Этапы актуализации опорных знаний в начальной школе

Категория: Математика

Просмотр содержимого документа
«Этапы актуализации опорных знаний в начальной школе»

ФИО учителя: Виноградова Ирина Николаевна

Предмет: математика, класс 2 «Б» класс

Тема урока: Решение составных задач

Тип урока: комбинированный урок

Предлагаемые технологии: Лист самоконтроля

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация опорных знаний

5 минут

Читает задачи на определение «больше на», «меньше на».

Задачи.

  1. На кормушку прилетело 11 синиц и три снегиря. На сколько больше прилетело синиц, чем снегирей?


  1. На березе сидят 6 щеглов, а синиц на 5 больше. Сколько синиц на березе?


  1. Один свиристель склевал 9 семечек, это на 3 семечки меньше, чем склевал другой. Сколько синичек склевал второй свиристель?



Выбирают нужную схему для решения задачи1.



Вносят результаты на лист самоконтроля.


ФИО учителя: Виноградова Ирина Николаевна

Предмет: математика, класс 3 «Б» класс

Тема урока: Квадратный дециметр

Тип урока: комбинированный урок

Предлагаемые технологии: проблемное обучение

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация опорных знаний

5-7 минут

Формулирует задание для обучающихся.

Из предложенных вариантов выписать единицы длины:

12 дм, 16 см2 ,2 8 мм, 32 см, 4 дм2 , 20см8мм.

Что не выписали?

С какой единицей измерения площади Вы знакомы?

С какой единицей измерения Вы не знакомы?

Для нахождения площади фигуры, какие знания нам надо взять с собой?

Каждую из предложенных записей уменьши в 4 раза.

Запиши результаты в тетрадь.

Найдите площадь красной фигуры на рабочей листе.

При помощи данной фигуры найдите площадь большей фигуры (коричневого прямоугольника).

Какими способами можно это сделать?

* второй способ перемножения двузначных чисел обучающимся еще не знаком, они знакомы только с таблицей умножения (она основана на умножении однозначных чисел, из этого возникает проблемы: Как в этой ситуации быть?).





Выписывают единицы длины.


Отвечают на вопросы учителя.

Не выписали 4 дм кв.




С квадратным сантиметром




Таблицу умножения.







Парная работа.

Ищут площадь фигуры (100 см2).




Групповая работа.

Называют способы измерения (наложения, измерение длины и ширины, перемножение их).


Виноградова Ирина Николаевна

Учитель начальных классов 4 «Б» класс

Тема урока: Письменное умножение на трёхзначное число.

Тип урока: комбинированный

Предлагаемые технологии:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация опорных знаний

5-6 минут

Урок математики начинается с прочтения учителем стихотворения М.Ю. Лермонтова. Но оказывается Лермонтов слыл среди своих сослуживцев недюжинным математиком, благодаря умению показывать математические фокусы. И так, фокус от Лермонтова.

Учитель раздаёт обучающимся стикеры, на которых они будут выполнять задание.


  1. Задумайте любое трёхзначное число. Запишите его.

  2. Умножьте это число в столбик на 13.

  3. Далее полученный результат умножьте на 11.

  4. Снова полученный результат умножьте в столбик теперь на 7.

  5. Скажите результат. Если вычисления выполнены правильно, то получиться шестизначное число, содержащее ваше задуманное число в классе тысяч и в классе единиц.

Пример: Задумали 276.

После вычислений получили: 276 276.

  1. Стикеры с правильными ответами прикрепите с левой стороны доски.

  2. Стикеры с неверными ответами прикрепите с правой стороны доски.

  3. У кого ошибки, нужно дома повторить таблицу умножения и алгоритм умножения в столбик.















Задумывают число и производят с ним вычисления.










Проверяют и проговаривают результат.












Прикрепляют полученные результаты.

Виноградова Ирина Николаевна

Учитель начальных классов 2 «Б» класс

Тема урока: Решение уравнений

Тип урока: комбинированный

Предлагаемые технологии: игра «Зашифрованное слово»

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний

5 минут

1) Учитель раздаёт каждому таблицу, где запишут зашифрованное слово:






















2) Решить примеры, записывая их к себе в тетрадь. Каждому ответу соответствует буква в скобках:

(н) 20+16=

(и) 47+5=

(а) 32-8=

(у) 17-9=

(р) 20+1=

(в) 39-12=

(н) 40-10=

(е) 82+18=

(е) 17+17=

3) Распределите в таблице по возрастанию от наименьшего к большему.

4) Теперь запишите букву, соответствующую каждому ответу.

5) Сравните свои результаты с образцом на экране.










Решают примеры у себя в тетради.












Распределяют ответы по возрастанию.

Записывают буквы.

Получается следующее слово:





8

21

24

27

30

34

36

52

100

у

р

а

в

н

е

н

и

е



Виноградова Ирина Николаевна

Учитель начальных классов 2 «Б» класс

Тема урока: «Правописание приставок и предлогов со словами»

Тип урока: урок-обобщение

Предлагаемые технологии: создание проблемной ситуации

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация знаний

5-6 минут

Учитель показывает Слайд №1

На слайде запись:

в, по, у, за, до, под, с, от

Что это записано?



Почему возникло такое затруднение?

Правильно есть такие предлоги и приставки, произносятся и пишутся одинаково.

Что такое приставка?




Подберите по 5 слов, используя данные приставки.


Слайд №2:

(До)ехал (до) дома

(по)бежал (по) деревне

(про)читал (про)школу.

Прочитайте словосочетания. На какие две группы их можно разделить?


Давайте воспользуемся своей памятью и вспомним, что такое предлог и как он пишется?



Спишите слова только с предлогами и вставьте между ними другие слова.

Слова какой части речи вы сможете вставить?


А теперь устно составьте предложения, используя словосочетания на доске и вставленные вами слова.













Дети высказывают свои предположения (предлоги, приставки)


Так как есть такие предлоги и приставки.





Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Приставки пишутся слитно.

Записывают слова в тетрадь, выделяя приставки.







1 вариант: На существительные и глаголы.

2 вариант: На слова с приставками и слова с предлогами.


Предлог-это самостоятельное слово и с другим словом пишется отдельно. У глаголов предлогов не бывает. Между предлогом и словом можно вставить слово.





Имена прилагательные.



Пример: Благополучно доехал до своего дома.






Приложение № 1

1 См.приложение № 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей