Естествознание |
Раздел: Энергия | Школа К Сагындыкова |
Дата: | Урок № 44 Ф.И.О учителя: И Саядов |
Класс: 5 | Количество учащихся: |
Тема урока: Превращение энергии |
Цели урока | 5.5.1.6 – приводить примеры взаимопревращения энергии |
Критерии оценивания | При выполнении нижеследующих критериев ученик достигает цели: учащийся приводит примеры взаимопревращения энергии |
Языковые цели | Глоссарий по данной теме қазақ | русский | English | энергия | энергия | energy | энергияның түрленуі | взаимопревращение энергии | Interchange of energy | Предметная лексика и терминология Энергия, взаимопревращение энергии, кинетическая энергия, потенциальная энергия, тепловая энергия, электрическая энергия, световая энергия. |
Привитие ценностей | Через участие в совместной работе приобщение к групповой работе, уважать мнение других, доказывать свое мнение. |
Межпредметные связи | География: реки, ледники, ветер, Солнце, горы. |
ИКТ | Power Point презентация |
Предварительные знания | 5 класс: энергия |
Планирование времени | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
0-10 мин | (Т) (W) Приветствие. Знакомство с темой и целями учебного занятия. На прошлых уроках введено понятие энергии. Что такое энергия? Сколько видов энергии вы знаете? Приведите примеры тел обладающие энергией? Ознакомление с темой и целями обучения данного урока Сегодня на уроке мы рассмотрим примеры взаимопревращение энергии. | Power Point презентация |
10-20мин | (D) Демонстрация различных игрушек, движущихся за счет энергии. Игрушечная машина с мотором использующая энергию резинки. Игрушка машина с мотором использующая энергию пружины. Игрушка машина скатывающая м наклонной плоскости . Игрушка машина двигающая за счет электрической батарейки. Игрушка машина двигающая за счет солнечных батареях. | Игрушечные машины |
20-30мин | (Т) Вспомнить закон сохранения энергии: Энергия не появляется неоткуда и не исчезает бесследно . Энергия переходит от одного вида в другой. (І) Определение вида энергии по рисунку. Какой энергией обладают физические тела на рисунке? 1 слайд. Энергия мышц Солнечная энергия Энергия ветра Атомная энергия Кинетическая энергия воды Тепловая энергия 2 слайд. Химическая энергия пищи Электрическая энергия Кинетическая энергия движущегося транспорта Потенциальная энергия горного снега | Power Point презентация |
30-40 мин | (G) Групповая работа 1. Мальчик прыгает за счет какой энергии? За счет кинетической энергии движения. За счет потенциальной энергии мышц. Назовите взаимо превращения энергии. Потенциальная энергия детей кинетическая энергия движения потенциальная энергия детей . Назовите взаимо превращения энергии. кинетическая энергия движения потенциальная энергия сжатого шеста потенциальная энергия спортсмена кинетическая энергия спортсмена энергиясы потенциальная энергия сжатого батута. | Power Point презентация Рабочие листы |
40-45мин | Подведение итогов. Рефлексия. Самооценивание своей работы. Домашнее задание. (I) Создать модель машинки двигающая за счет энергии резинки. | https://www.google.kz/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ve |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание |
Все учащиеся отвечают на поставленные вопросы используя слайды Задания рабочих листах различного уровня. | Оқушылардың суреттер бойынша энергия түрленуін анықтау және әнгімелеу жұмысы бағаланады Работа учащихся оценивается по рабочим листам. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | |
|