СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на тему "Я учитель"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Благодаря музыке в человеке пробуждается  представление о возвышенном, величественном, прекрасном не только в окружающем мире,  но и в самом себе»

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Я учитель"»



Эссе на тему «Я - учитель»


«Благодаря музыке в человеке пробуждается

 представление о возвышенном,

величественном, прекрасном

 не только в окружающем мире,  

но и в самом себе»

В.А.Сухомлинский

Я часто задумываюсь над вопросом, почему я выбрала профессию учителя и до сих пор считаю её самой лучшей?

Выбор моей будущей профессии был предопределен, пожалуй, с самого детства. Я любила играть с подружками, да и одна тоже, «в школу». Мне нравилось быть учителем: что-то объяснять, показывать, выставлять оценки в «журнал».

Когда сама пошла в школу, поняла, на кого из своих учителей я хотела бы быть похожей. Мне всегда нравились учителя в меру строгие, неравнодушные, с искоркой в глазах и в душе. А особенное внимание притягивала к себе учительница пения. Она так играла на мандолине классические произведения, что класс просто замирал! Как будто наступала другая жизнь: волшебная, волнующая. Манящая в красоту, в тайну. В волшебный мир музыки! Это и предопределило, наверное, в какой то мере, мой учительский путь.

Всегда думаю: а кто такой учитель? И отвечаю: учитель это тот, кто несет в себе особый свет, дар сердца. Это осознание огромной ответственности, прежде всего, перед ребенком, который приходит ко мне на урок. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников, глаза, не умеющие прощать равнодушия, но зато умеющие любить бескорыстно, на всю жизнь. Конечно, можно завоевать авторитет серьезным отношением к предмету, высокими требованиями, дисциплиной на уроках, но заставить полюбить - никогда. Ребёнок не откроет тебе душу, пока не увидит, что ты делаешь это первым… А проникнуть в самые сокровенные уголки детской души невозможно без осознания того, что, «если бы взрослые чаще вспоминали, какие они были маленькими, а дети больше задумывались, какие они будут большими, старость не торопилась бы к людям, а мудрость не опаздывала бы».

Считаю, что главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту. А еще важно научить детей самостоятельно добывать знания. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда я смогу быть интересной и полезной своим ученикам. Я всегда испытываю огромное удовольствие, когда ученики с интересом берутся за любое дело, с восторгом сообщают о своих свершениях, успехах или ждут совета в случае неудачи. Они идут по своему пути, им нельзя мешать, но быть всегда рядом – это важно! Но чтобы зажечь других, ты должен сам не тлеть, но гореть. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. Но такого рецепта не существует. А составляющие моего рецепта: Доброта, Честь, Искренность, Справедливость, Достоинство, Профессионализм и чуть-чуть таланта.

Я учитель. И я счастлива! Я люблю свою работу, люблю своих учеников. Я – учитель музыки в школе.

Среди учителей, учащихся и родителей часто бытует мнение, что музыка – предмет второстепенный, в некотором роде развлекательный, где дети могут отдохнуть: песню спел, пятерку получил – и никаких забот. Но мало кто задумывается, что урок музыки помимо воспитания музыкального вкуса и развития музыкальных способностей, может решать огромные по своему значению, сложнейшие задачи – формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.

            Музыкальное образование является важнейшим разделом эстетического воспитания подрастающего поколения. Сегодня для развития музыкального и систематического образования и воспитания в школе делается многое, конечно же благодаря наличию интернет ресурсов. И на уроках музыки мы можем осуществлять целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.

            Дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической зарубежной музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности школы и села, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения – таковы основные направления моей работы, как учителя музыки в школе.

            Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес – прекрасный стимул к учению вообще и приобщению к музыке в частности. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность.

            Как сделать так, чтобы уроки музыки были не как развлекательные занятия и сухое вдалбливание музыкального и песенного материала? Над этим вопросом я думаю и размышляю постоянно. Это должны быть уроки вызывающие разнообразную гамму чувств, размышлений, эстетических переживаний, заставляющие что-то по-своему продумывать, прочувствовать, освоить.

            Для того чтобы дать яркий, эмоциональный, занимательный урок, я веду постоянный поиск. Работа на уроке предусматривает развитие практических навыков, усвоение информации об истории музыкальной культуры, о музыкальных инструментах, сведений о композиторах, музыкальных терминов, исполнение песен, слушание музыки. А еще освоение нотной грамотности и музицирование на свирели. Это частая смена различных видов деятельности. Дети очень любят играть в игры-загадки: узнать какой звучит инструмент, что изображает музыка и т.д. В пятом, шестом классе очень любят рисовать. Но, мы не просто рисуем, а играем в художников, которые прослушали музыкальное произведение и хотят красками и линиями передать его настроение и характер.

     При разучивании песен большое внимание уделяю жестам, мимике. Так легче запоминаются слова, и детям исполнять песню становится интереснее.  В начальном звене дети с удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях.

            В седьмом классе материал усложняется, увеличивается количество информации. Я стараюсь преподносить материал так, чтобы дети воспринимали его как часть истории своей страны и мировой истории. Чтобы новое запоминалось легче, использую различные схемы, таблицы, опорные сигналы. Не требую обязательного запоминания отдельных фактов, дат. Стараюсь научить мыслить.

            Слушание музыки – один из важнейших этапов урока. Как правило, проблема состоит в том, что дети не могут ясно выражать свои мысли из-за нехватки словарного запаса. Характер музыки часто определяется несколькими словами: весело-грустно, быстро-медленно. Здесь нам на помощь приходит «Словарь эмоций», который всегда находится у детей перед глазами,в рабочих тетрадях. Слушая произведение, дети выбирают из словаря слова, которые, по их мнению, четко определяют характер прозвучавшей музыки. Постепенно они учатся говорить о музыке   развернуто, не ограничиваясь двумя - тремя словами.  

            Одной из главных задач, как на уроке, так и во внеклассной работе остается воспитание духовно-нравственной личности, воспитание чувства патриотизма через слушание и исполнение произведений советских композиторов, через обычаи и традиции, культурное наследие многонациональной страны.

                Веду в школе занятия вокального кружка, включающего сольное, ансамблевое и хоровое пение. Дети, занимающиеся в вокальном хоре, являются активными участниками всех школьных и районных мероприятий и конкурсов.

            Работу учителя музыки в школе отличает многоплановость и многопрофильность. Осуществление всего этого требует овладения множеством знаний и умений и, может быть, выполнено при условии, если учитель знает не только методику проведения урока, принципы его построения и особенности внеклассной работы, но и хорошо знает класс, состоящий из школьников с очень разными интересами и потребностями, и, самое главное, любит и понимает детей.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!