Работа с учебником с. 116-118

Чтение и обсуждение содержания мифа по вопросам:

Заполнение таблицы пр. 2

1.чудовище с головой быка и телом человека

2.отец Тесея, царь Афин.

3.Тесей

4.Убил Минотавра

5.Большое здание со множеством запутанных ходов и помещений

6.Царь Критского царства

7.дочь царя Миноса;

8. Дедал – мастер, строитель лабиринта





Ответы на вопрос











Работа в парах
















Проверка по шаблону на слайде






Первичная проверка знаний


Проверяем заполненную таблицу за каждый правильный ответ 1 балл

Проверка , оценивают заполненные таблицы


Сравнение с слайдом презентации

Физминутка


А сейчас!

В путешествие мы отправляемся

Очень быстро встаем, собираемся.

Нужна небольшая разминка,

Чтоб в пути не была заминка.

Коль готовы вы всегда,

То кивайте да-да-да! (выполнение по смыслу)

А может, отрицателен ваш ответ?

Хочет кто-то остаться НЕТ-НЕТ-НЕТ!

По горам быстрей шагаем

Про Грецию много чего уже знаем.

Вот оливки собираем

И с земли их подбираем. (имитация)

На триере мы гребем

Не отвлекаемся, не отстаем!

К порту причалили. Это-Пирей!

Пора посетить нам Афины скорей!

Выполняют упражнение



III.Изучение нового материала


Помогите ученым разгадать загадку лабиринта Кносского дворца. Для каких целей был построен лабиринт?

– В чем смысл фресок Кносского дворца?

по фрагментам древнегреческой посуды сделайте вывод об уровне развития гончарного ремесла.

Поясните свои ответы.



Работа с иллюстрациями учебника с. 121-123

Гипотезы учеников



Фронтальная


Домашнее задание.


1.Пар. 24, ответить на вопросы в рубрике «Проверь себя»

2. Контурная карта с. 10 задание № 1-3

3* Выполнить задание в рубрике «Подумайте»

4* Подготовить мини проект по мифу о Дедале и Икаре

Записывают задание на дом


Индивидуальная


Закрепление пройденного на уроке.

Что нового учащиеся узнали на уроке?

Игра «крестики - нолики»


да « Х», нет – «0»

  1. Греция располагалась на юге Балканского полуострова?(х)

  2. Основным занятием греков было земледелие

3.В мифах о Тесее и Минотавре отразились события борьбы Афин и 4. В Греции, как в Египте и Междуречье, есть полноводные реки

5.Дочь критского царя Ариадна, чтобы спасти Тесея принесла ему меч и клубок ниток

6.Кносс - в древности город в северной части острова Фера

7.Минотавр – это чудовище, жившее в лабиринте

8.Знаменитого мастера, построившего лабиринт звали Минос

9.Цари Крита создали сильнейший военный флот и стали властвовать на всём Эгейском море

Заполнение поля для «крестиков - ноликов»


Подсчет правильных ответов и занесение в лист самооценки

Х

О

Х

О

Х

О

Х

О

Х



Индивидуальная

Сравнение с слайдом презентации

Рефлексивно-оценочный

Работа с листом самооценки

Молодцы! Вы хорошо поработали.

Давайте подведем итог.

Выставление оценок, предложения сравнение листов самооценки, задать вопрос


Подсчет баллов, выставление оценок

Индивидуальная

Свободный обмен мнениями учащихся






Приложение

Таблица № 1

«Природные условия и занятия в древнейшей Греции»


Природные условия

Характеристика

Реки


Почва


Море


Горы


Климат


Занятие




Таблица 2.


Вопросы

Ответы

1

Кто такой минотавр?



2

Кто такой Эгей?



3

Как звали сына Эгея?



4

Какой подвиг совершил Тесей?


5

Что такое лабиринт?



6

Кто такой Минос?



7

Кто помог Тесею выбраться из лабиринта?


8

К кому за помощью обратилась Ариадна?
















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!