Тин урока | Комбинированный | |
Дата урока | | |
Образовательные ресурсы | • Презентация “Государство и экономика”. | |
План урока | 1. Роль государства в экономике. 2. Особенности современной экономики России. 3. Общественные блага. Внешние факторы. 4. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. 5. Монетарная и фискальная политика государства | |
Цели урока | Создать условия для расширения и углубления знаний об экономической роли государства в условиях рынка; обосновать необходимость воздействия государства на экономические процессы и в условиях рыночных отношений; раскрыть экономические функции государства, показать основные рычаги государственного регулирования экономики | |
Методы и формы обучения | Методы: проблемного изучения в обучении. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах | |
Основные понятия | Государственный бюджет, дефицит бюджета, налоги | |
Планируемые образовательные результаты |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся: определять способы регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику. Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание | Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в тетради |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме “Экономика и государство” | Вопросы: - Зачем государство вмешивается в рыночные отношения? - Кто должен оплачивать работу библиотек, светофоров и маяков? - Что выгодно экономике - рост или снижение налогов? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение | Фронтальная работа | Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя | Устныйопрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация “Государство и экономика”. | 1. Показывает и комментирует слайды презентации, отвечает на вопросы учащихся. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное. | 1. Индивидуальная. | Познавательные: ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственной экономике. | 1. Записи в тетради. |
2. Работа с терминами. | 2. Помогает учащимся раскрыть смысл терминов: государственный бюджет, дефицит бюджета, налоги. | 2. Выполняют задания, записывают термины в тетрадь. | 2. Работа в парах. | Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. | 2. Записи в тетради, устные ответы. |
3. Работа с текстом учебника, с. 80-88. | 3. Организует самостоятельную работу по ознакомлению с новым материалом, обсуждение нового материала: - Какие экономические функции государства вам известны? - Раскройте два главных направления в экономической политике. - Что вы узнали о фискальной политике государства? | 3. Изучают материал учебника, составляют развернутый план- конспект. | 3. Индивидуальная работа. | 3. Устные ответы. |
4. Работа с документом, с. 89 | 4. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу | 4. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | 4. Индивидуальная работа | Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу | 4. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | Выполнение заданий, с. 91 | Организует работу по заданиям учебника | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Индивидуальная работа | Личностные: развивают способность к самооценке.Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: - Какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику? - Назовите основные методы воздействия государства на экономику? - Как государство оказывает поддержку рыночной экономике? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | § 8, вопросы для самопроверки, с. 91 | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | | | |