СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эволюция живого мира на Земле

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест можно использовать для подготовки к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Эволюция живого мира на Земле»

Тематический тест по теме

«Эволюция живого мира на Земле».

9 класс

Вариант 1

Часть 1

Выберите один ответ из предложенных четырёх.

А1. Первые названия видов были введены

  1. Ж.Б. Ламарком 3) К. Линнеем

  2. М. Шлейденом 4) Ч. Дарвином

А2. К идиоадаптациям у голосеменных растений относят

  1. появление спор 3) образование семян

  2. образование плода 4) видоизменение листьев

А3. К движущим силам эволюции относится

  1. приспособленность 3) многообразие видов

  2. борьба за существование 4) видообразование

А4. Научную теорию эволюции живой природы создал

  1. Н.И. Вавилов 3) К. Линней

  2. Ж.Б. Ламарк 4) Ч. Дарвин

А5. Среди предков человека наиболее близки к современному человеку

  1. питекантропы 3) кроманьонцы

  2. синантропы 4) неандертальцы

А6. Общие предки человека и человекообразных обезьян

  1. неандертальцы 3) австралопитеки

  2. питекантропы 4) древние обезьяны

А7. Популяцию образуют

  1. одуванчики на газоне 3) мальки рыб в прибрежной части водоема

  2. ели в одном лесу 4) кусты сирени на одном приусадебном участке

А8. Важный ароморфоз у млекопитающих - появление

  1. развитых органов чувств

  2. живорождение и вскармливания детенышей молоком

  3. легочного дыхания

  4. зубов

А9. Видом называется группа особей:

  1. обитающих на общей территории

  2. появившихся в результате эволюции

  3. скрещивающих и дающих плодовитое потомство

  4. созданных человеком на основе отбора

А10. Какое явление служит примером покровительственной окраски?

  1. окраска пчелы 3) окраска кузнечика

  2. окраска пятнистого оленя 4) окраска хвостового оперения у самца павлина


Часть 2

В1 выберите три верных ответа из шести.

В1. Какие примеры иллюстрируют внутривидовую борьбу за существование?

  1. Синица затаптывает в гнезде своих птенцов при нехватке корма

  2. В хвойном лесу высокие деревья подавляют рост низких.

  3. Черная крыса вытесняется серой

  4. Пингвины помогают друг другу высиживать и выкармливать птенцов

  5. Дельфин питается хищной рыбой

  6. Птицы и млекопитающие распространяют семена

В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов

В2. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением её эволюции.

Характеристика Направления эволюции

1) многообразие видов А) биологический прогресс

2) ограниченный ареал

3) небольшое число видов Б) биологический регресс

4) широкие экологические адаптации

5) широкий ареал

6) уменьшение числа популяций

В3 установите правильную последовательность биологических процессов.

В3. Установите последовательность эр в истории Земли

А) протерозойская

Б) архейская

В) кайнозойская

Г) мезозойская

Д) палеозойская


Часть 3

Дайте полный развернутый ответ

Все живые существа потенциально способны производить большое число потомков. Так, потомство одного пресноводного рачка дафнии может достигать 10 в 30 степени особей. Однако в природе в действительности такое число особей не выживает. В чем причина такого явления?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!