СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по фильму "Класс коррекции"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе по фильму "Класс коррекции"»

Каримова Айгуль Фанильевна, гр.29ППО-3/1

Эссе по фильму «Класс коррекции»

Казалось бы, осеннее первосентябрьское утро, суета, радость и волнение после длительных каникул и школьники спешат на линейку в честь дня знаний. Но, первое с чем мы сталкиваемся в начале фильма это несправедливость со стороны школьной администрации и отсутствие торжественной линейки для учащихся в классе коррекционного образования. Как оказалось, что у коррекционного класса занятия уже давно начались и вовсю идут уроки. Сразу чувствуется грань и установка «коррекционщики» - мусор, которые не достойны, жить полноценной жизнью и быть наравне со всеми учениками школы.

Кроме того, для класса коррекции выделяют в помещении школы собственное крыло, изолированное от остальной школы железными решетками, это говорит о том, что неосознанно сами же взрослые в лице администрации и педагогов сделали этих детей «изгоями» отгородив их

для того «чтобы меньше на глазах маячили» уже заставило задуматься над отношением школы к особенным детям.

В такую школу попала главная героиня Лена Чехова, которую мать привела в школу после шестилетнего домашнего обучения, способную передвигаться только на коляске. У неё миопатия – неизлечимое нервно-мышечное заболевание, девочка до этого проводила время в обществе компьютера и кота. Однако девочка настроена, сдать ЕГЭ и получить аттестат, как и все её ровесники. Сильный характер и поступки Лены не заслуживают такого отношения к девочке – с самого первого дня в коррекционной школе она становится флагманом для одноклассников, пытается помочь им поставить себе целью пройти пресловутую комиссию, чтобы стать полноценными членами общества, а не «клеить коробочки» весь остаток жизни. Класс сразу принимает Лену, несмотря на то, что она новичок. За нее заступаются, парни спорят за то, кто по утрам будет везти ее коляску в школу. Но, в ходе событий понятно, что это не вовсе доброта, а корпоративная солидарность необходимая для выживания в мире презрения. Доброта сама по себе у них атрофировалась. Любовь Лены и Антона натыкается на стену ревности со стороны одноклассников (как это часто бывает, в Лену влюбляются сразу все). Но только что готовый в бой за любимую, вдруг исчезает из фильма, словно и его, в конце концов, съело равнодушие, — заставляет думать о той же непрочности чувств и связей в мире всеобщей ощетиненности. Также скрытой метафорой в фильме являются, проносящиеся мимо поезда, подчеркивающие неустроенность героев, их отстраненность от остального мира. Дети ищут для себя новый способ существования и находят его на окраине спальных районов, ложась на железнодорожные пути, прямо под проходящий поезд. 

Фильм не про инвалидов, это фильм о других, про тех, кто не может оставаться в обществе, про тех, кто изгнан или сам ушел. Внешняя неполноценность персонажей тут выглядит как интересный штрих, яркая деталь, но никак не влияет на сюжет. Во время просмотра меня меньше всего интересовало то, чем же больны все эти дети, потому что в первую очередь я видела в них сообщество отверженных, неважно по какому признаку.

В фильме «Класс коррекции» потрясающие взрослые, учителя, родители, врачи. Мне очень понравилось, как показали учителей: бесконечно усталых, в разной степени обозленных людей, у которых на запястьях звенят такие же рабские кандалы системы образования. Директор с именем Тереза Павловна, слова из ее уст звучат как установки: «Не люби школу! Здесь тебя не любят!», своими поступками показывает непрофессионализм, авторитаризм, хамство и бестактность. Классная руководительница не помогает, а скорее мешает Лене освоиться в школе, уборщица ругается из-за коляски, колёса которой оставляют на линолеуме чёрные полосы, и абсурдно требует завести сменную коляску или надеть на колёса чехлы. Все говорит о том, что нет особой разницы, ты учитель, ты ученик, ты уборщица. Ты уже несёшь эту заразу в себе, чтобы инфицировать другого. Фильм не про людей с ограниченными возможностями, а про душевных инвалидов. Которые всеми силами, поведением, словами показывают свою агрессию, цинизм и жестокость по отношению к главной героине.

В конечном эпизоде фильма прозвучала такая фраза из уст матери Лены: «Где-наш-то коридор с Леночкой? Где? В каком месте?». Фразу можно воспринять метафорически, от того что ее ребенок не такой как все, они не достойны ходить по этой земле, коридору школы рядом с «нормальными» людьми. Тогда где им найти «Свой коридор?». Картина оставляет много открытых вопросов для размышления, но точно видно, что современное общество не готово принять «других» людей, это комплексная проблема и решать её должен каждый из нас, работая над собой и правильно воспитывая новое поколение.

Казалось бы, любимый Антон предал, перестал замечать, одноклассники поиздевались, изнасиловали, комиссия не позволила перейти в обычный класс, не остаётся никакой надежды – и тут происходит чудо. Лена Чехова встаёт с инвалидной коляски и идёт по ненавистному школьному коридору. Проскальзывает метафора, победа индивидуальности в противостоянии жестокому миру.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!