Эссе на тему "Загрязнение атмосферного воздуха как один из источников экологической опасности в городской среде"

Категория: Экология

эссе на заданную тему по экологии для участия в заочном этапе школьных исследовательских работ.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему "Загрязнение атмосферного воздуха как один из источников экологической опасности в городской среде"»

Диченко Даниил

9 класс

ГКООУ «Санаторная школа-интернат №4» г. Оренбург

Руководитель: учитель биологии Чердинцева Т.М.



Эссе

На тему: «Загрязнение атмосферного воздуха как один из источников экологической опасности в городской среде».


Одной из основных черт развития современного общества является ускоренный темп роста городов и увеличение числа проживающих в них людей. В городах формирует­ся особая среда жизни человека - городская (урбанизированная) среда. Городская среда складывается из множества разнообразных компонентов природного и техногенного происхождения.

Кроме естественных природных компонентов городская среда содержит и искусственно созданные человеком, - техносферу. Ее компоненты включают в себя производство и его результаты, городской архи­тектурный комплекс, транспорт. Наиважнейший компонент городской среды - население. Инфраструктура города призвана не только создать среду для комфортной работы и проживания человека, но и удовлетворять постоянно растущие по­требности населения.

Все компоненты городской среды очень тесно связаны между собой. В процессе их взаимодействия усиливаются противоречия между отдельными компонентами. Вследствие активной деятельности человечества возникла совершенно новая экологиче­ская среда с преобладающей ролью антропогенных факторов. Такие из них, как загрязнение атмосферного воздуха, высокий уровень шума, электромагнитные излучения, являются непосред­ственным продуктом индустриализации, другие - сосредоточение предприятий на ограниченной территории, высокая плотность населения, миграционные процессы и т.д. - являются следствием урбанизации как формы расселения.

Современный человек не только активный преобразователь окружающей его среды, в том числе и городской, но и потребитель всех благ цивилизации. В погоне за комфортными условиями для жизни и работы он часто потребляет больше чем требуется не заботясь о социальных и экологических последствиях такого поведения.

Очень ярко это выраженно в отношении к транспортным средствам. По своему основному назначению любые транспортные средства, особенно в условиях города, имеют одну цель - быстро осуществить транспортировку людей от одного пункта до другого (дом-работа). При этом, чем больше людей будет перевезено одним автомобилем, автобусом, троллейбусом за отведенный период времени, тем выше эффективность работы данного вида транспорта. Придерживаясь данной позиции максимальное развитие в условиях города должны получить различные варианты так называемого общественного транспорта.

 Но, вопреки этому, мы наблюдаем обратную картину – активное использование индивидуальных автомобилей как средства передвижения. Их количество на улицах любых населенных пунктов от небольших поселений городского типа до крупных мегаполисов постоянно растет. Статистика свидетельствует о постоянном росте продаж и количества автомобилистов. Так, еще пару десятилетий назад: в 1986 году их было 500 миллионов. К 2010 году количество автомобилей миновало миллиардную отметку. В 2013 году число произведенных только в России составило 1801014 экземпляров, а в Китае - 16664502. Столь активное использование личных автомобилей приводит к целому ряду серьезных экологических проблем, связанных с нарушением экологического баланса в условиях городской среды. Одна из этих проблем заключается в значительном объеме выбросов выхлопных газов. Выхлопные газы (продуктом окисления и неполного сгорания углеводородного топлива) — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах. В состав выхлопных газов входят такие вещества как N2, O2, H2O (пары), CO2, А так же токсичные вещества CO, Оксиды азота, Углеводороды, Альдегиды, Бензпирен и канцерогенны - Сажа. Объем Автотранспорт относится к движущимся источникам загрязнения, широко встречающимся в жилых районах и местах отдыха. Токсичными выбросами ДВС являются отработавшие и картерные газы, пары топлива из карбюратора и топливного бака. Основная доля токсичных примесей поступает в атмосферу с отработавшими газами ДВС. С картерными газами и парами топлива в атмосферу поступает - 45 % углеводородов от их общего выброса. В условиях плохой проветриваемости это наносит значительный вред здоровью человека, вследствие постоянной интоксикации организма и ряду серьезных заболевай.

Ко второй проблеме, непосредственно связанной автомобилями, следует отнести нарушение санитарных норм по организации городского пространства. Данная проблема заключается в нехватке парковочных мест, не соблюдении размеров санитарно-защитных зон, повышенном шумовом фоне, перегруженности автодорог и как следствие потеря качества дорожного покрытия и деградация городских почв. Общий итог заключается в значительном и постоянно нарастающем загрязнении городской среды, в первую очередь атмосферы, приводит повышению уровня заболеваемости людей бронхо-легочными, аллергическими, респираторными и аутоиммунными заболеваниями, снижению качества жизни, выведению сложной экологической системы города из состояния равновесия.

Исходя из вышеперечисленного мы можем с полной уверенностью утверждать, что в современном городе автомобильный транспорт является не только необходимым условием комфортной жизни, но и одним из источников экологической опасности. Следовательно, проблема городского транспорта требует серьезного изучения и выработки путей оптимизации использования автомобилей. При условии не возможности отказа от их постоянного использования, человечеству необходимо изменить свой взгляд на «автомобильную проблему» и выработать экологически грамотную стратегию дальнейшего развития транспорта и его использования.

Наиболее перспективным вектором развития событие может стать изменение самого подхода к функциональному назначению автомобилей. Развитие должно идти в сторону увеличения доли общественного транспорта, создание единой удобной сети дорог, разработке новых технических подходов и оснащение современными технологиями. Это позволит разгрузить основные транспортные артерии городов, сократить выбросы выхлопных газов в атмосферу, стабилизировать состояние городской среды. Решение проблемы должно носить комплексный характер и рассматриваться с точки зрения экологии, экономики, организации городских территорий. Выполняться при значительной поддержке управляющих и административных структур, а так же агитационной работы СМИ.



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас