СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экстремальные ситуации соревновательного характера как факторы, которые снижают результативность в спорте

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экстремальные ситуации соревновательного характера, которые снижают результативность в спорте

Просмотр содержимого документа
«Экстремальные ситуации соревновательного характера как факторы, которые снижают результативность в спорте»

Экстремальные ситуации соревновательного характера как факторы, которые снижают результативность в спорте.

Экстремальные ситуации в спортивной деятельности это психическое напряжение, нехватка времени, риск, предельные физические нагрузки.

Только с помощью волевых качеств, со всеми своими силами сознательными, действиями регуляционными и состоянием, спортсмен может преодолеть трудности в своей спортивной деятельности.

Цели, которые стоят перед каждым обучающимся, соотносятся с достижениями спортивного результата. Достижение целей связаны с действиями, которые достигаются за счет воли, и связаны с определенными эмоциональными условиями. Сильные эмоциональные переживания у юных спортсменов вызывают трудности, оказывающие отрицательное влияние на их спортивную деятельность.

На состояние юных спортсменов влияет степень экстремальной ситуации соревновательного характера, зависящая от трудности препятствий и величины препятствий.

Величина препятствий – это объективное явление, которое не зависит от юного спортсмена. Она заключается в размерах психических и физических усилий, которые необходимы для преодоления впереди стоящих трудностей.

Трудность препятствия это субьективное явление, выражающееся в отношении величины препятствий к возможностям самого человека.

В разных видах спорта, особенно, которые связаны с физическими качествами спортсмена, например, плавание, легкая атлетика, в таком случае трудности сопрягаются с реализацией принятых решений. А в таких видах интеллектуального характера, например, как шахматы, трудности сопрягаются с выбором наиболее оптимальных решений.

Поэтому выделяются основные два вида трудностей, которые связаны с экстремальной ситуации соревновательного характера:

  1. Трудности, связанные с выбором оптимальны решений, которые соответствуют возникающим ситуациям экстремальным.

  2. Трудности, которые связаны с реализацией принятых решений.

Во время физических упражнений трудность и величина препятствии определяют психологическое состояние юного спортсмена.

На достижение результата направлена спортивная деятельность, не имеет значения соревновательная или тренировочная.

Тренировки осуществляют подготовку юного спортсмена к соревнованиям, поэтому спортсмен проявляет малую динамику эмоций и психологических состояний.

На соревнованиях юный спортсмен выражает бурно свои эмоции, яркое возбуждение, высокая степень переживаний. На соревнованиях обучающиеся находятся в наиболее высоком напряжении, чем на тренировочном занятии.

Состояние напряженности влияет на интеллект юного спортсмена, при этом происходит сокращение внимания, процессы мышления и восприятия нарушаются, проявляются излишнее нецеленаправленные действия, память сокращается. Всё это, нарушает достичь высокий результат в спортивной деятельности.

Субъективные переживания юного спортсмена затрудняют осуществить выполнение правильное необходимых действий, это связано с тем, что нарушаются в такие моменты нервные временные связи.

Выделяют типы трудностей:

  1. Объективные – это специфические препятствия, без которых нельзя осуществить определенную деятельность, отличительной чертой таких трудностей является то, что для каждого человека по своему содержанию они одинаковы;

  2. Субъективные – выражающие личное отношение юного спортсмена к объективным особенностям вида спортивной деятельности. Субъективные трудности носят только индивидуальный характер, который может быть у разного обучающегося одного вида спорта.



Л.Д. Гиссен приводит классификацию трудностей:

А) по субъективным факторам, которые снижают результат спортивной деятельности:

1. субъективное отношение к достижению поставленной цели;

2. субъективная положительная или субъективная отрицательная оценка ситуации.

Б) по объективным факторам, которые определяют субъективные переживания:

1. это ситуации, которые представляют собой опасность травмы физического характера, например, может нарушиться равновесие или страх в ненадежной страховки;

2. это ситуации, которые выделяют несостоятельность психологической подготовленности спортсмена к требованиям борьбы соревновательной, например, возможная неудача, слишком завышены поставленные задачи;

3. это ситуации, связанные с аварийными неожиданностями, например, в снаряжении находят неполадки, привычную разминку не получается за невозможностью провести так как обычно;

4. это ситуации, которые связаны с правилами соревнований, например, вид программы соревнования приходится начать с нелюбимого вида программы;

5. это ситуации, которые вызваны действенными нежелательными чужых лиц, например, реакция зрителей негативная, слишком волнуется тренер – преподаватель.

Чтобы достичь высокие результаты спортсмену в своей деятельности, ему необходимо выработать оптимальный уровень психофизиологических реакций, который необходим только при небольшом нервном возбуждении, но не при привычных и ежедневных дел, не в состоянии покоя.

Такое оптимальное состояние спортсмена называется эмоциональная устойчивость.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!