СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты Голдаевской В.А.). Варианты 9 и 10.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данную методическую разработку вошли два варианта тестов - № 9 и № 10 - по заданию № 2 "Средства связи предложений в тексте", составленных в новом формате.

Тесты могу быть использованы учителем-предметником на уроках по изучению указанной темы в виде раздаточного материала, а также на уроках контроля в качестве проверочных работ.

Учащимся тесты позволят расширить свои познания в области средств связи предложений и подготовиться к итоговой аттестации.

В каждый тест вошло 5 заданий в новом формате. К тестам прилагаются ключи-ответы.

Система оценивания тестов: ноль ошибок - 5, одна ошибка - 4, две ошибки - 3, три и более ошибок - 2.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ-2019. Задание № 2 в новом формате "Средства связи предложений в тексте" (авторские тесты Голдаевской В.А.). Варианты 9 и 10.»

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 9


1. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)На просторах США, удалённых от городов, нередко можно встретить стрелки из бетона длиной 25 метров. (2)Это остатки навигационной системы для авиапочты, сооружённой в 1920-х годах, когда в самолётах ещё не было радиосвязи. (3)Пилотам приходилось определять координаты по наземным ориентирам, а в плохую погоду и ночью летать было вообще нельзя. (4)Поэтому между тихоокеанским и атлантическим побережьями были построены тысячи маяков-прожекторов, снабжённых автономными генераторами. (5)Со временем система утратила свою актуальность, вышки были разобраны, и бетонные стрелки по-прежнему служат напоминанием о её существовании.

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)Одним из первых выступил в крестовый поход Готфрид Бульонский, герцог Нижней Лотарингии. (2)Его владения занимали большую часть современной Бельгии и простирались вплоть до нижнего течения Рейна. (3)Это был один из самых родовитых князей Европы. (4)Своё происхождение он вёл от овеянного легендами франкского императора Карла Великого. (5)Готфрид пользовался репутацией храброго рыцаря: воюя под знаменами своего государя, германского императора, он первым взошёл на стены осаждаемого тем города. (6)Наряду с рыцарской отвагой, герцог отличался ещё и религиозным благочестием, он и рвался на Восток с горящей душой. 

ОТВЕТ: __________________________


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)С древнейших времен радуга считалась символом необыкновенной удачи и везения. (2)Яркая разноцветная дуга в небе радовала глаз каждому, кто её видел, непременно улучшая настроение и позволяя на минутку забыть о проблемах и заботах. (3)Некоторые люди до сих пор про себя даже загадывают желание при виде этого прекрасного явления природы. (4)Считают, что, сколько цветов в радуге может различить человек, столько желаний он и может загадывать. (5)А в старину наши предки говорили так: « радуга вспыхнет на небосводе с самого утра – значит и весь деть будет лёгким и счастливым».

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)Государство у арабов возникло вместе с исламом. (2)Основателем того и другого считается пророк Мухаммад, проживший до 632 г. (3)Во главе государства он стоял неполных три года. (4)И с первых дней своей власти разрабатывал грандиозные планы завоевания новых территорий и распространения нового учения. (5)Первые военные походы арабы совершили при его жизни, и они были столь успешными, что окрылили воинов. (6)И здесь особая роль принадлежит исламу, он объединил разрозненные племена арабов, подчинил их религиозной дисциплине, дал убеждённость в правоте их дела и в непобедимости. 

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите его.

(1)Основу войска крестоносцев составляли конные рыцари. (2)Это был главный, самый боеспособный род войск тогдашней Западной Европы. (3)Удар рыцарской кавалерии был сокрушителен. (4)Когда она на всём скаку врезалась в построение более легко вооружённого противника, то спасения тому не было. (5)Но одной только кавалерией крестоносцы не могли обойтись. (6)В их составе была и пехота, состоящая из копейщиков и стрелков – воинов, вооружённых луками и арбалетами. (7)Как только рыцари уставали в бою или оказывались серьёзно потрёпаны, они отходили за плотный строй пехоты, отдохнуть и перестроиться для новой атаки.

ОТВЕТ: __________________________


Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019)


Вариант № 10


1. Самостоятельно подберите сочинительный соединительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)В немецком городе Ойтин есть дуб с собственным почтовым адресом. (2)С ним связана трогательная любовная история. (3)Жившая в Ойтине в XIX веке девушка обменивалась со своим возлюбленным посланиям, оставляя их в дупле этого дуба. (4)Парочка даже поженилась под этим деревом. (5)С тех пор к дубу стали приносить свои послания одинокие люди, желавшие найти пару. (6)Впоследствии дерево обзавелось почтовым адресом, письма сюда со всего мира доставляет почтальон.

ОТВЕТ: __________________________


2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Во время Великой Отечественной Войны в Красной армии служило около 70 тысяч обученных собак. (2)Про это можно писать целые книги, но мы назовём лишь самые интересные факты. (3)Собаки выполняли практически все задания воина: доставляли срочные телеграммы, проводили телефонные провода, отыскивали мины, подрывали вражеские танки. (4)Собаки-санитары стали настоящим спасением для потерявших всякую надежду. (5)Безошибочно отличая мёртвых от раненых, они подползали к солдату, а если он был без сознания, то облизывали лоб, боец пришёл в чувство.

ОТВЕТ: _________________


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите его.

(2)Шах Ирана, получив сообщение о появлении многочисленной арабской армии, приказал собрать большое войско и положить конец попыткам арабов захватить чужие земли. (2)Со всего Ирана собирались воины. (3)И набралось около 40 тысяч, да еще 30 с лишним боевых слонов. (4)Ни арабы, ни персы не спешили завязывать главное сражение. (5)Они пытались вести переговоры, во время которых арабы требовали поделить все земли и принять ислам, а персы категорически всё это отвергали, и представить себе не могли, что с ними на равных будут жить и править полунищие арабы.

ОТВЕТ: __________________________


4. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите его.

(1)На просторах США, удалённых от городов, нередко можно встретить стрелки из бетона длиной 25 метров. (2)Это остатки навигационной системы для авиапочты, сооружённой в 1920-х годах, когда в самолётах ещё не было радиосвязи. (3)Пилотам приходилось определять координаты по наземным ориентирам, а в плохую погоду и ночью летать было вообще нельзя. (4) между тихоокеанским и атлантическим побережьями были построены тысячи маяков-прожекторов, снабжённых автономными генераторами. (5)Со временем система утратила свою актуальность, вышки были разобраны, и только бетонные стрелки по-прежнему служат напоминанием о её существовании.

ОТВЕТ: __________________________


5. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)Японцы с большим уважением относятся к традициям своих предков и всегда их соблюдают. (2) Пунктуальность, вежливость, смирение – отличительные качества коренных жителей этой страны. (3)Младшие с чрезвычайным почтением относятся к тем, кто старше их по возрасту, при встрече отдают глубокий поклон. (4)При этом они стараются не встречаться глазами с собеседником, так как пристальный взгляд – это, по их мнению, признак дурного тона. (5)Японцы – чрезвычайно смиренный народ. (6)Они говорят о чужих достоинствах, хвалят и возносят других, о себе не рассказывают практически ничего.

ОТВЕТ: __________________________

Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 9


1. Самостоятельно подберите частицу, которая должна стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)На просторах США, удалённых от городов, нередко можно встретить стрелки из бетона длиной 25 метров. (2)Это остатки навигационной системы для авиапочты, сооружённой в 1920-х годах, когда в самолётах ещё не было радиосвязи. (3)Пилотам приходилось определять координаты по наземным ориентирам, а в плохую погоду и ночью летать было вообще нельзя. (4)Поэтому между тихоокеанским и атлантическим побережьями были построены тысячи маяков-прожекторов, снабжённых автономными генераторами. (5)Со временем система утратила свою актуальность, вышки были разобраны, и бетонные стрелки по-прежнему служат напоминанием о её существовании.

ОТВЕТ: __________________________ лишь, только


2. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)Одним из первых выступил в крестовый поход Готфрид Бульонский, герцог Нижней Лотарингии. (2)Его владения занимали большую часть современной Бельгии и простирались вплоть до нижнего течения Рейна. (3)Это был один из самых родовитых князей Европы. (4)Своё происхождение он вёл от овеянного легендами франкского императора Карла Великого. (5)Готфрид пользовался репутацией храброго рыцаря: воюя под знаменами своего государя, германского императора, он первым взошёл на стены осаждаемого тем города. (6)Наряду с рыцарской отвагой, герцог отличался ещё и религиозным благочестием, он и рвался на Восток с горящей душой. 

ОТВЕТ: __________________________ поэтому


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)С древнейших времен радуга считалась символом необыкновенной удачи и везения. (2)Яркая разноцветная дуга в небе радовала глаз каждому, кто её видел, непременно улучшая настроение и позволяя на минутку забыть о проблемах и заботах. (3)Некоторые люди до сих пор про себя даже загадывают желание при виде этого прекрасного явления природы. (4)Считают, что, сколько цветов в радуге может различить человек, столько желаний он и может загадывать. (5)А в старину наши предки говорили так: « радуга вспыхнет на небосводе с самого утра – значит и весь деть будет лёгким и счастливым».

ОТВЕТ: __________________________ если, коли


4. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)Государство у арабов возникло вместе с исламом. (2)Основателем того и другого считается пророк Мухаммад, проживший до 632 г. (3)Во главе государства он стоял неполных три года. (4)И с первых дней своей власти разрабатывал грандиозные планы завоевания новых территорий и распространения нового учения. (5)Первые военные походы арабы совершили при его жизни, и они были столь успешными, что окрылили воинов. (6)И здесь особая роль принадлежит исламу, он объединил разрозненные племена арабов, подчинил их религиозной дисциплине, дал убеждённость в правоте их дела и в непобедимости. 

ОТВЕТ: __________________________ потому что, так как, поскольку, оттого что, из-за того что…


5. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста. Запишите его.

(1)Основу войска крестоносцев составляли конные рыцари. (2)Это был главный, самый боеспособный род войск тогдашней Западной Европы. (3)Удар рыцарской кавалерии был сокрушителен. (4)Когда она на всём скаку врезалась в построение более легко вооружённого противника, то спасения тому не было. (5)Но одной только кавалерией крестоносцы не могли обойтись. (6)В их составе была и пехота, состоящая из копейщиков и стрелков – воинов, вооружённых луками и арбалетами. (7)Как только рыцари уставали в бою или оказывались серьёзно потрёпаны, они отходили за плотный строй пехоты, отдохнуть и перестроиться для новой атаки.

ОТВЕТ: __________________________ чтобы, для того чтобы, затем чтобы


Задание № 2 (формат ЕГЭ-2019) ОТВЕТЫ


Вариант № 10


1. Самостоятельно подберите сочинительный соединительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)В немецком городе Ойтин есть дуб с собственным почтовым адресом. (2)С ним связана трогательная любовная история. (3)Жившая в Ойтине в XIX веке девушка обменивалась со своим возлюбленным посланиям, оставляя их в дупле этого дуба. (4)Парочка даже поженилась под этим деревом. (5)С тех пор к дубу стали приносить свои послания одинокие люди, желавшие найти пару. (6)Впоследствии дерево обзавелось почтовым адресом, письма сюда со всего мира доставляет почтальон.

ОТВЕТ: __________________________ и


2. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите этот союз.

(1)Во время Великой Отечественной Войны в Красной армии служило около 70 тысяч обученных собак. (2)Про это можно писать целые книги, но мы назовём лишь самые интересные факты. (3)Собаки выполняли практически все задания воина: доставляли срочные телеграммы, проводили телефонные провода, отыскивали мины, подрывали вражеские танки. (4)Собаки-санитары стали настоящим спасением для потерявших всякую надежду. (5)Безошибочно отличая мёртвых от раненых, они подползали к солдату, а если он был без сознания, то облизывали лоб, боец пришёл в чувство.

ОТВЕТ: _________________ чтобы


3. Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите его.

(2)Шах Ирана, получив сообщение о появлении многочисленной арабской армии, приказал собрать большое войско и положить конец попыткам арабов захватить чужие земли. (2)Со всего Ирана собирались воины. (3)И набралось около 40 тысяч, да еще 30 с лишним боевых слонов. (4)Ни арабы, ни персы не спешили завязывать главное сражение. (5)Они пытались вести переговоры, во время которых арабы требовали поделить все земли и принять ислам, а персы категорически всё это отвергали, и представить себе не могли, что с ними на равных будут жить и править полунищие арабы.

ОТВЕТ: __________________________ так как, потому что, из-за того что, поскольку, оттого что…


4. Самостоятельно подберите союзное слово, выраженное наречием, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) предложении текста. Запишите его.

(1)На просторах США, удалённых от городов, нередко можно встретить стрелки из бетона длиной 25 метров. (2)Это остатки навигационной системы для авиапочты, сооружённой в 1920-х годах, когда в самолётах ещё не было радиосвязи. (3)Пилотам приходилось определять координаты по наземным ориентирам, а в плохую погоду и ночью летать было вообще нельзя. (4) между тихоокеанским и атлантическим побережьями были построены тысячи маяков-прожекторов, снабжённых автономными генераторами. (5)Со временем система утратила свою актуальность, вышки были разобраны, и только бетонные стрелки по-прежнему служат напоминанием о её существовании.

ОТВЕТ: __________________________ поэтому


5. Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите его.

(1)Японцы с большим уважением относятся к традициям своих предков и всегда их соблюдают. (2) Пунктуальность, вежливость, смирение – отличительные качества коренных жителей этой страны. (3)Младшие с чрезвычайным почтением относятся к тем, кто старше их по возрасту, при встрече отдают глубокий поклон. (4)При этом они стараются не встречаться глазами с собеседником, так как пристальный взгляд – это, по их мнению, признак дурного тона. (5)Японцы – чрезвычайно смиренный народ. (6)Они говорят о чужих достоинствах, хвалят и возносят других, о себе не рассказывают практически ничего.

ОТВЕТ: __________________________ но, однако


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!