СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ. Биология в таблицах, схемах и задачах.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доступный и удобный материал для подготовки к ЕГЭ по биологии.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Биология в таблицах, схемах и задачах.»








Факультатив

«ЕГЭ. Биология в схемах, таблицах и задачах»












Учитель: _____________________


Количества часов-68 (2 часа в неделю)

Класс:


Пояснительная записка


Данный учебный курс может быть использовано как в индивидуальной работе, так и в работе в малых группах и целым коллективом. Объем не позволяет дать на каждый вопрос исчерпывающий ответ, но данный курс поможет учащимся вспомнить, обобщить и закрепить знания, полученные при изучении разделов биологии: «Растения. Бактерии. Грибы и лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология»; поможет сосредоточить внимание на сущности изучаемых биологических процессов и явлений…

Программа факультатива рассчитана на 68 часов, она разработана для учащихся 11 классов. Темы «Молекулярная биология» и «Генетика» - наиболее сложные темы, на их изучение по программе отводится мало часов, поэтому без дополнительных занятий научить школьников решать их невозможно, а это предусмотрено стандартом биологического образования и входит в состав КИМов ЕГЭ.

Цель факультатива:

1. Помочь учащимся испытать себя в решении типовых и наиболее сложных тестовых заданий и, тем самым подготовиться к ЕГЭ.

2. Создать условия для формирования у учащихся умения решать задачи по молекулярной биологии и генетике разной степени сложности.

Задачи:

1. Краткое повторение всего курса биологии (часть А и В )

2. Выявление и ликвидация пробелов в знаниях.

3. Обучение учащихся решению заданий повышенной сложности(часть В и С)

Выявленные недостатки в освоении выпускниками знаний и умений, составляющих основу их общебиологической подготовки, позволяют высказать некоторые общие рекомендации при подготовке к ЕГЭ.


При подготовке особое внимание уделяется генетике и цитологии, на формирование умений работать с текстом, рисунками, схемами, решению задач по генетике и цитологии, на установление соответствия процессов и явлений природы, их последовательности (часть В).

Немало времени уделяется на выполнение заданий со свободным ответом ( часть С )

Так как содержание ЕГЭ соответствует государственному стандарту, а не программе и учебнику, по которому ведется обучение в школе, при подготовке используются разные источники литературы.

Подробно изучаются темы «Фотосинтез», «Митоз и мейоз», «Дыхание», которые тесно связаны с химией и вызывают у учащихся особое затруднения.

При подготовке учитываются методические рекомендации для учителя.

Входной контроль позволит выявить у учащихся пробелы в знаниях и правильно построить дальнейший ход занятий.

Учебная литература:


!. Пономарева И. Н.,Корнилова О. А.,Кучменко В. С.

Биология: Растения. Бактерия. Грибы. Лишайники: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы / Науч. Ред. Проф. И. Н. Пономарева. – М.: Вентана - Граф, 1999. – 224 с.: ил.


2. Константинов В. М.,Бабенко В. Г., Кучменко В. С.

Биология: Животные: Учебник для 7 класса общеобразовательной школы / Под ред. В. М. Константинова, И. Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2003г.


3.Драгомилов А. Г., Маш Р. Д.

Биология: Человек: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- 2-ое изд., переработ. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 272 с.: ил.


4.Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Чернова Н. М.

Основы общей биологии: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/ Под общей ред. Проф. И. Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 240с.: ил.


5.Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Лощилина Т. Е.

Общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений/ Под ред. Проф. И. Н. Пономаревой. –М.: Вентана-Граф, 2005. – 224 с.: ил.


6.Пономарева И. Н. Общая биология для 11 класса общеобразовательных учреждений, 2005 г : Вентана-Граф…


















Методическая литература


1.Единый государственный экзамен: биология. контрол. Измерит. Материалы: 2006-2007. – М.: Просвещение; СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2007. – 147 с.


2. Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, В. З. Резникова

Единый государственный экзамен. Учебно-тренировочные материалы для учащихся. Биология. /ФИПИ – М.: Интеллект- Центр, 2007 – 312 с.


3.Г С. Калинова, А. Н. Мягкова, В. З. Резникова

Единый государственный экзамен 2008. Биология. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Г. С. Калинова и др.- М.: Интеллект- Центр, 2007 – 304.


4.Лернер Г. И.

Биология. Тема « Растения, бактерии, грибы, лишайники» 6 класс: Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы / Г. И. Логнер. – М.: Эксмо, 2007. – 160 с .


5.Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Биология. Основная школа. / Кузнецова В. Н , Прилежаева Л. Г.,, - М.: «Интеллект- Центр», 2006. – 136 с.


6.Калинова Г. С.

Биология; сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя/ Г. С. Калинова, А. Н. Мягкова, В. З. Резникова; М.: просвещение, 2007.- 112


7. Примерные билеты и ответы по биологии для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений/ В. С. Кучменко, Г. С. Калинова и др. – М.: Дрофа, 2007. – 94, с.


8. Вахненко Д. В.

Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену и централизованному тестированию по биологии. – Ростов н\Д: «Феникс», 2004. – 160с.

9. Фридман М. В. «Задачи по генетике на школьной олимпиаде МГУ»

(журнал «Биология для школьников» №2 -2003 год)


10. Багоцкий С. В. «Крутые» задачи по генетике» (журнал «Биология для школьников» «4 -2005год )


11.Крестьянинов В. Ю., Вайнер Г. Б.«Сборник задач по генетике с решениями» 2007 год.

Циклограмма работы по подготовке к ЕГЭ по биологии.


Кол-во

часов

Примерные сроки

Вид деятельности

учителя

Вид деятельности учащихся

Необходимые материалы

1








2








2











2

Сентябрь

1 неделя







2 неделя








3 неделя











4 неделя

- Вводное занятие. Знакомство с особенностями и требованиями к ЕГЭ по биологии.

Требования к уровню подготовки выпускников

-Входной контроль по определению уровня обученности и подготовки на начало года по материалам ЕГЭ предыдущего учебного года.

Результаты входного контроля,анализ ошибок. Рекомендации учащимся. Знакомство с результатами родителей. Рекомендации родителям.

Полный разбор ошибок









Выполнение полной версии одного варианта ЕГЭ.



Работа над ошибками










Работа над ошибками

Раздаточный материал: «Требования к уровню подготовки выпускников»,

«ЕГЭ по биологии»




Комплектов материалов одного варианта ЕГЭ







2







10








1




10







9





9





9






4




2

Октябрь-апрель





1 неделя октября






2,3,4,5неделя октября-2 неделя ноября





3 неделя ноября


3,4 неделя ноября-1,2,3,4 неделя декабря




4 неделя декабря-1 неделя февраля


2 неделя февраля-2 неделя марта



2 неделя марта-3 неделя апреля



4,5 неделя апреля



1 неделя мая

Групповые и индивидуальные занятия по темам и технологии выполнения заданий части А, В, С:

Основные разделы биологии. Уровни организации жизни. Царства живой природы. Способы питания живых организмов.

Основы цитологии и гистологии. Метаболизм. Решение задач по молекулярной биологии (часть С)


Размножение организмов и онтогенез


Основы генетики и селекции. Решение задач по генетике, молекулярной биологии (часть С)






Биология растений

Разбор заданий части В и С по биологии растений.





Биология животных.

Разбор заданий части В и С по биологии животных.





Биология человека.

Разбор заданий части В и С по биологии человека.






Эволюционное учение



Основы экологии

Повторение и обобщение знаний по темам. Выполнение заданий по уровню сложности.





Повторение, обобщение и закрепление всего курса биологии по разделам.

Разбор вопросов, вызывающих затруднения.

-Электронные и печатные материалы «Подготовка к ЕГЭ по биологии».


Таблицы.

-ЦОР

-раздаточный материал.



Электронные (печатные) варианты заданий части В и С.







Электронные (печатные) варианты заданий части В и С.






Электронные (печатные) варианты заданий части В и С.





Электронные (печатные) варианты заданий части В и С.


3







2





итого

68 ч.

Середина мая

-Годовой экзамен (пробный ЕГЭ

по биологии).

Оглашение результатов. Знакомство с результатами пробного ЕГЭ родителей.

- Анализ ошибок и работа над ошибками. Рекомендации


Выполнение теста (демоверсии)







Работа над ошибками

Комплект

Материалов демоверсии.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!