Цель урока: дать представление о движении тела по параболе на примере движения тела, брошенного горизонтально; выяснить, как рассчитать модуль скорости тела, дальность и высоту полёта тела, брошенного горизонтально; развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать и анализировать полученные данные.
Оборудование: листы бумаги, книга, шарики разной массы
Тип урока: урок изучения нового материала
Планируемый результат: узнать
- Как движется тело, брошенное горизонтально.
- Как найти модуль скорости тела, брошенного горизонтально.
- Как найти дальность и высоту полёта тела, брошенного горизонтально
Просмотр содержимого документа
«Движение тела, брошенного горизонтально. Решение задач»
Конспект урока
«Движение тела, брошенного горизонтально. Решение задач»
(9 класс)
Подготовила
учитель физики Шляханова С.Д.
ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №18»
Цель урока: вырабатывать навыки решения задач на движение тела, брошенного горизонтально; развивать логическое мышление; воспитывать познавательную и коммуникативную активность, интерес к предмету; воспитывать аккуратность и внимательность при решении задач.
Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков
Ход урока:
І. Организационный момент
ІІ. Актуализация опорных знаний
??? Что представляет собой траектория движения тела, брошенного горизонтально? (ветвь параболы)
??? Почему данное движение является сложным? (Потому что его можно разбить на две составляющих: горизонтальную и вертикальную)
??? Какими параметрами описывается движение тела, брошенного горизонтально? (высота полёта и дальность полёта)
??? Как найти высоту полёта? ()
??? Как найти дальность полёта? ()
Решение упражнений
№202 (Р.)
Дано: СИ: Решение:
Ответ:
№204 (Р.)
Дано: Решение:
;
;
Ответ: ;
№206 (Р.)
Дано: СИ: Решение:
1) Движение вверх
2) Движение горизонтальное
Ответ:
№207 (Р.)
Дано: СИ: Решение:
Ответ: ; ; ;
Подведение итогов
Домашнее задание
§1, 2 повторить, №№205, 209 (Р) - письменно