| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________2022г. |
Эссе на тему:
«Трудно ли быть учителем?»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Пятак Екатерина
Ейск, 2022г.
«Многие из преподавателей пожалели о том,
что не выбрали другую профессию, где условия бы были менее экстремальными, - например,
лётчика-испытателя или минёра».
М. О`Двайер
Получив диплом об окончании педагогического колледжа, мы представляем себя настоящими специалистами, мастерами своего дела, готовыми раскрывать учащимся тайны знания и озарять их жизнь новыми открытиями.
Однако, попадая в современную образовательную среду, понимаем, что знаний, полученных только в колледже, недостаточно, чтобы выстоять в педагогической реальности. Выбирая своим профессиональным путём педагогику и решая пойти работать в школу в качестве преподавателя, большинство вчерашних студентов видит эту работу в благополучном и ярком свете: всегда послушные и любопытные ученики, понимающие родители, дружные и во всем поддерживающие педагогический коллектив и администрация образовательной организации. В школе же господствует практика над теорией, реальные ученики, родители, коллектив…
… Окрылённые атмосферой детского счастья, мы с удовольствием отправляемся на свой самый первый урок… Звенит звонок, и мы заходим в класс. Оглядываемся: сколько заинтересованных, любопытных лиц смотрит на нового, молодого и красивого учителя, буквально открыв рот, внимая его речам! И мы рады получить цветы из их рук, с нежностью и доброжелательством улыбаемся, открываемся им.
Я думаю, когда мы избираем нелёгкий труд учителя, нужно быть готовым к упорной и тот час неблагодарной работе с разными группами детей; с их противоречивыми родителями, с требовательной администрацией. Почувствовав однажды слабость своего учителя, подчиненного, окружающие неизменно начинают использовать это в своих целях. Не показать свою слабину, преодолеть возникший страх, расположить людей к себе – сложнейшая задача, стоящая перед начинающим педагогом.
Я считаю, в таких сложных условиях осуществляется методически: урочная и внеурочная работа с детьми, изучение специальной литературы, развитая система наставничества над молодым учителем, активное участие в педагогических конференциях и семинарах. Ведь «учитель – не тот, кто учит, а тот, кто учится» [А.М. Кашпировский]. Таким образом, шаг за шагом преодолеваются ступеньки образовательной лестницы от молодого неопытного выпускника педагогического колледжа к педагогу – носителю гордого звания «Учитель».
Поэтому, отвечая на вопрос, легко ли быть молодым учителем, можно сказать точно: нет. Любое наше действие может вызвать у учеников и родителей не только положительную, но и равнодушную или даже негативную реакцию. А это вызывает стремление бороться, найти правильный выход в каждом случае. Главное не испугаться первой неудачи, а пойти дальше. Трудности будут встречаться на пути часто, но то, как мы с ними справимся, зависит только от нас самих.
И если учительствовать – значит бороться, действовать, стремиться, - то стоит забыть о страхе, недовольстве, бесполезном крике. Пытаться и пробовать, ведь «кто знает дело, тот не знает страха» - таков девиз успешного молодого учителя!