СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Духовная жизнь советского общества в 20 годы. Презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использована на уроке изучения нового материала. Включает документы, визуальный ряд, статистический материал, практические задания.

Просмотр содержимого документа
«Духовная жизнь советского общества в 20 годы. Презентация к уроку.»

Б.Кустодиев «Большевик»

Б.Кустодиев «Большевик»

В рабочей тетради Позитивные явления Негативные явления На полях вы можете фиксировать вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить.

В рабочей тетради

Позитивные явления

Негативные явления

На полях вы можете фиксировать вопросы, ответы на которые вы хотели бы получить.

В начале ХХ века грамотность в России составляла 30-38%. В Карелии -20-30%.

В начале ХХ века грамотность в России составляла 30-38%. В Карелии -20-30%.

 Декрет Совета Народных Комиссаров «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». 26 декабря 1919 г.  В целях предоставления всему населению Республики возможности сознательного участия в политической жизни страны СНК постановил:  1.Всё население Республики в возрасте от 8-50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке по желанию. Обучение это ведется в государственных школах, как существующих, так и учреждаемых для неграмотного населения по планам НКП.  2. Срок ликвидации безграмотности устанавливается губернскими и городскими Советами депутатов.  3. Народному комиссариату просвещения предоставляется право привлекать к обучению неграмотных в порядке трудовой повинности всё грамотное население страны, не призванное в войска, с оплатой их труда по нормам работников просвещения.  4.К ближайшему участию в работах по ликвидации безграмотности НКП и местными органами привлекаются все организации трудового населения…

Декрет Совета Народных Комиссаров «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР». 26 декабря 1919 г.

В целях предоставления всему населению Республики возможности сознательного участия в политической жизни страны СНК постановил: 1.Всё население Республики в возрасте от 8-50 лет, не умеющее читать и писать, обязано обучаться грамоте на родном или русском языке по желанию. Обучение это ведется в государственных школах, как существующих, так и учреждаемых для неграмотного населения по планам НКП. 2. Срок ликвидации безграмотности устанавливается губернскими и городскими Советами депутатов. 3. Народному комиссариату просвещения предоставляется право привлекать к обучению неграмотных в порядке трудовой повинности всё грамотное население страны, не призванное в войска, с оплатой их труда по нормам работников просвещения. 4.К ближайшему участию в работах по ликвидации безграмотности НКП и местными органами привлекаются все организации трудового населения…

5. Обучающимся грамоте, работающим по найму, за исключением занятых в милитаризованных предприятиях, рабочий день сокращается на два часа на всё время обучения с сохранением заработной платы.  6. Для ликвидации безграмотности органами НКП предоставляется использовать народные дома, церкви, клубы, частные дома, подходящие помещения на фабриках, заводах и в советских учреждениях.  7. Снабжающим органам вменяется в обязанность удовлетворять запросы учреждений, имеющих целью ликвидацию безграмотности, преимущественно перед другими учреждениями.  8. Уклоняющиеся от установленных настоящим декретом повинностей и препятствующие неграмотным посещать школы привлекаются к уголовной ответственности. 9. Народному Комиссариату Просвещения поручается в двухнедельный срок издать инструкцию по применению настоящего декрета. Председатель СНК В. Ульянов.Управляющий делами СНК Вл. Бонч-Бруевич

5. Обучающимся грамоте, работающим по найму, за исключением занятых в милитаризованных предприятиях, рабочий день сокращается на два часа на всё время обучения с сохранением заработной платы. 6. Для ликвидации безграмотности органами НКП предоставляется использовать народные дома, церкви, клубы, частные дома, подходящие помещения на фабриках, заводах и в советских учреждениях. 7. Снабжающим органам вменяется в обязанность удовлетворять запросы учреждений, имеющих целью ликвидацию безграмотности, преимущественно перед другими учреждениями. 8. Уклоняющиеся от установленных настоящим декретом повинностей и препятствующие неграмотным посещать школы привлекаются к уголовной ответственности.

9. Народному Комиссариату Просвещения поручается в двухнедельный срок издать инструкцию по применению настоящего декрета.

Председатель СНК В. Ульянов.Управляющий делами СНК Вл. Бонч-Бруевич

Основные этапы и результаты. 1919 г .- декрет «О ликвидации безграмотности в РСФСР» 1920 г. –создание ВЧК по ликбезу. 1925 г. добровольное общество «Долой безграмотность» К 1926 г. остаётся 19 место в Европе (уступали Турции и Португалии) К концу 30 –х - около 90% грамотных.

Основные этапы и результаты.

  • 1919 г .- декрет «О ликвидации безграмотности в РСФСР»
  • 1920 г. –создание ВЧК по ликбезу.
  • 1925 г. добровольное общество «Долой безграмотность»
  • К 1926 г. остаётся 19 место в Европе (уступали Турции и Португалии)
  • К концу 30 –х - около 90% грамотных.
«Философский пароход» «…уволить  20–40 профессоров обязательно. Они нас дурачат. Обдумать, подготовить и ударить сильно», — просил Владимир Ленин в письме 21 февраля 1922 года Каменеву и Сталину, имея в виду профессоров Московского высшего технического училища, которые протестовали против вмешательства властей в учебный процесс.

«Философский пароход»

«…уволить  20–40 профессоров обязательно. Они нас дурачат. Обдумать, подготовить и ударить сильно», — просил Владимир Ленин в письме 21 февраля 1922 года Каменеву и Сталину, имея в виду профессоров Московского высшего технического училища, которые протестовали против вмешательства властей в учебный процесс.

 Всего  195 человек  — врачей, профессоров, педагогов, экономистов, агрономов, кооператоров, литераторов, юристов, инженеров, политических и религиозных деятелей, а также студентов — были в первых списках 1922 года на выдворение.

Всего  195 человек  — врачей, профессоров, педагогов, экономистов, агрономов, кооператоров, литераторов, юристов, инженеров, политических и религиозных деятелей, а также студентов — были в первых списках 1922 года на выдворение.

Всего  21 профессиональный философ  был выслан в 20-х годах в числе прочей интеллигенции, среди них: Николай Бердяев, Сергей Булгаков, Михаил Осоргин, Питирим Сорокин, Сергей Трубецкой и другие .

Всего  21 профессиональный философ  был выслан в 20-х годах в числе прочей интеллигенции, среди них: Николай Бердяев, Сергей Булгаков, Михаил Осоргин, Питирим Сорокин, Сергей Трубецкой и другие .

Новая литература. 1922 г. учреждён Главлит – цензурный комитет. РАПП – Российская ассоциация пролетарских писателей. 1925 г. – резолюция ЦК ВКП (б) «О политике партии в области художественной литературы»

Новая литература.

1922 г. учреждён Главлит – цензурный комитет.

РАПП – Российская ассоциация пролетарских писателей.

1925 г. – резолюция ЦК ВКП (б) «О политике партии в области художественной литературы»

А за границей – «Смена вех» - сменовеховство - попытка примирения и сотрудничества с советской властью в надежде на возрождение России.   Идеологом направления стал профессор Николай Устрялов, который вернулся в СССР и был расстрелян в 1937 году.

А за границей – «Смена вех» - сменовеховство - попытка примирения и сотрудничества с советской властью в надежде на возрождение России.

  • Идеологом направления стал профессор Николай Устрялов, который вернулся в СССР и был расстрелян в 1937 году.
Новое искусство. А.Дейнека  Уже в ранний период творчества в своей островыразительной, часто использующей приёмы киномонтажа журнальной графике 20-х гг. Дейнека выражает мироощущение нового, советского человека. Его  произведения Д 20-30-х гг., передающие трудовой энтузиазм первых пятилеток (

Новое искусство. А.Дейнека

Уже в ранний период творчества в своей островыразительной, часто использующей приёмы киномонтажа журнальной графике 20-х гг. Дейнека выражает мироощущение нового, советского человека. Его  произведения Д 20-30-х гг., передающие трудовой энтузиазм первых пятилеток ("На стройке новых цехов", 1926, ГТГ), олицетворяющие героизм революционной борьбы ("Оборона Петрограда", 1928, ЦМВС), 

Кузьма Петров-Водкин. «После боя»  1923 г.

Кузьма Петров-Водкин. «После боя» 1923 г.

«В Петрограде»

«В Петрограде»

Окна РОСТА  (Российское Телеграфное Агентство)

Окна РОСТА (Российское Телеграфное Агентство)

Сделаем выводы:  1. Почему этот период называют культурной революцией?  2. Напишите вывод в тетради. Можно начать его так:  - 20-е годы - это время…. Или… -Духовная жизнь 20-х годов была…

Сделаем выводы:

1. Почему этот период называют культурной революцией?

2. Напишите вывод в тетради. Можно начать его так:

- 20-е годы - это время…. Или…

-Духовная жизнь 20-х годов была…

Б.Кустодиев «Большевик»

Б.Кустодиев «Большевик»

Кустодиев воспринимает революцию как бунт народа и происходящие события он изображает как огромную фигуру со знаменем, которая возвышается надо всем. Зритель сразу обращает внимание на суровость и беспощадность великана, направленную на преграждающую ему путь церковь, которая также возвышается над городскими улицами, хотя и уступает по величине человеку со знаменем. Синие тени на сероватом снегу призваны усилить состояние необъяснимой тревоги. У нас непроизвольно возникает тягостное ощущение, что этот человек своими огромными шагами скоро растопчет все, что встретится у него на пути.
  • Кустодиев воспринимает революцию как бунт народа и происходящие события он изображает как огромную фигуру со знаменем, которая возвышается надо всем. Зритель сразу обращает внимание на суровость и беспощадность великана, направленную на преграждающую ему путь церковь, которая также возвышается над городскими улицами, хотя и уступает по величине человеку со знаменем.
  • Синие тени на сероватом снегу призваны усилить состояние необъяснимой тревоги. У нас непроизвольно возникает тягостное ощущение, что этот человек своими огромными шагами скоро растопчет все, что встретится у него на пути.
Домашнее задание на выбор:   П. 22, документ № 2. Подготовьте небольшой доклад о советской науке и технике 20-х гг. Конкурс на лучший кроссворд (Фабрика кроссвордов) Подготовить проверочный тест уровня А и В по изученной теме.

Домашнее задание на выбор:

  • П. 22, документ № 2.
  • Подготовьте небольшой доклад о советской науке и технике 20-х гг.
  • Конкурс на лучший кроссворд (Фабрика кроссвордов)
  • Подготовить проверочный тест уровня А и В по изученной теме.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!