СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экономика и государство" урок 12-13

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем государство вмешивается в рыночные отношения? что выгодно экономике рост или снижение налогов?

Просмотр содержимого документа
«"Экономика и государство" урок 12-13»

Тема урока

ЭКОНОМИКА И ГОСУДАРСТВО


Тин урока

Комбинированный


Дата урока



Образовательные ресурсы

• Презентация “Государство и экономика”.


План урока

1. Роль государства в экономике.

2. Особенности современной экономики России.

3. Общественные блага. Внешние факторы.

4. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики.

5. Монетарная и фискальная политика государства


Цели урока

Создать условия для расширения и углубления знаний об экономической роли государства в условиях рынка; обосновать необходимость воздействия государства на экономические процессы и в условиях рыночных отношений; раскрыть экономические функции государства, показать основные рычаги государственного регулирования экономики


Методы и формы обучения

Методы: проблемного изучения в обучении.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах


Основные понятия

Государственный бюджет, дефицит бюджета, налоги


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять способы регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

4

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Экономика и государство”

Вопросы:

- Зачем государство вмешивается в рыночные отношения?

- Кто должен оплачивать работу библиотек, светофоров и маяков?

- Что выгодно экономике - рост или снижение налогов?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Фронтальная

работа

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя

Устныйопрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Государство и экономика”.

1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся.

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное.

1. Индивидуальная.

Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственной экономике.

1. Записи в тетради.

2. Работа с терминами.

2. Помогает учащимся раскрыть смысл терминов: государственный бюджет, дефицит бюджета, налоги.

2. Выполняют задания, записывают термины в тетрадь.

2. Работа в парах.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

2. Записи в тетради, устные ответы.

3. Работа с текстом учебника, с. 80-88.

3. Организует самостоятельную работу по ознакомлению с новым материалом, обсуждение нового материала:

- Какие экономические функции государства вам известны?

- Раскройте два главных направления в экономической политике.

- Что вы узнали о фискальной политике государства?

3. Изучают материал учебника, составляют развернутый план- конспект.

3. Индивидуальная работа.

3. Устные ответы.

4. Работа с документом, с. 89

4. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу

4. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

4. Индивидуальная работа

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

4. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 91

Организует работу по заданиям учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Индивидуальная

работа

Личностные: развивают способность к самооценке.Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений

Устные

ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

- Какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику?

- Назовите основные методы воздействия государства на экономику?

- Как государство оказывает поддержку рыночной экономике?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 8, вопросы для самопроверки, с. 91

Объясняет домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей