СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Делай то, во что веришь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе посвящено моим первым шагам к системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Делай то, во что веришь!"»

Номинация: «Делай то, во что веришь»

Я верю в успех своих учеников!

О системе Леонида Владимировича Занкова впервые я услышала в начале 90 – х, на заре своей педагогической деятельности. Но окунуться в неё с головой удалось только по воле случая. В этом году я выпустила своих первых учеников – занковцев!

Всё, что начинаешь впервые, всегда неизвестно, но интересно! Помощь коллег в подготовке к урокам, их консультации, интернет - материалы придавали мне сил и уверенности в освоении программы развивающего обучения системы Л.В. Занкова. Вместе со своими первоклассниками я открывала много нового для себя. Наблюдая за ребятами, слушая отзывы родителей, видела, что в школу дети приходят с большим желанием и каждый день готовы совершать новые открытия, решать определённые задачи, которые каждый ставил перед собой в процессе урока, добиваться поставленной цели, учиться добывать знания самостоятельно и применять их в своей деятельности, при этом испытывать радость учебного труда: «Вот оно, получилось!»

В свою очередь я старалась поддерживать этот интерес к школе, чтобы искорка познания разгоралась и не угасала. Мы все вместе увлеченно работали по «Азбуке» Натальи Васильевны Нечаевой на уроках обучения грамоте, с большим интересом выполняли задания в книгах серии «Я читаю». И вот наш первый результат: каждый пишет продолжение сказки о приключениях Паука – капитана, создаёт свой рисунок. Это так увлекло моих первоклассников! В результате, родился творческий проект «Мы теперь не просто дети, мы ещё и сказочники!» С этим проектом мои ребята стали лауреатами первой степени на школьной научно – практической конференции (2014 г.), а также лауреатами первой степени Всероссийского конкурса проектов учащихся «Созидание и творчество» в номинации «Социальные проекты: « Сделаем мир добрее!» (2014г).

А как мои ребята полюбили рубрику «Проинсценируй ситуацию!», которая очень часто встречается в учебнике Н.В. Нечаевой «Русский язык»! Во время урока раскрывался артистический талант учеников! Ребята стали посещать театральный кружок в школе. И окончание второго класса мы отметили замечательным спектаклем. Многие родители были удивлены, как ребёнок раскрылся на сцене. Всё это заставило меня задуматься над созданием трехлетнего курса по внеурочной деятельности «Актёры детского кино». Результатом этого курса стала большая исследовательская работа «Нужно ли детское кино в современной России?» Мои уже на тот момент четвероклассники задумались над этим вопросом и, проделав большую работу, нашли ответ на него. Результат: мы - победители школьной научно – практической конференции «Юный исследователь» (2017 г.). А начиналось всё с, казалось бы, простого задания: «Проинсценируй ситуацию!».

В каждом ребёнке скрыт огромный потенциал, который должен обязательно реализоваться. И я стараюсь осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою успешность. Мои занковцы – Мирончик Алексей, Гусев Матвей, Богатов Андрей – становились победителями школьных олимпиад по математике, окружающему миру, русскому языку и литературному чтению (2015 г), Алексей Мирончик занял первое место среди учащихся 3 – х классов в международном конкурсе по естествознанию «Человек и природа» (2016 г.), два года подряд (2016 г., 2017г.)

Кроме того, Алёша стал победителем международного математического конкурса – игры «Кенгуру»(2017г.), в этом году (2017г.) выиграл в игре – конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» в параллели 4 – х классов МАОУ СОШ № 46, Николаева Марина заняла в этом конкурсе 2 - е место по школе, Скачкова Валерия стала третьей.

Ученица нашего класса Колина Кристина становилась победительницей таких престижных конкурсов, как «Янтарное перо» (2017 г), «Финансовая грамотность населения» (2015 г), заняла первое место на областной научно - практической конференции «Мои первые шаги в науку»(2016 г).

В прошлом учебном году команда ребят нашего класса в составе Богатова Андрея, Мирончика Алексея и Огневой Дианы приняла участие в региональном этапе XV Всероссийского интеллектуального марафона учеников – занковцев и заняла 2 – е место в командном зачёте.

Весь 4 – й класс мы с ребятами готовились к Всероссийским проверочным работам. Большой помощью в подготовке стали пособия «50 шагов к успеху», за что авторам особая благодарность. Результатом нашего большого совместного труда стало отсутствие неудовлетворительных оценок при выполнении ВПР.

Да, успехи есть! И большие, и маленькие! У каждого они были свои. Эти 4 года пролетели на одном дыхании. Мы не заметили, как пришла пора расставаться. Это было тяжело, как никогда! В сентябре ко мне пришли новые первоклашки, но первые недели душа моя была с пятиклассниками. Я ходила к ним на уроки, забегала просто на минутку, только чтобы повидаться, поддержать их и просто обняться. А дети снова порадовали: отличники в четверти подтвердили своё высокое звание, снова есть победители школьного тура олимпиады по биологии и математике! И хотя в этом учебном году я вне системы Л.В.Занкова, но в душе всё равно остаюсь занковцем и продолжаю делать то, во что верю! А верю я в успех своих учеников!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!