Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я педагог"»
Эссе на тему «Я - педагог»
В педагогику приходишь, не осознавая до конца, остаёшься в ней осознанно. Идет время. Проблемы воспитания становятся для тебя интереснее. Вопросы педагогики глубже и тем притягательнее. Работа стала наукой. Она притягивает светом. Ты понимаешь, что ты органически вписываешься в систему образования. Можешь сочетать в себе и тягу к делу и желание притягивать.
Современный педагог должен обладать изумительными качествами, а я? По каким критериям мне оценить себя? Кто будет моим спутником и ориентиром? - Дети. Дети наше отражение, дети наше притяжение и цель работы.
Я педагог, я солнечная система. Каждому из нас дано обладать магнетизмом притяжения, но не каждый может открыть в себе этот дар. Показать ребенку ориентир в пространстве вселенной – важная составляющая педагогики. Такого педагога всегда «видишь», чувствуешь энергию на расстоянии. Ты берёшь от него «вдохновение» и не можешь оторваться, потому что он кладезь знаний. Ты хочешь «напиться», но не можешь утолить жажду вдоволь, потому что «он» неисчерпаемый источник.
Работая с детьми, нам необходимо стремиться к освоению нового. Конечно, методы и приемы работы мы так же должны усовершенствовать, так как контингент детей бывает разный. Ходить в походы, обладать навыками выживания на природе, мастерить поделки, организовать экскурсию, проводить акции, рисовать плакаты, участвовать в конкурсе, редактировать видеоматериал и многое другое…Чтобы дать плодотворное занятие, необходимо иметь компьютер, наглядный материал и уйму времени для подготовки занятия.
А если это «периферия»! Груз забот, ежедневной работы, не позволяет «взлететь» к высотам, как если бы были крылья.
Пожелание? Я хочу работать с детьми в направлении экология! Я хочу давать интересные занятия! Я могу сподвигнуть детей на создание и реализацию интересных проектов. Но…
Да, времени катастрофически не хватает. Отрада работать с хорошими исполнительными детьми, и беда сталкиваться с их бытовыми трудностями, неуверенностью непостоянством и поисками. Не пришел, забыл, мама не пустила… А с утра 5-6 уроков. И каждый день - маленькая жизнь.
Пусть стандарты в допобразовании дадут реальную энергию и время для творческого и практического времени. А мы с детьми будем раскручивать полюс.