Учитель: Тарасенко М.К
Дата: 07.02.2019
Класс: 9а
Тема: Эффект лотоса
Цели: научить читать научно-популярный текст, научить искать в Интернете запрашиваемую информацию и представлять её одноклассникам.
Планируемые результаты:
Личностные: существенное расширение лексического запаса и лингвиcтическoгo кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно- познавательной),. позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации, средствами иностранного языка;
Метапредметные
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;осознание основ культурного наследия народов России и человечества;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
Предметные
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
Тип урока: Урок развивающего контроля.
Оборудование: учебник, раздаточный материал
Ход урока:
I. Организационный этап.
Цель: мотивация к учебной деятельности, создание эмоционального настроя.
Учитель приветствует учеников. Спрашивает: Wie geht es euch heute?
Ученики: Danke, es geht mir gut / prima/ schön / so lala ... и т.д.
Результат: включение в учебный процесс.
Ⅱ.Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания
Aber zuerst prüfen wir die Hausaufgabe.
Ⅲ.Изучение нового материала
Heute lernen wir einen neuen Wissenschaftszweig kennen, der Bionik heißt.
Чтение текста с пониманием деталей 5a LB
Учащиеся рассматривают фото и выдвигают CD 21 свои предположения относительно содержания текста. 5b LB Затем они однократно читают текст,при помощи текста делают подписи под иллюстрациями. 5d LB Учащиеся ищут в тексте слова, к которым подходят определения.
Ключ: 1 . Wissenschaftszweig 2. selbstreinigend 3. Wachs 4. Architekt
Учащиеся дают определение следующим понятиям (это задание можно выполнить в парах): die Produktion, die Biologie, die Technik, der Naturwissenschaftler, der Ingenieur.
Учащиеся просматривают текст ещё раз и отвечают на вопросы из задания. Двое учащиеся выходят к доске и фиксируют ответы в виде ключевых слов и выражений на ассоциограмме со словом Bionik.
Физминутка
Ⅳ.Закрепление изученного материала
Работа над проектом 5e LB
Задание можно выполнить в виде мини-проекта. Учащиеся находят информацию в Интернете о примерах тех продуктов, некоторые свойства которых были подсказаны природой. Учащиеся работают в мини-группах и описывают свой предмет так, как это сделано в тексте (1-й абзац). Для экономии времени в более слабых группах используйте мини-тексты и задания на рабочем листе Planet Erde – Arbeitsblatt 5.
Презентация результатов проекта Учащиеся представляют результаты совместной работы всему классу.
Ⅴ.Подведение итогов урока
Ⅵ.Оценивание
Ⅶ.Домашнее задание
Упр 5 ab
Ⅷ.Рефлексия