СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экскурсия "По улицам деревни Прудки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено описание тематической экскурсии по своему микрорайону, в данном случае деревне Прудки, где расположена школа-интернат. Опыт может быть использован для обучающихся 3-4 классов, иногда и старше (зависит от контингента обучающихся). Экскурсии по деревне позволяют глубже познакомить обучающихся со своей малой Родиной: улицами, жилыми домами и общественными зданиями деревни, их назначением; научить воспитанников ориентироваться на плане улицы, знать правила дорожного движения, выполнять правила поведения на улице и в общественных местах; расширить знания воспитанников о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей деревни; стимулировать у воспитанников интерес и любовь к своей деревне, заботу о её красоте, чистоте; обогатить словарь воспитанников и оздоровить воспитанников в ходе пешеходных экскурсий

Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "По улицам деревни Прудки"»

Экскурсия «По улицам деревни Прудки»

Цель: обучение воспитанников различать здания различного назначения: жилой дом, магазин, административное здание, замечать различия в их архитектуре, понимать, что эти различия связаны с разным назначением зданий

Ход экскурсии

Перед экскурсией воспитатель проводит краткую беседу и рассказывает воспитанникам об архитекторах. Начинает с вопроса: «Дети, вы любите строить из строительного материала разные постройки. С чего вы начинаете свою работу?» Если дети ответят, что начинают с отбора строительного материала, следует подвести их к пониманию, что прежде чем приступить к строительству, нужно представить себе будущую постройку, вообразить её. Будет это гараж или домик для матрёшки? Какой будет гараж – широкий, длинный, с какими воротами? Какой будет домик – с одним окном или с двумя, с крылечком или без него? «Дети, вы видели, как строят настоящие дома? Скажите, откуда строители знают, какой им дом им надо строить – двухэтажный или пятиэтажный, с балконами или без них, жилой дом или школу?» Если дети не знают о роли архитекторов в строительстве, следует познакомить их с работой архитектора.

Воспитатель рассказывает, что любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор – это художник-строитель. Он рисует будущий дом: как выглядит этот дом с фасада (передняя наружная сторона дома), какие у него боковые и задние стены. Чертит чертёж, где обозначает, какие будут квартиры в доме или классы в школе. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Проект дома рассматривает руководитель стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят здание. Воспитатель показывает детям картинки с изображением

жилого дома, магазина, столовой, дома культуры. Спрашивает, что это за здания, для чего их построили? Как дети узнали, что одно здание жилой дом, другое – столовая, третье – магазин, а четвёртое – дом культуры. Подтверждает, что у зданий разная архитектура, одно предназначено под жильё для людей, в другом кормят людей, в третьем продают людям товары, в четвёртом проводят свой досуг.

Далее можно показать воспитанникам, какие здания построены недалеко от школы-интерната, чем они отличаются друг от друга. На экскурсии рассмотреть два различных по архитектуре жилых дома (деревянный одноэтажный и кирпичный двухэтажный), школу, магазин, столовую, дом культуры, здание администрации. Обратить внимание на подъезд жилого дома, на балкон, лоджию, на широкие окна школы, и её малую этажность, на широкий вход в магазин и большие окна, вывески. Следует обратить внимание воспитанников на разные строительные материалы, из которых возводят дома. Сравнить кирпич и панели. Спросить, из какого материала можно быстро построить дом.

По возвращении с экскурсии обойти здание школы-интерната, рассмотреть его, отметить архитектурные особенности: сколько этажей, входов, какие окна, из чего возведены стены здания.

Важно, для обучающихся с умственной отсталостью, повторить на следующий день, куда они ходили, что видели. Уточнить, что они запомнили и рассказать, что упустили из увиденного.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!