СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе по теме: "Трудно ли быть учителем?"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эссе по теме: "Трудно ли быть учителем?"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________2022г.









Эссе на тему:

«Трудно ли быть учителем?»





Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Пятак Екатерина







Ейск, 2022г.

«Многие из преподавателей пожалели о том,

что не выбрали другую профессию, где условия бы были менее экстремальными, - например,

лётчика-испытателя или минёра».

М. О`Двайер

Получив диплом об окончании педагогического колледжа, мы представляем себя настоящими специалистами, мастерами своего дела, готовыми раскрывать учащимся тайны знания и озарять их жизнь новыми открытиями.

Однако, попадая в современную образовательную среду, понимаем, что знаний, полученных только в колледже, недостаточно, чтобы выстоять в педагогической реальности. Выбирая своим профессиональным путём педагогику и решая пойти работать в школу в качестве преподавателя, большинство вчерашних студентов видит эту работу в благополучном и ярком свете: всегда послушные и любопытные ученики, понимающие родители, дружные и во всем поддерживающие педагогический коллектив и администрация образовательной организации. В школе же господствует практика над теорией, реальные ученики, родители, коллектив…

… Окрылённые атмосферой детского счастья, мы с удовольствием отправляемся на свой самый первый урок… Звенит звонок, и мы заходим в класс. Оглядываемся: сколько заинтересованных, любопытных лиц смотрит на нового, молодого и красивого учителя, буквально открыв рот, внимая его речам! И мы рады получить цветы из их рук, с нежностью и доброжелательством улыбаемся, открываемся им.

Я думаю, когда мы избираем нелёгкий труд учителя, нужно быть готовым к упорной и тот час неблагодарной работе с разными группами детей; с их противоречивыми родителями, с требовательной администрацией. Почувствовав однажды слабость своего учителя, подчиненного, окружающие неизменно начинают использовать это в своих целях. Не показать свою слабину, преодолеть возникший страх, расположить людей к себе – сложнейшая задача, стоящая перед начинающим педагогом.

Я считаю, в таких сложных условиях осуществляется методически: урочная и внеурочная работа с детьми, изучение специальной литературы, развитая система наставничества над молодым учителем, активное участие в педагогических конференциях и семинарах. Ведь «учитель – не тот, кто учит, а тот, кто учится» [А.М. Кашпировский]. Таким образом, шаг за шагом преодолеваются ступеньки образовательной лестницы от молодого неопытного выпускника педагогического колледжа к педагогу – носителю гордого звания «Учитель».

Поэтому, отвечая на вопрос, легко ли быть молодым учителем, можно сказать точно: нет. Любое наше действие может вызвать у учеников и родителей не только положительную, но и равнодушную или даже негативную реакцию. А это вызывает стремление бороться, найти правильный выход в каждом случае. Главное не испугаться первой неудачи, а пойти дальше. Трудности будут встречаться на пути часто, но то, как мы с ними справимся, зависит только от нас самих.

И если учительствовать – значит бороться, действовать, стремиться, - то стоит забыть о страхе, недовольстве, бесполезном крике. Пытаться и пробовать, ведь «кто знает дело, тот не знает страха» - таков девиз успешного молодого учителя!