Просмотр содержимого документа
«Древняя легенда о первом Учителе.»
Я хочу рассказать древнюю легенду о первом Учителе.
Когда родился первый Учитель на земле, к его колыбели спустились три Феи. И сказала первая Фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая Фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям». И сказала третья Фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».
Действительно, Учитель всегда окружён детьми, и поэтому он всегда молод душой. А разве можно назвать профессию благороднее звания Учителя?! И конечно, Учитель бессмертен, ибо его мысли и дела продолжают жить в учениках.
Наверное, и к моей колыбели, когда я родилась, спустились эти три Феи…
Сколько помню себя, я всегда мечтала стать Учителем. Эта мечта никогда не покидала меня. По-настоящему я «влюбилась» в профессию Учителя в школьные годы.
Думаю, мало «родиться Учителем»... Да и нельзя родиться с уже готовыми знаниями, жизненным опытом, умением увлечь детей. Да, Учитель должен обладать врожденными качествами: любить детей, быть терпеливым и внимательным, уметь слушать и понимать… Уверена, что эти природные задатки в себе можно и нужно развивать. Хорошо, если рядом окажутся опытные педагоги, которые разглядят в тебе задатки Учителя и помогут окончательно определиться с выбором будущей профессии.
Мне повезло: рядом со мной были такие Учителя. Некоторые из них, к сожалению, уже ушли из жизни… Перелистывая альбом с фотографиями, я перебираю в памяти счастливые моменты школьной жизни, вглядываюсь в лица своих педагогов. Именно они воспитали во мне чувство ответственности, взаимопомощи, внимания к людям, дали мне «путёвку в жизнь».
На всю жизнь я запомнила необыкновенные уроки рисования, на которых моя первая учительница читала художественные произведения. Возможно, тогда у меня и зародился интерес к литературе.
Помню, как любимая учительница русского языка и литературы доверила мне проверить тетради по русскому языку своих одноклассников. Для меня, семиклассницы, это тогда было огромное счастье! После уроков, часами просиживая в родном кабинете вместе с любимым педагогом, я научилась творчески подходить к любому делу: мы вместе готовили стенгазету, обсуждали вопросы заседания кружка «Юных языковедов». Иногда я даже сама проводила эти занятия с учащимися младших классов.
Не могу не вспомнить своего классного руководителя. Она, внешне всегда очень строгая, но в душе бесконечно добрый человек, обладала особым педагогическим тактом. Но это я поняла уже гораздо позже…
Я стараюсь сделать каждый урок интересным, запоминающимся. А какое счастье видеть на лицах своих учеников удивление и восхищение от новых открытий! Только тогда испытаешь радость и духовное наслаждение от своей деятельности.
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь следующими принципами:
Люби детей и будь терпима.
Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери.
Что ни делай, – делай это добросовестно.
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.
Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
На собственном опыте я убеждаюсь в справедливости строк Роберта Рождественского:
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога.