СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Элективный курс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

для проведения элективного курса мо матматике

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс»


Муниципальное обещеобразовательние учреждение

средняя общеобразовательная школа №20 имени Н. Г. Чернышева станицы Казанская муниципального образования Кавказский район Краснодарского края



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ___________20__ года

Председатель педсовета

_____________ В. М. Рыба

подпись руководителя ОУ Ф.И.О.



      1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По __курсу «Решение неравенств»___________________________________

(указать предмет, курс, модуль)


Ступень обучения (класс) _среднее (полное) общее, 9 класс_____________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Количество часов 17 Уровень _базовый _____________________

(базовый, профильный)

Учитель __Бондаренко Евгения Леонидовна ______________________


Программа разработана на основе

Программы Харламова Л.Н. «Элективные курсы математика 8-9кл», «Самый простой способ решения непростых неравенств», издательство Волгоград «Учитель», 2008г

(указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

программа рассчитана на 17 учебных часов (1ч в неделю), для учащихся 9 классов.


Программа составлена на основании:


книги для учителя Харламова Л.Н. «Элективные курсы математика 8-9кл», «Самый простой способ решения непростых неравенств», Волгоград «Учитель», 2008г


Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой — удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной ШКОЛЫ, но необходимы при дальнейшем ее изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых сводится к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.



Целями данного курса являются:

1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие задачи:

1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

2. Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.

З. Обеспечить диалогичность процесса обучения математике.

Курс предназначен для учащихся 9 классов, рассчитан на 17 часов аудиторного времени.

Курс призван помочь ученику оценить как свой потенциал с точки зрения перспективы дальнейшего обучения в классах технологического и естественнонаучного профилей, так и повысить уровень его общей математической культуры.


Основные задачи, поставленные на учебное полугодие:

  • подготовка к олимпиадам различного уровня;

  • формирование логического мышления, посредством решения задач;

  • возможность заинтересовать предметом более «слабых» учащихся;

  • начальная подготовка к ЕГЭ.


Актуальность введения кружка по математике в школьную программу:

  • кружок позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности;

  • различные формы проведения кружка, способствуют повышению интереса к предмету;

  • рассмотрение более сложных заданий олимпиадного характера, способствует развитию логического мышления учащихся.




Формы проведения занятий:


  • тестирование;

  • практикум по решению задач;

  • решение задач, повышенной трудности;

  • доклады учащихся;

  • игровые занятия;

  • практические занятия («составь фигуру из отдельных частей», «задания со спичками», «графы», «создание сборника задач»);

  • работа с научно - популярной литературой.


Занятия организованы по принципу: теория- практика


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ КУРСА

В результате изучения курса учащиеся д о л ж н ы у м е т ь:

— Свободно оперировать аппаратом алгебры при решении задач.

— Проводить тождественные преобразования алгебраических выражений.

— Решать неравенства и системы неравенств изученным методом.

- При решении неравенств обращается внимание учащихся на отыскание наиболее рациональных, оригинальных способов их решения.


Активное участие учащихся в процессе занятий, их работоспособность и творческий настрой как учителя, так и учащихся являются условиями успешности проведения занятий.










СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Общие теоретические положения метода интервалов при решении неравенств. Предполагает изучение способа решения неравенств с-использованием метода интервалов.(2ч)

  2. Решение дробно-радиональных неравенств Решение неравенств вида способом замены эквиваленейной системой условий.(2ч.)

  3. Решение неравенств методом интервалов. Предполагает отработку алгоритмов на примерах продвинутого уровня. (4ч.)

  4. Другой способ решения квадратного неравенства. (4ч.) Предполагает использование метода интервалов при решении неравенств вида ах2 + bх + су V О.

  5. Применение метода интервалов при решении задач. Предполагает решение заданий вида: найдите область определения выражения, функции; найдите промежутки знакопостоянства функции. (4ч.)

  6. Контрольное тестирование (1ч.)


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



н/п

Тема занятия

Дата

Общие теоретические положения метода интервалов при решении неравенств.


Решение неравенств вида (а1х+b) (а2х+b)…. (аnх+b)V0


Решение дробно-радиональных неравенств.


Решение неравенств способом замены эквивалентной системы условий.


Решения неравенств методом интервалов.


Примеры неравенств методом интервалов.


Отработка алгоритма решения неравенств на примерах продвинутого уровня.


Применение алгоритма при решении неравенств методом интервалов.


Другой способ решения квадратного неравенства.


Метода интервалов при решении неравенств вида ах2 + bх + су V О.


Решение неравенств второй степени.


Неравенств второй степени и их решение.


Применение метода интервалов при решении задач


Нахождение области определения выражения.


Нахождение области определения функции.


Нахождение промежутков знакопостоянства функции.


Контрольное тестирование



Итого: 17 часов



















Литература

1. Галицкий, М. Л и др. Сборник задач по алгебре для 8—9 классов: — М. Просвещение, 1992.

2. Симонов, А. я. и др. Система тренировочных задач и упражнени1 по математике. — М.: Просвещение, 1994.

3. I(рамор, В. С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгеб• ры и начала анализа. — М.: Просвещение: Владос, 1994.

для учителей:

1. Галицкий, М. Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8—9 классов: - М.: Просвещение, 1992.

2. Симонов А. Я и др. Система тренировочных задач и упражнений пс математике. — М.: Просвещение, 1994.

3. Крамор, В. С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа. — М.: Просвещение: Владос, 1994.

4. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в

9 классе: пособие для учителя/Л. И. Звавич и др. — М.: Просвещение, 1999.

5. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену / о. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. — М.: Рольф, 1997. —384 с.: — IВЫ 5-7836-0017-2.

6. Ураенения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник / Олехник С. Н., М. К. Потапов, П. И. Пасечник. — М.: Факториал,

1997. —217 с.







СОГЛАСОВАНО

протокол заседания МО учителей математики

от _______________ 2010 г. № ______

_________________ /_____________________/






СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________ /___________________/

_______________ 2010 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!