Государственная итоговая аттестация в XI классах по истории проводится в устной форме по билетам. Каждый из 25 билетов состоит из 3-х вопросов.
Первый вопрос на проверку знаний курса «Новейшая история 1900 – 1939 гг.» (X класс). Второй вопрос на проверку знаний курса «Новейшая и современная история (1939 г. – начало XXI в.)», изучаемого в XI классе.Третий вопрос на проверку знаний курса «История Отечества в XX – в начале XXI веков (1939 г. – начало XXI в.)», изучаемого в XI классе.
Просмотр содержимого документа
«Движение Сопротивления в оккупированных странах Европы в годы Второй мировой войны»
Билет 3 3.2. Движение Сопротивления в оккупированных странах Европы в годы Второй мировой войны
Движение Сопротивления – национально-освободительная борьба против фашизма
Цель: восстановление национальной независимости и государственного суверенитета оккупированных стран.
Формы борьбы: саботаж, забастовки, диверсии в поддержу армий союзников, антифашистская пропаганда, разведывательная деятельность, создание подпольных организаций, партизанская борьба (СССР, Италия, Греция, Франция).
Особенности в Восточной Европе:
- жестокость оккупационного режима, в отличие от Западной Европы, порождала непримиримость местного населения и существенно ограничивала коллаборационизм.
Движение Сопротивления
Польша
- армия Крайова – военизированная структура, которая подчинялась польскому правительству в Лондоне
- армия Людова – создана польскими коммунистами при поддержке СССР
Югославия
1942 г. – создана Народно-освободительная армия Югославии во главе с Й. Броз Тито
Франция
Создание Шарлем де Голлем организации «Свободная Франция»
Италия
Действовали партизанские отряды им. Дж. Гарибальди, комитеты национального освобождения
Греция
Создание партизанской армии ЭЛАС
Партизанские отряды действовали в Албании, Болгарии, Голландии, Дании, Норвегии, Чехословакии, Венгрии, Германии
Выводы:
- Движение Сопротивления изменило характер Второй мировой войны, которая стала национально-освободительной войной против фашистских оккупантов