Просмотр содержимого документа
«Эстетическое воспитание»
УТВЕРЖДАЮ
Директор государственного учреждения образования
«Средняя школа №16
г.Полоцка»
__________И.А.Зимницкая
«____» _____________2019 г.
План проведения занятий
по эстетическому направлению воспитательной работы
в первых классах
на 2019/2020 учебный год
Учитель:
Прохорова Елена Анатольевна
Цель эстетического воспитания – формирование у младших школьников нравственно-эстетического гуманистического идеала всестороннего развития личности, умения видеть, чувствовать, понимать и творить красоту.
Задачи:
* развивать умения видеть и подвергать оценке красоту;
*учить понимать прекрасное, гармоничное;
* учить рассматривать свое поведение и собственные поступки с точки зрения эстетических представлений;
*формировать основы эстетической культуры личности;
*формировать художественную культуру личности.
Принципы системы эстетического воспитания:
1. всеобщность эстетического воспитания и художественного образования (в повседневной жизни дети сталкиваются с красотой и безобразным, с трагическим и комическим);
2. комплексный подход ко всему делу воспитания (тесные межпредметные связи с литературой, изобразительным искусством и т.д.);
3. единство художественного и общего психического развития детей (художественно-эстетическая деятельность развивает память, мышление, воображение, речь детей и т.д.);
4. художественно-творческой деятельности и самодеятельности детей (это становится содержанием духовной жизни детей, средством их самовыражения);
5. эстетики всей детской жизни требует организации отношений, деятельности, общения школьников по законам красоты, приносящей им радость (для детей важны эстетичный вид помещения, внешний вид партнёра по общению и т.д.);
6. учёт возрастных психолого-педагогических особенностей детей.
№ п/п | Тема | Дата проведения |
1. | «У зеркала»(игра-беседа о культуре внешнего вида) | |
2. | «Мир моих увлечений» круглый стол | |
3. | «Счастье. Доброта. Природа. Красота.» заочное путешествие по родному краю. | |
4. | Подготовка к празднику «Посвящение в ученики. Разучивание танца «Малыши- карандаши» | |
5. | Конкурс рисунков «Моя мама - самая, самая!» | |
| Страна мастеров. Изготовление поздравительных открыток ко дню Матери. | |
6. | День театра. Посещение спектакля «Казка пра казявачку». Мои впечатления (обсуждение сказки) | |
7. | Музейное занятие. «Путешествие с книжкиной закладкой» (Детский музей) | |
8. | Проведение праздника «Посвящение в ученики» | |
9. | Музыка осени (рисуем под музыкальные произведения осенний пейзаж) | |
10. | Школа хороших манер | |
11. | Музейное занятие. «Из истории письменных принадлежностей» (Музей белорусского книгопечатания) | |
12. | Подготовка и участие в конкурсе «Алло, мы ищем таланты!» | |
13. | «Мороз и солнце – день чудесный» (стихи о зиме, сочиняем четверостишье) | |
14. | Страна мастеров. Новогоднее украшение класса, изготовление поздравительных открыток с Новым годом. | |
15. | Музейное занятие. Экологическое путешествие «Соседи по планете» (Природно-экологический музей) | |
16. | Праздник в РДК «Чудеса под Новый год» | |
17. | Путешествие в мультипультию | |
18. | Учим не только смотреть , но и видеть. «Какого цвета снег» (рисование снежинок) | |
19. | Музейное занятие. «Звонкая песнь металла» (Детский музей) | |
20. | Учим не только смотреть , но и видеть. «Как идёт снег» составление рассказа. | |
21. | Страна мастеров. Изготовление поздравительных открыток к празднику День защитников Отечества | |
22. | Рыцарский турнир вежливости ( праздник для мальчиков) | |
23. | Музейное занятие. «Секреты белорусского пояса» (Музей традиционного музейного ткачества Поозерья) | |
24. | «Путешествие в прошлое. «Старый бабушкин сундук» (Народный белорусский костюм) (аппликация) | |
25. | Страна мастеров. Изготовление поздравительных открыток к празднику 8 Марта | |
26. | Мой мир. Презентация плакатов и рассказ о своей семье. | |
27. | Музейное занятие. « Какие тайны хранят картины» (Художественная галерея) | |
28. | Мир сквозь капельку росы (экскурсия в парк «Найди удивительное») | |
29. | Мир сквозь капельку росы. Рисуем красоту. | |
30. | Страна мастеров. Изготовление поделок к празднику Пасха | |
31. | Музейное занятие. «Орган – король музыкальных инструментов» (Музей истории архитектуры Софийский собор») | |
32. | День игры и игрушек ( презентация любимой игрушки). Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка» | |
33. | Галерея волшебных красок. (Знакомство с видами искусства) | |
34. | Экскурсионная поездка. Театр «Лялька» | |
35. | «Солдатский вещмешок» (Музей боевой славы) | |