СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эколята- друзья и защитники природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экологической культуры детей

Просмотр содержимого документа
«Эколята- друзья и защитники природы»

МКДОУ «Станционно-Ояшинский детский сад»























План конспект занятия

в старшей группе «Эколята- друзья и защитники природы»





















Воспитатель: Мальцева В.С



 Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Задачи:

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к природе;

- формировать навыки бережного отношения к природе и окружающему миру в целом.

Обучающие:

закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

- расширять знания об обитателях леса;

- способствовать осознанию того, что окружающая природа нуждается в защите.

Воспитывающие: воспитывать умение охранять природу и оказывать посильную помощь в охране окружающей среды.

Музыкальное сопровождение:  «Звуки леса», «Гимн «Эколят», музыка для эстафет.

Материалы и оборудование:  картинки  со сказочными   героями «Эколят», письмо, урна для мусора, бытовые отходы (коробки от  сока, фантики от конфет, одноразовая посуда, бумага), 2 ватмана, цветные карандаши, картинки с изображением птиц, загадки о природе, медали «Эколята-защитники природы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

                                                       Ход занятия

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада  приветствовать вас на нашем экологическом празднике "Эколята -друзья и защитники природы! "

Ведущий: - Сегодня, здесь  состоится посвящение вас, ребята, в юные защитники природы, в Эколята .

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце, небо и землюВстаньте в круг и повторяйте вместе со мной слова:

 Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, вся моя Земля

Очень любим мы тебя!

Ведущий: - Ребята,  а вы хотите стать Эколятами, то есть маленькими экологами, защитниками природы?

Чтобы Эколёнком  стать,

Нужно правил много знать!

У Эколят есть друзья помощники - сказочные герои, которые берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают нам узнать много интересного о природе.  Вы слышали о них? Отгадайте загадки о ком идёт речь. (Дети отгадывают загадки  находят героев на картинке и показывают)

Загадки:

Ведущий: В яркой  шапочке с листочком, что слетел к нему с дубочка,

         Шарф, перчатки, башмаки - цвета неба - синевы,

         Озорник он,  и игрун, а зовут его…

Все: … «Шалун!» ( на слайде появляется картинка )

Ведущий:  Розовая шапочка, забавные  косички,

         Юбочка зелёная, перчатки – невелички,

         Книжки разные читает, о природе много знает,

 Серьёзней всех девчонка тут, её все …

Все: …«Умницей!» - зовут ( на слайде появляется картинка )

Ведущий:  Есть у Шалуна -  братишка,  Желудь, скромненький парнишка.

          Он – ценитель красоты, любит он растить цветы.

          Оранжевая шапочка, зелёные перчатки, зовут его…

Все: … «Тихоня!» ( на слайде появляется картинка )

- Правильно, ребятки!

Ведущий:  Вот  девчонка – лапочка, оранжевая шапочка,

          На платье – брошка – шишечка, весёлая малашечка!

  Наряд всегда с иголочки, зовут её все …

Все: … «Ёлочкой!»

 

Ведущий:  - Ребята, у меня для вас письмо  от Эколят. Они  просили  вам передать.

 ( ведущий читает письмо)

«  - Здравствуйте, ребята!  Мы  узнали,  что вы хотите стать нашими помощниками, оберегать природу. Хотим  сказать вам, что сделать это не просто. Для этого нужно пройти испытание.  В  конверте вы найдете задания, которые мы приготовили для вас. И, только выполнив их, вы сможете стать настоящими Эколятами!  Желаем вам удачи!»

Ведущий: -И так, первое задание от «Тихони».  Тихоня  приготовил  нам  игру.

Игра « Если я приду в лесок»

- Отвечайте без запинки! Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!

-Если я приду  в лесок и сорву ромашку? («нет!» - топают)

-Если съем конфетку я и выброшу  бумажку? («нет!» - топают)

-Если хлебушек для птиц на пеньке оставлю? («да!» - хлопают)

-Если ветку подвяжу, колышек поставлю? («да!» - хлопают)

-Если разведу  костёр, а тушить не буду? («нет!» - топают)

-На полянке мусор брошу, а убрать – забуду? («нет!» - топают)

- Если мусор уберу, ветку не сломаю? («да!» - хлопают)

- Если  уходя домой, унесу  зверят с собой? («нет!» - топают)

- Значит, я люблю природу, я ей  помогаю! («да!» - хлопают)

Ведущий: - Молодцы, замечательно справились  с этим заданием! Давайте ,  ребята, сейчас  с вами поиграем в игру .

 Ведущий: - Второе   испытание  от  «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!

                Игра «Назови насекомое». (Дети отгадывают загадки)

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Ведущий: -Молодцы! Продолжим дальше испытания!

 Вот от «Шалуна» задание:

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ведущий: -Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и  необычные насекомые.

                          Игра-эстафета «Собери мусор»

Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится.

 

Ведущий: - Ребята, а вы любите рисовать? Тогда я предлагаю вам немного порисовать. Дети, разбейтесь на две команды. На столах лежат ватманы. На них нарисованы большие круги. Это наша планета Земля. Ваше задание – раскрасить нашу Землю, нарисовав что-нибудь яркое, красивое (дерево, цветы, реку, траву и многое другое). Готовы, ребята? Тогда начнем!

                                             Эстафета «Укрась планету»

Ведущий: -Ребята, у вас получились замечательные картины. А все это потому, что вам помогала дружба и любовь к природе! Ведь так?

 Ведущий: -  А сейчас  Блиц - вопросы. Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущий: - С этого дня, ребята, вы вступили в ряды настоящих защитников и помощников природы! Я вас поздравляю! Всегда помните клятву, которую вы дали, потому что теперь на вас лежит большая ответственность по защите и охране природы.