СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эрудит шоу "Исторический калейдоскоп"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная и познавательная игра "Исторический калейдоскоп" для учащихся 9-11 классов. Ребята с большим интересом принимали участие.

Просмотр содержимого документа
«Эрудит шоу "Исторический калейдоскоп"»

Эрудит шоу «Исторический калейдоскоп»

Цель: привитие интереса к истории у обучающихся; обогащение знаний по предмету; расширение кругозора, развитие коммуникативных умений, создание условий для проявления творческих возможностей учащихся.

Оборудование: большое игровое поле с категориями и очками, папка для ведущего, музыкальное сопровождение. Вопросы для ведущего стоимостью от 10 до 50 в каждой категории.



Категория






«Необычные имена»

10

20

30

40

50

«Красивые названия»

10

20

20

40

50

«Крылатые выражения»

10

20

30

40

50

«Кто есть кто?»

10

20

30

40

50

«Исторический зоосад»

10

20

30

40

50



Ведущий! Добрый день, уважаемые ребята и педагоги. Сегодня мы предлагаем Вам сыграть в игру «Исторический калейдоскоп».

В игре участвуют 5 человек. Проводится жеребьевка, кто первый начинает игру. Участник выбирает категорию. Например, «Кто есть кто?» -30, ведущий задаёт вопрос. Если игрок отвечает правильно, он зарабатывает 30 очков и продолжает играть до первого промаха. Если дает неверный ответ, ход переходит ко второму участнику и так далее, пока не закончатся все категории. По подсчёту очков определяется победитель.

Итак, выбирает категорию первый участник. Пожалуйста. (идёт игра) Категория «Необычные названия» 50. Внимание, вопрос!

«Необычные имена»

10

20

30

40

50

10 – Железный Феликс

Феликс ЭдмундовичДзержинский (1877-1926 гг.) пламенный и бесстрашный революционер, председатель ВЧК.

20 –Отец истории

Геродот. Древнегреческий ученый-историк. Его труды содержат большие исторические, географические и этнографические сведения.

30- Денежный мешок

Иван Данилович, князь московский с 1325 года. Собиратель земель вокруг Москвы. Скопил богатства, что помогало ему откупаться от Золотой Орды, сохраняя мир и предотвращая набеги на Русь монголо-татар.

40- Страшный слепец

Ян Жижка (1360-1424гг.) Предводитель таборитов в гуситских войнах в Чехии. В результате ранения ослеп, но продолжал воевать. Его имя вызывало страх у врагов.

50 –Король-солнце

Людовик XIV, король Франции( 1638-1715 гг.) В период его правления созданы условия для усиления абсолютизма. Придворные льстецы именовали его «Король-солнце».

«Красивые названия»

10

20

20

40

50

10- Отец ужаса

Так называли арабы Большого Сфинкса в Древнем Египте. Освещенный ночью яркой луной, он внушал ужас и особый страх, возвышаясь среди песков.

20 –Бостонское чаепитие

В 1773 году в порт, в г. Бостон (Это была североамериканские колонии Англии) был завезен груз с чаем. Но пошлины га товар были очень высоки. Возмущенные жители города выбросили чай прямо в море.

30 -Варфоломеевская ночь

В ночь на 24 августа 1552 г. сторонники католической церкви в Париже устроили резню протестантов. Это событие вошло в историю под названием «Варфоломеевская ночь» как символ коварства и предательства.

40 –Война Алой и Белой розы

Это феодальные войны в Англии между двумя династиями Йорков и Ланкастеров. На гербе Йорков была белая роза, а у Ланкастеров-алая роза. Война длилась 30 лет и окончилась ослаблением обеих династий. На престол вступил Генрих VII Тюдор. Он и стал основателем династии Тюдоров.

50 – Авиньонское пленение

В 1309 году после смерти папы Бонифация VIII Советом кардиналов под давлением французского двора был избран папой Клемент V. Место пребывания папской курии было перенесено в г. Авиньон (Франция). В течение дальнейших 70 лет папа фактически был послушным орудием французского короля, как бы его пленником.

«Крылатые выражения»

10

20

30

40

50

10- «Гуси Рим спасли»

На Рим ночью напали галлы. Под покровом темноты они бесшумно преодолели все укрепления. Но гуси, находившиеся в храме, услышали шум и загоготали. Римляне проснулись и отразили нападение галльских племен. Это выражение используется, когда второстепенным событиям придается чрезвычайное значение.

20 – «Ганнибалова клятва»

Ганнибал, будущий карфагенский полководец, ещё девятилетним мальчиком поклялся вечно бороться с Римом. Он сдержал клятву. Употребляется в значении клятвы верности, которую даёт человек и этому благородному делу посвящает всю жизнь.

30 – «Кануть в лету»

Летой называлась подземная река Ада, отделявшая живой мир от царства умерших. Воды реки несли забвение. «Кануть в Лету» означает исчезнуть из памяти, подлежать забвению.

40 –«Кричать во всю ивановскую»

В Московском Кремле у колокольни Ивана Великого была Ивановская площадь. На ней во всеуслышание объявлялись народу все важные государевы указы. Употребляется в смысле осуждения, когда человек разговаривает, почти кричит, слишком громко.

50 –«Ходить в Каноссу»

Германский император XI в., выступивший против папы, был отлучен от церкви. Он должен был вымаливать прощение, стоя на коленях перед Каноссой, где в замке находился папа. Употребляется в случае униженного вымаливания чего-либо.

«Кто есть кто?»

10

20

30

40

50

10- Профессиональный революционер, большевик, член РСДРП, вынужденный скрываться в подполье от жандармов, организатор и вождь Октябрьской революции в 1917 году в России, председатель СНК, руководил наши государством с 1917-1924 гг. (Ульянов-Ленин)

20 –Французский король, (1423-1483 гг.) проводивший политику укрепления королевской власти в период централизованного государства. Как паук паутину, плёл интриги, заманивая в свои сети и уничтожая своих противников. (Людовик XI)

30 –Профессор университета. В 1512 году стал доктором богословия, выступал против католического духовенства. Написал свои знаменитые 95 тезисов. В них он критиковал текущее положение дел в католической церкви и осуждал практику продажи индульгенций. Через три года автора «Тезисов» отлучат от церкви, Родоначальник Реформации в Германии (Мартин Лютер).

40 –Деятель Великой французской революции, якобинец, издатель газеты «Друг народа». Его называли другом народа, выражая тем самым уважение и признательность. (Жан Поль Марат (1743-1793 гг.)

50 – Первый канцлер Германии, осуществил план её объединения «железом и кровью», за что был прозван «железным канцлером». Один из организаторов Тройственного союза, в который входили: Германия, Италия и Австро-Венгрия. (Отто Бисмарк (1815-1898 гг.)

«Исторический зоосад»

10

20

30

40

50

10- Священное животное Индии ( Корова)

20 – Этих животных в стране было много. Они встречаются в произведениях искусства. А также эти животные участвовали в битвах. О каких животных идет речь? (Слоны)

30 –Какие животные спасли Рим? (Гуси)

40 –Изображение этих животных сохранилось на воротах в Микенах (Древняя Греция). Геракл сражался с одним иемейским таким животным, это отражено в греческих статуях. (Львы)

50 – Много сведений об этом животном можно найти в поэме «Одиссея». На острове Итака рабы пасли именно их. Во время своих путешествий Одиссей попадает к Эвмею, который занимался их выпасом. А на острове Кирки всех спутников Одиссея превратили именно в этих животных. (Свинья)

В конце игры происходит награждение победителей Грамотами и призами.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Благодарю всех за внимание! До свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!