СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эколого-просветительский проект "Бумажный БУМ"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был разработан в 2016-2017 учебном году с целью эколого-просветительской работы в школе.

Просмотр содержимого документа
«Бумажный БУМ»

Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней

общеобразовательной школы с. Большой Труев – Средняя общеобразовательная школа

с. Явлейка

т. 8 8415756177





Эколого-просветительский проект «Бумажный БУМ».

Номинация: экологическое просвещение и распространение природоохранных идей







Работу выполнили:

классный коллектив обучающихся 7 класса «Кометы»

Руководитель работы:

Макарова Марина Михайловна, учитель немецкого языка, классный руководитель

с.Явлейка, ул.Школьная, 1, Пензенская обл., Кузнецкий район













с.Явлейка

2017-2018 гг.

Содержание

  1. Актуальность выбора темы проекта стр. 3

  2. Цели и задачи проекта стр. 3-4

  3. Обзор литературы стр. 4-8

  4. Формы организации диагностики стр.8-9

  5. Перспективы реализации проекта, возникшие риски стр.9-10

  6. План реализации проекта стр.10-12

  7. Описание механизма и этапов реализации проекта стр.12-14

  8. Выводы стр. 15

  9. Литература стр.15































Актуальность выбора темы проекта

У Вас дома давно лежит ненужная куча газет и прочих бумажных отходов, сложенных где-нибудь в углу и Вам лень выкинуть их?

А в тоже время ученики ищут новые возможности для реализации своих идей и планов? Много мусора и нехватка материальных возможностей для активистов школы? Мы нашли решение сразу всех злободневных вопросов! Наш проект – это два в одном (смотрите цель нашего проекта).

По всей России ширится и успешно развивается движение под названием «Бумажный Бум» - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры в школах. Актив нашего класса выступил с инициативой перед старшеклассниками школы разработать и реализовать свой подобный школьный проект. При разработке данного проекта в основу было положено формирование навыков экономного и бережного расходования бумаги. Мы хотим улучшить экологическую обстановку нашего родного края и сохранить лес. Наша работа является неотъемлемой частью экологического образования учащихся, воспитывает ответственное и уважительное отношение к лесной экосистеме, ко всему живому на Земле.

Целью нашего проекта является создание «Ученического фонда новых возможностей» для экологического просвещения и распространения природоохранных идей.

Задачи проекта

  1. Воспитывать активную жизненную позицию школьников в сфере экологической и природоохранной деятельности.

  2. Формировать позитивное отношение школьников к базовым ценностям нашего общества.

  3. Содействовать раскрытию творческого потенциала и способностей обучающихся

  4. Вовлекать обучающихся в активную природоохранную деятельность.

  5. Расширить знания обучающихся об изготовлении бумаги из вторичного сырья.

  6. Оценить роль макулатуры в нашей жизни.



Сроки реализации проекта: 2016-2017гг.

Ожидаемые результаты

1.Активная жизненная позиция школьников в сфере экологической и природоохранной деятельности.

2.Уменьшение выброса бумажных отходов

3.Своеобразным «продуктом» проекта должно стать осознание себя как человека, от которого зависит красота и чистота места своего проживания.

4.Сплочение классных коллективов

5.Укрепление семейных связей через совместную деятельность родителей и детей

6.Создание Ученического фонда новых возможностей.

7.Использование полученных средств на нужды школы.

Практическая значимость.

  1. Данный проект учит детей ответственному и бережному отношению к окружающей среде и природным ресурсам.

  2. Сокращает количество отходов, попадающих на сельскую свалку.

  3. Переработка макулатуры экономит ценные природные ресурсы.

  4. В соревновательной игровой форме привлекает учащихся к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, в частности лесных массивов в местах проживания учащихся (сёла Явлейской сельской администрации), сбережение природных ресурсов и на очищение населённых пунктов от бумажного мусора.

  5. Привлекает внимания к проблемам экологии и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

Основные формы и методы реализации проекта: организационная линейка, просветительская работа, экологические уроки и лекции, подготовка и реализация подпроекта «Бумажная фантазия», демонстрация презентаций и видеороликов, социально-значимая деятельность (сбор макулатуры)



Обзор литературы

  1. Понятие «Макулатура».

  1. Макулатура (нем. Makulatur, от лат. maculo — пачкаю) — отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, бумажные отходы.

  2. На 2004 год, уровень сбора макулатуры в России составил 12%, в мире 49%, в США 50%, в Европе 59,4%. Самый высокий уровень сбора макулатуры был в Германии и составил 73,6%.

  3. Классификация макулатуры:

1. ГРУППА "А" - макулатура высокого качества (белая немелованная бумага для письма и печати (кроме газетной), использованные бумажные мешки, невлагопрочные).

2.ГРУППА "Б" - макулатура среднего качества (картон всех видов с печатью, книги, журналы, брошюры, каталоги, блокноты и другие виды полиграфической и бумажно-беловой продукции, изготовленные из белой бумаги, без переплетов, обложек и корешков)

3.ГРУППА "В" - макулатура низкого качества (газеты и газетная бумага, бумага и картон с пропиткой и покрытием, бумага и картон черного и коричневого цветов, бумага с копировальным слоем и пр.)

  1.  1 тонна макулатуры заменяет около 4кубических метров древесины или 100 кг. макулатуры спасают 1 дерево и уменьшает вырубку лесов. Склад макулатуры принимает бумажные отходы только в тоннах, соответственно, собрав одну тонну, мы спасем 10 деревьев)

  2. По мнению ученых, ежедневно в Москве выбрасывается около 25 тонн макулатуры, большая часть которой попадает в мусор из жилого сектора.

  3. В таблице ниже, показаны примерные цены на принимаемую макулатуру по ГОСТу 10700-97. Цены указаны за тонну и действительны с 1.10.2010


Наименование вторичного сырья

макулатура цена
Вывоз нашей машиной

макулатура цена
Ваша доставка вторсырья к нам на склад

Картон, гофро-картон (кипы)

1500 - 4500 руб.

2000 - 4700 руб.

Картон, гофро-картон (россыпь, связки)

500 - 1500руб.

1500 - 3000 руб.

Раздельно (журналы, газеты, книги, брошюры, листовки, бумага А4)

800 - 3000 руб.

        1. - 4000 руб.

Разовая загрузка машины не менее 1 тонны.

- Стоимость макулатуры находится в рамках от 300 до 4500 р. за одну тонну макулатуры.
- Самая низкая цена макулатуры на сбор (смешанная бумага разных сортов).
- Самая дорогая стоимость макулатуры у отходов чистой белой бумаги
- На стоимость сдаваемой макулатуры влияют следующие факторы: 

А) Условия доставки: наша машина (цена макулатуры ниже) или Ваш транспорт (стоимость макулатуры Выше).

Б) Упаковка: прессованная (макулатура дороже) или нет.

В) Замусоренность или влажность макулатуры.

Г) Объем сдаваемой макулатуры (чем больше, тем дороже макулатура).

Д) Сорт макулатуры (выше сорт - выше цена)



II.Документация по сбору макулатуры

СП 2398-81 Санитарные правила по сбору школьниками вторичного сырья
Утверждаю Главный государственный санитарный врач СССР,
Заместитель Министра здравоохранения СССР П.Н.БУРГАСОВ
14 мая 1981 года

Согласовано с Заместителем Министра просвещения СССР В.П.КОРОТОВЫМ 13 мая 1981 года


САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО СБОРУ ШКОЛЬНИКАМИ ВТОРИЧНОГО СЫРЬЯ


1. Школьникам разрешается проводить сбор только следующих видов сырья:
а) металлического лома (кроме консервных банок);
б) бумажной макулатуры.


2. К сбору вторичного сырья допускается привлекать учащихся школ, начиная с 5 класса, которые к этому виду общественно полезного труда допущены врачом.
Учащиеся 3-4 классов могут допускаться к сбору бумажной макулатуры.


3. Учащимся 3-6 классов разрешается сбор вторичного сырья только в квартирах, где они проживают.
Учащимся 7-10 классов разрешается проводить сбор вторичного сырья в учреждениях (кроме медицинских), магазинах и предприятиях.
В этом случае объекты сбора вторичного сырья должны быть предварительно согласованы директором школы с санитарно-эпидемиологическими станциями.


4. Категорически запрещается школьникам проводить сбор вторичного сырья путем обхода квартир, во дворах, из мусоросборников, на рынках, свалках и других местах, неблагополучных в санитарно-эпидемическом отношении.


5. Для передвижения тяжестей (собранная бумажная макулатура) должны иметься специальные приспособления в виде тележек, носилок, санок, сеток, мешков и т.д., соответствующие возрастным возможностям школьников.

6. Переноска тяжестей допустима для детей:
8 - 10 лет - не более 3 кг;
11 - 12 лет - не более 4 кг;
13 - 14 лет - не более 6 кг;
15 лет - не более 8 кг.


7. Школьники должны быть обеспечены рукавицами и халатами для сбора вторичного сырья.


8. Хранение собранного сырья разрешается в сараях или в других приспособленных для этих целей помещениях, изолированных от учебных и вспомогательных помещений школы.


9. Во избежание захламления школьного участка, собранное вторичное сырье должно своевременно вывозиться.


10. Сбор вторичного сырья должен проводиться при строгом соблюдении санитарно-гигиенических требований.
До начала сбора вторичного сырья директор школы обязан с помощью медицинских работников организовать в классах беседы о соблюдении правил личной гигиены с целью предупреждения инфекционных заболеваний и заражения глистами, а также о правилах ТБ.


11. Ответственность за выполнение настоящих Санитарных правил возлагается на директора школы.


12. Контроль за их выполнением возлагается на медицинских работников школы и санитарно-эпидемиологические станции.




Формы организации диагностики: нами был проведен социологический опрос среди учеников и родителей 1-11 классов.



I.Социологический опрос учеников Филиала СОШ МБОУ СОШ с.Большой Труёв- СОШ с.Явлейка по теме проекта.

В опросе приняло участие 85 учеников 1-11 классов.
1. Хотели бы Вы, чтобы в нашей школе был создан денежный "Фонд новых возможностей Ученического Самоуправления"?
а) да 83%
б) нет17%
2. Как Вы относитесь к идее заработка денежных средств путем сбора макулатуры?
а) положительно 77%
б) отрицательно 7%
в) затрудняюсь ответить 16%
3. Готовы ли Вы лично ради новых возможностей Ученического Самоуправления участвовать в акции по сбору макулатуры?
а) да 54%
б) нет 46%
4. Как бы Вы реализовали заработанные средства от сбора макулатуры?
Большая часть опрошенных - за дизайн и оформление школы.
Так же ученики хотят полученные средства от сбора макулатуры потратить на проведение школьных дискотек, на приобретение фирменных маек и повязок с эмблемой школы, на проведение летней оздоровительной кампании.

II.Социологический опрос родителей

Родители с сожалением отмечали, что сейчас в школе нет таких мероприятий, как сбор макулатуры и металлолома.

Обработав полученные результаты, мы пришли к выводу, что сбор макулатуры - это дело нужное и полезное. Это такое дело, которое работает на социализацию детей в обществе.



Перспективы развития проекта. Инициативная группа вела работу по данному проекту в течение 2016-2017 учебного года, привлекая родителей и остальных учеников класса. В 2017-2018 учебном году проект будет продолжен.

Возникшие риски:


Прогнозирование возможных отрицательных результатов исследования с указанием компенсирующих мероприятий:

  1. Низкая активность учащихся

- Убеждали учащихся в нужности и полезности сбора макулатуры

- Устраивали «капиталистические» соревнования

-Широко освещали итоги акций по сбору макулатуры на школьном сайте




2.Временные затраты учеников и родителей

- Определили группу родителей, способных оказать помощь в сборе и перевозке бумаги

- Организовали работу по группам

-Чётко определяли время и этапы проведения акции



3.Отсутствие материальной выгоды

-Организовали волонтёрское движение

- провели совместную работу родителей и детей - подростков

-Награждали победителей и участников грамотами, памятными призами


План реализации проекта

  1. Пиар-компания (раскрутка идеи) – проведение Совета старшеклассников, агитационная работа – 1 неделя

  2. Организация процесса – создание бригад, пункта приема макулатуры, инструктаж участников проекта – 1 неделя

  3. Сбор макулатуры – в течение учебного года

  4. Сдача макулатуры – по мере накопления.

Условия и реквизиты

На школьной территории имеется помещение-склад, которое можно оборудовать под пункт приема макулатуры. Необходимо иметь минимум средств для этого: весы, формы отчетности, мотки веревки для перевязки кип.

Мотивация учащихся на сбор макулатуры:

.В нашей школе есть Рейтинг активности классов в течение года, в котором можно отражать успехи тех или иных классов по сбору макулатуры.

На различных конкурсах на собранные средства можно устраивать поощрительные призы и памятные подарки

Форма отчетности

1-11 классов по сбору макулатуры

/№

Класс

Кол-во собранной макулатуры, кг.

Вид макулатуры

Источник макулатуры

Роспись завхоза

1.






2.






Правила сбора макулатуры (кодекс чести):

  1. Не брать макулатуру непотребного вида (грязная, рваная).

  2. Не брать ту бумагу, которая может еще принести пользу.

  3. Не использовать силовые методы при сборе макулатуры.

  4. Не воровать.

  5. Сортировать и спрессовывать бумагу.

Бюджет проекта

Проект в финансировании не нуждается. Работа детей и родителей носит волонтёрский характер. Деньги, полученные при сдаче макулатуры, будут использованы для организации летней оздоровительной кампании.



Этапы и методы реализации проекта:

Описание основных этапов:

Описание основных этапов проекта с указанием сроков:

Подготовительный этап

Январь-февраль

Сбор и накопление информации о нужности сбора макулатуры

Проведение эколого-просветительской работы

Основной этап

март - май

Проведение акций по сбору макулатуры

Аналитический этап

Май

Анализ проделанной работы, выявление и награждение победителей среди учеников и родителей.

Содержание проекта

Мероприятие

Дата проведения

Ответственное лицо

1

Общеклассный сбор по обсуждению важности и значимости реализуемого проекта «Сбор макулатуры – дело нужное или бесполезная трата времени?»

январь

Классный руководитель, актив класса

2

Создание экологической копилки: сбор и подготовка материала для проведения эколого-просветительской работы в школе

февраль



Классный руководитель, актив класса

3

Экологические часы по звеньям

Видеолектории.

Конкурсы рисунков, экологических плакатов, буклетов

Создание эко-стенда на тему «И это тоже макулатура»

февраль

Классный руководитель, актив класса

4



Организационная линейка «Старт проекта».


март

Классный руководитель, актив класса

5

Сбор макулатуры

март-май


Учащиеся школы, родители, классные руководители

6

Творческий отчёт учащихся перед Советом старшеклассников и родителями о ходе работы по проекту

май

Классный руководитель, актив класса



II. Практическая деятельность по реализации проекта

1.Учащиеся нашего класса как организаторы проекта предоставили каждому участнику проекта пакет образовательных материалов для самостоятельного проведения классных часов о переработке бумаги.

2. Мы сами проводили в 1-5 классах эколого-просветительские уроки на тему «Бумага из макулатуры – решение экологической проблемы», « Бумага в нашей жизни», «Вторая жизнь бумаги», «Переработка бумаги» и др. Осуществляли демонстрацию презентаций и видеороликов.

3. Мы проводили конкурсы рисунков, акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник», «Сбор макулатуры».

4. Участвовали в реализации подпроекта в рамках внеурочной деятельности «Бумажная фантазия»

5. Актив нашего класса находил поддержку социальных партнеров нашего проекта, которые обеспечивали транспортное средство и согласовывали дату для вывоза собранной макулатуры.

6. В намеченные сроки организовали пункт приема макулатуры:

- развешивали агитационные плакаты;

-оборудовали пункт приема макулатуры;

- вели статистику и учет собранной макулатуры.

6. По итогам акции по сбору макулатуры проводилось награждение лучших участников акции.

7. О результатах проведения акции готовились фотоотчёты, результаты размещались на сайте школы.



Результативность проекта:

Продуктами проекта являются:

  1. Буклеты и агитационные листки о бережном расходовании бумаги.

  2. Рисунки о значимости вторичного сырья из бумаги.

  3. Эко-стенд «И это тоже макулатура»

  4. Акции «Книга в дар библиотеке», «Сохрани учебник», «Сбор макулатуры».

  5. Подпроект «Бумажная фантазия» (в рамках внеурочной деятельности совместно с учителем ИЗО)



Возможность использования материалов проекта.

Продукты проекта распространяются среди учителей школьного методического объединения классных руководителей, учителей биологии, химии и географии.

Итоги работы. Можно сказать, что наш проект полностью реализован. В ходе работы были проведены экологические лекции, эколого-просветительские уроки, конкурсы рисунков, выпуск буклетов, мастер классы, экологические акции, творческие проекты, видео-уроки. Общая работа над проектом сплотила детей и родителей, положительно повлияла на формирование классного коллектива. Собранные средства от сдачи макулатуры в 2016-2017 учебном году (хоть и скромные) были использованы на проведение летней оздоровительной компании (покупка поощрительных призов за участие в конкурсах). Но наша работа на этом не заканчивается. Проект будет продолжаться и в следующем учебном году.

Выводы

Мы, как инициаторы данного проекта считаем, что польза от него велика и заключается она в следующем:

1. С помощью нашего проекта мы избавляемся от мусора (старые газеты, журналы, картонные коробки и упаковка, старые книги).

2. За счет заработанных средств мы создали Ученический фонд для удовлетворения школьных нужд и реализации новых возможностей (хоть пока и скромных).

3. Спасаем деревьев от их вырубки.

4. Сплотили коллектив учащихся своего класса (да и многих других).

5. Привлекли внимание общественности (детей, их родителей, педагогов и администрация школы) к проблемам окружающей среды.

6. И самое главное – мы помогаем сделать мир чуточку лучше…

Источники получения информации:

  1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: Практич. пособие для учителей, классных руководителей, студентов пед. учеб.заведений, слушателей ИПК — Изд-е 2-е, доп. и перераб

  2. Ступницкая М.А Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / худож, А.А. Селиванов. В помощь учителю ~ Ярославль: Академия развития, 2008 НШ.

  3. http://uralecoservice.ru /interesnye-fakty-o-makulature

  4. http://www.spasi-derevo.ru /

  5. http://ekol-ush.narod.ru /07.htm

15



Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проделанной работе по проекту»

Отчёт о проделанной работе по проекту.

I.Организационная линейка «Дело хоть и бумажное, но очень важное!»

По всей России ширится и успешно развивается движение под названием «Бумажный Бум» - это эколого-просветительский проект по сбору макулатуры в школах. Инициатором этого проекта в нашей школе выступили учащиеся 6 класса. Старт проекту был дан 11 марта на общешкольной линейке. Шестиклассники пригласили все классы принять участие в акции по сбору макулатуры «Дело хоть и бумажное, но очень важное!» У них на это оказалось 5 веских причин.

Первая причина – для себя. Бумага, старые книги и учебники копятся дома, в школах и библиотеках, собирают пыль и вызывают раздражение. Ни первое, ни второе нам не надо.

Вторая причина – лес – наш друг! Тонна макулатурной бумаги позволяет сберечь примерно 5 кубометров древесины, что равно 12-14 деревьям.

Третья причина – во имя устойчивого развития! Не стоит забывать, что процесс переработки макулатуры является более чистым и менее энергоемким, ведь повторное использование бумаги уменьшает использование воды на 60%, энергии - на 40%, при этом загрязнение воздуха снижается на 74%, воды - на 35%.

Четвертая причина – помоги другому. Ненужные пыльные бумаги, книги можно обменять на деньги, а на эти деньги, в свою очередь, приобрести новенькие книги для малышей.

Пятая причина – развитие добрососедства. Так здорово – делать общее дело вместе!

Каждому классу были розданы листовки по сбору макулатуры. Между классами было объявлено соревнование на классное и личное первенство! Победителям – заслуженное вознаграждение!

ПРОЯВИ СВОЮ КУЛЬТУРУ - СОБЕРИ МАКУЛАТУРУ!





II. ПОЛЬЗА ОТ МАКУЛАТУРЫ

Наш проект «Бумажный БУМ» продолжается. Один из этапов работы над проектом был посвящён вопросу «А есть ли польза от макулатуры»? В ходе нашего исследования мы выяснили следующее. Каждая семья располагает достаточным количеством прочитанных газет, журналов, старых потрепанных книг,  остатками обоев, картонными ящиками, в общем кучей макулатуры, которую большинство из нас просто выбрасывают, а ведь польза от макулатуры просто неоценима!


И так, какой же путь должна пройти макулатура, чтобы снова получить нужный и востребованный продукт в виде бумаги для различных целей? Бытовую технику тоже упаковывают в картонные коробки с прокладками, изготовленными из вторсырья, аналогично поступают и с мебелью. Владельцы дач и домашних цветов хорошо знакомы с одноразовыми картонными горшочками для разведения рассады, из вторсырья изготавливают одноразовую посуду, одежду и обувь для специальных случаев, коврики для авто.

Люди старшего поколения, рожденные и прожившие какое-то время в огромном государстве СССР, отлично помнят пункты приема макулатуры. В эти пункты несли непригодную уже бумагу и картон многие – от школьников до пенсионеров, даже соревнования устраивались на самое большое количество сданной макулатуры, за которую потом раздавали купоны. Чем больше ненужной бумаги с картоном было отправлено в пункт приема, тем больше купонов выдано. А за купоны можно было получить помимо туалетной бумаги в рулонах и книги интересные, которых в то время не так уж и много было в книжных магазинах. Так что сдача макулатуры обеспечивалась отличным стимулом.

Всем нам известно о степени перенаселения нашей пока еще зелено-голубой планеты, о недостатке кислорода в густо населенных городах, к примеру — в Токио, Нью-Йорке, или Тегеране с Калькуттой… Поэтому и начали объединяться тысячи неравнодушных людей во всевозможные общества и группы, выступающие за сохранение природы и ее богатств, особенно лесов, деревья которых идут на изготовление бумажной продукции. А теперь подумайте, каким огромным подспорьем в деле сохранности природного богатства станет сбор и сдача макулатуры! Планета сохранит свое зеленое убранство, и атмосферу, насыщенную воздухом, пригодным для дыхания всех нас.

Для большинства развитых зарубежных стран переработка макулатуры поставлена на поток, строятся заводы, к примеру, в Финляндии, где переработка макулатуры считается весьма прибыльным делом. Из этого сырья производят всевозможную востребованную продукцию наивысшего качества. И в Финляндии, и в Штатах и многих других странах ЕС, население активно занимается сбором и сдачей макулатуры, помня о пользе и выгоде для своей планеты, да и о себе лично. Финны построили фабрики по переработке макулатуры, и сбор этого сырья поставлен на поток, никогда не иссякающий! За счет этого экономия лесного сырья весьма ощутима, что приносит стране лишь пользу. Примеру Финляндии последовали китайцы, другие скандинавские и европейские страны. А это значит, что людей, озабоченных сохранностью зеленых насаждений, становится все больше. Как вам такая польза  от макулатуры!

Будем надеяться, что переработка макулатуры в нашей стране наладится— ведь зная, что пятьдесят с половиной килограммов макулатуры может сохранить огромное дерево.

В ходе подведения итогов сбора макулатуры за март в нашей школе мы выяснили следующее:

III место получают учащиеся 8 класса с результатом 65 кг.

II место получают учащиеся 4 класса с результатом 71,7 кг.

I место получают учащиеся 2 класса с результатом 106,5 кг.


Мы поздравляем мартовских победителей! А в общем школа сдала в марте месяце 340 кг макулатуры.



III. ПРОЯВИ СВОЮ КУЛЬТУРУ - СОБЕРИ МАКУЛАТУРУ

Ура! Акция по сбору макулатуры стартовала. Все классы активно включились в работу. Ведь сбором макулатуры наша школа занимается уже не первый год. Работа хоть и не новая, но очень важная. В прошлом учебном году наша школа сдала ООО «Вторресурсы» 1,5 тонны макулатуры.

Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 Га. Это значит, что каждую секунду с лица планеты исчезает лес размером с футбольное поле! Эту ситуацию необходимо исправлять! Макулатура в количестве 60 килограммов спасает от вырубки одно взрослое дерево. Одна тонна макулатуры, сданной на переработку это 10000 тетрадей, 230 кубометров воды и 1500 кВт/ч электроэнергии, сбереженной при производстве бумаги.

У нас уже есть первые результаты. За эту неделю собрано 245 килограмм макулатуры. А это значит, что мы спасли уже 4 дерева. Наиболее активными стали ученики 4 класса. Они набрали 73 килограмма макулатуры.



IV.«Фантазия без границ»

    Бумага занимает исключительное место в жизни людей. Её открытие, как и изобретение колеса - чудо, одно из величайших завоеваний человеческого разума. Появившись однажды, бумага прочно утвердилась на Земле и, не зная конкурентов, победно идёт через столетия. Каждый день в школе благодаря бумаге мы приобщаемся к знаниям. Большая часть предметов домашней обстановки связана с бумагой.

Одним из этапов работы над экологическим проектом «Бумажный БУМ» является практический этап. На своём примере мы должны показать учащимся нашей школы, что с макулатуры можно производить не только

туалетную или оберточную бумагу, но и высококачественную продукцию, например строительные материалы: эковату, теплоизоляционный материал, волокнистые плиты. Мы конечно в школьных условиях произвести такой материал не можем, но зато охотно участвуем в организации выставки «Бумажная фантазия». На уроках ИЗО под руководством педагога дополнительного образования Дьяконовой Н.Б.шестиклассники мастерили своими руками различные «шедевры» из простых старых газет и картона, используя технику квиллинг и папьемаше. Вот какие бумажные шедевры у нас получились!



Эколого-просветительский урок «Переработка бумаги».

В рамках реализации школьного проекта «Бумажный БУМ» 22 апреля учащиеся 6 класса провели для учеников начальной школы эколого-просветительский урок «Переработка бумаги».В ходе данного урока ученики 6 класса должны были в соревновательной, игровой форме привлечь детей к социально-значимой работе, направленной на сохранение лесов России, на очищение населённых пунктов от бумажного мусора, привлечь их внимание к экологическим проблемам и необходимости вторичного использования природных ресурсов.

В этот день к ребятам прилетели жители далёкой планеты Оригами. У жителей этой планеты большие неприятности Они рассказали о том, что очень любят рисовать, мастерить поделки из бумаги. У них даже есть специальные заводы по производству бумаги. Цепочка машин все время везёт её в города. А из городов едут пустые машины, чтобы забрать уже использованную бумагу и отвезти новую порцию. Поэтому на их планете накопилось так много использованной бумаги, что они не знают, куда её девать и что с ней делать. На их планете даже бывают бумажные бури и ураганы.

В игровой форме ребята должны были помочь инопланетянам решить проблему с использованной бумагой.

В ходе урока ребята называли изделия из бумаги и способы ее использования. Потом познакомились с историей возникновения бумаги и выдвигали предположения о том, что можно сделать с горой ненужной бумаги. Звучали предложения сжечь, закопать и даже отправить в космос ненужную бумагу. Но у всех этих решений были негативные последствия. Постепенно ребята пришли к выводу о необходимости ее переработки. Что значит переработать? Переработать – значит из старой бумаги сделать новую, всю гору ненужной бумаги превратить в новую бумагу и использовать снова. Старая бумага называется макулатура. Ненужные газеты, журналы, тетрадки, листочки, коробки совсем не обязательно отправлять на свалку. Их можно собрать и принести в школу. Всем вместе можно собрать целую гору. Её заберут и отправят на завод, где с помощью разных машин с макулатурой произойдет чудесное превращение.

С целью закрепления полученной информации и перехода от теории к практике, для того чтобы понять, какие бумажные изделия годятся для переработки, а какие – нет, с ребятами была проведена игра «Собираем макулатуру». Дети должны были «собрать макулатуру» – выбрать из предложенных предметов те, которые сделаны из бумаги и которые можно отдать на переработку для изготовления новой бумаги. Ведущие обратили внимание ребят на те предметы, которые еще рано отправлять на переработку. Зачем перерабатывать чистую тетрадь или чистый лист? Ведь их еще можно использовать. Можно обмениваться прочитанными книгами или относить ненужные книги в библиотеку. Можно даже устроить специальную полочку в классе для обмена книгами. Это называется «Книговорот». Любой человек может поставить на полочку ненужную ему книгу, а забрать понравившуюся.

Ребята предлагали свои идеи по повторному использованию бумажных изделий. Например, использовать макулатуру для оригами, коллажей и других поделок. А ученики 6 класса познакомили их с выставкой своих оригинальных работ из старых газет, журналов и картона.















Жители планеты Оригами воодушевившись предложениями о вторичной переработке старой бумаги покинули Землю.

В завершение шестиклассники поблагодарили ребят и вдохновили их на бережное отношение к бумаге, сбор макулатуры дома и участие в акциях школьного проекта «Бумажный БУМ».













Просмотр содержимого презентации
«Экологический проект -Бумажный БУМ- »

Эколого- просветительский проект  «БУМАЖНЫЙ БУМ» Авторы: учащиеся 7 класса Филиала МБОУ СОШ с.Большой Труёв-СОШ с.Явлейка

Эколого- просветительский проект «БУМАЖНЫЙ БУМ»

Авторы: учащиеся 7 класса Филиала МБОУ СОШ с.Большой Труёв-СОШ с.Явлейка

ПРОЯВИ СВОЮ КУЛЬТУРУ - СОБЕРИ МАКУЛАТУРУ!

ПРОЯВИ СВОЮ КУЛЬТУРУ - СОБЕРИ МАКУЛАТУРУ!

Старт акции

Старт акции

Победители первой недели

Победители первой недели

«А есть ли польза от макулатуры»?

«А есть ли польза от макулатуры»?

«Бумажная фантазия»

«Бумажная фантазия»

Наши работы

Наши работы

Эколого-просветительский урок

Эколого-просветительский урок

Итоги акции- 729 кг.

Итоги акции- 729 кг.

Распространение опыта, участие в конкурсной деятельности (школьный уровень)

Распространение опыта, участие в конкурсной деятельности (школьный уровень)

Распространение опыта, участие в конкурсной деятельности (международный уровень)

Распространение опыта, участие в конкурсной деятельности (международный уровень)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!