Просмотр содержимого документа
«Экологическая акция "Покормите птиц зимой!"»
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!
Подготовили:
Воспитанники филиала «Колосок» МБОУ Шпикуловской СОШ.
Под руководством ст. воспитателя: Емашовой Н.П.
Актуальность
Зимняя подкормка птиц - уже довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться - различные отходы, либо то, что плохо лежит. Зимой даже типично лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод - не тетка, и он заставляет на определенное время забыть о естественной осторожности.
ЦЕЛЬ
Наблюдение за образом жизни зимующих птиц у кормушек.
Задачи
- Изучение родного края, экокультурных традиций России.
- Знакомство с сезонными явлениями в жизни птиц.
- Развитие наблюдательности и внимания.
- Обучение определению зимующих птиц.
- Развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране.
Гипотеза:
Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:
- возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли;
- станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и к друг к другу;
- и тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее прекраснее, и радостнее.
Сроки работы: февраль- март
Методы и приёмы:
- Наблюдения;
- Сбор информации;
- Работа с литературой;
- Экскурсии;
- Обработка собранной информации;
- Творческая работа.
План работы
- Довести до участников проекта важность данной проблемы;
- Создание творческих групп;
- Совместное составление плана работы над проектом.
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
- Проведение конкурса на лучшую кормушку.
- Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.
Участники проекта:
Воспитанники филиала «Колосок» МБОУ Шпикуловской СОШ и ст. воспитатель Емашова Н.П.
Этапы реализации проекта:
Содержание работы
Срок
Экскурсия в парк, наблюдение за птицами
февраль
Подготовка плаката с результатами экскурсии и с призывом к сохранению природы и ее обитателей.
февраль
Пропаганда идеи защиты птиц среди родителей.
февраль
Привлечение спонсоров, заинтересованных решением данной проблемы, которые смогли бы помочь с материалом.
февраль
Изготовление и установка птичьих кормушек на территории детского сада и поселка.
февраль-
март
Выступление участников акции с результатами работы
Дальнейшее развитие проекта.
март
Заключение:
Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:
- В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях птицы.
- Сытой птице мороз не страшен.
- Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.