Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе №1 «Ромашка»
Воспитатели: Кузьминых В.П. Лобанова Л.А.
Тема: Предметы быта ( «Посуда»).
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Рассматривание иллюстраций «Природные явления зимой(иней, лед, снегопад..) в уголке природы | Закрепление у детей своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. | Закреплять умение пра-вильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться сал-феткой по мере необхо-димости.. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола» Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам!» |
Прогулка | Снегопад. Цель: Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег. Стих-ие: Сыплеп с неба снег-снежок. Словно легкий пух-пушок. Отчего ж, вздыхая тяжко, Шепчет крыша: Ох, как тяжко! (ц. Ангелов). П/и «Снежинки» Цель: совершенствовать ритмичную ходьбу и бег по кругу. | Просмотр, проведение и обсуждение опыта :поймать снежинку на ладошку. Куда делась снежинка? | Вместе с воспитателем покормить птиц – покрошить кусочек хлеба, высыпать крошки птицам. Учить метать снежки от головы. | Игры с выносным материалом. |
Работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе» | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам» Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Материалы: блюдца и чашки разных цветов. «Разложи фигуры по местам!» Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). | Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Рассматривание иллюстраций к потешкам, вспомнить знакомые потешки. П\и «Пузырь». Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части) . Свободная игровая деятельность детей;создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Инд/р: Развитие речи. Упражнения на звукоподражания. |
Тема: Предметы быта ( «Посуда»).
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах |
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика(картотека ) Д/И «Накроем стол к чаю» Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. Ситуации «Если ты разбил посуду». | Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности. | Закрепить умение намы-ливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Атрибуты для игры удесный мешочек». Онвщение уголка по рисоанию Темтический альбом по теме. Разрезные картинки. | Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Культура поведения за столом». |
Прогулка | Деревья: ель и сосна. Цель: Ознакомить детей с разновидностями деревьев. (стих Е. Трутнева «Елка»). П/и «У медведя во бору». Цель6 Закрепитьправила игры: Совершенствовать навыки бега. | Сомостоятельно снять комнатную обувь, поставить в шкаф, достать сапожки. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Игры с выносным материалом. П/ по желанию детей. |
Работа перед сном | Для развития и обогащения звукового сенсорного опыта (ритмическое чувство) использовать музыкально-дидактическую игру «Ноги и ножки» М. В. Агафонникова, сл. народные . Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: - не мочить одежду, не разбрызгивать воду. |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.( картотека ) Русская народная сказка: «Лиса и журавль» «Большой – маленький» Цели: Активизация словаря по теме. Об разование уменьшительной формы существительных в ед.ч. Игра «Три медведя »: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка. | Р/И «шнуровка», «Соберибусы»- развитие мелкой моторики, творческоговоображения, навыков дружной игры | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Пазлы», «Найди пару», «Узнай чего не стало» Рассматривание иллюстраций с изображениемпосуды – развитие знаний опосуде, расширение кругозора |
Тема: Предметы быта ( «Посуда»).
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах |
Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!» Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. | «Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом. | Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь | Сюжетная игра «Угощаем гостей». Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр. Пополнение центра-игр «кухня»,разной посуды(из разных материалов). Скатерть, салфетки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме. |
Прогулка | Домашние животные: кошка. Цель: Обратить внимание детей на то, что кошки теплая «шубка» - шерстка. (стих Е. Благина «Котенок»). П/и «Догоните меня» .Цель: Учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего. | Активизировать несмелых детей в п/и «Догони меня». | Собрать в сумку выносные игрушки. | Игры с выносными игрущками. |
Работа перед сном | Уточнить представление малышей об оборудовании умывальной комнаты, назначении вещей, в ней находящихся. Выполнение культурно-гигиенических процедур под песню «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской). Цель: развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Чтение русской народная сказка: «Лиса и кувшин». |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Конструирование «Ждем гостей» (строим стуья и стол для матрешек). | Проблемное-игровое обучение приёмам сравнения предметов по разным признакам или их группировки: выбору для куклы из общего на-бора посуды только маленьких чашек, блюдец, ложечек, тарелочек | Закреплять умение само-стоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая пра-вильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " наби-рать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | Рассматривание иллюстраций «Посуда» Цель: Расширять знания детей о посуде. Крупногабаритный конструктор. |
Тема: Предметы быта ( «Посуда»).
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах |
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга) Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку . (загибать пальчики по одному, начиная с большого) Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. (разгибать пальчики по одному, начиная с большого) Так мы маме помогали! (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) | Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Цели: закрепить знания о труде няни (моет, расставляет посуду); формировать желание помогать взрослым | Внести: дидактическую игру «Кто поет?», настольные куклы для игры-импровизации в театре «Игра с куклами»; | Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Одежда детей в группе и на улице». |
Прогулка | «Зимние игры старших детей». Цель: Продолжать прививать дружелюбное отношение к детям других групп. П/и «Самолеты» Цель: приучать детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словестному сигналу. | Спортивное упражнение «Перепрыгни через сугроб(10см). Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с места. | Совместно с воспитателем разгрести большими лопатами тропинку на участке. | Игры со снегом (лепим снежки). |
Работа перед сном | Продолжать учить самостоятельно снимать комнатные тапки и аккуратно складывать одежду на стул. Прослушивание колыбельной перед сном. Чтение. Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?» | |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра« Семья» Цель: развивать у детей навыки общения со взрослыми и друг другом Создание подсказывающей ситуации«Готовим праздничный обед». | Складывание чайника из геометрических фигур. Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. | Д/и «Моем руки правильно». Цель: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания. Развивать внимание, логическое мышление, память. Закреплять последовательность действий при умывании. | Предложить детям раскраски по т Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.еме недели |
Тема: Предметы быта ( «Посуда»).
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда - одежда) хорошо знакомые предметы.
Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы). | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная Деятельность в режимных моментах |
Пятница | Утро | Утренняя гимнстика. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды, рассматривание иллюстраций книг. Коллективная композиция «Украшаем посуду». | Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию кгн. | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения где упоминается вода) | Картотека тематических картинок по кгн. Самостоятельная деятельность детей Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжениеЦель: развитие умения имитировать характерные действия. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации родителям по теме посуда: чтение книжек по теме, просмотр мультфильма «Федорино горе». |
Прогулка | «Птицы». Цель: подвести к пониманию того, что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зернышки и крошки. П/и «Снежинки». Цель: закрепить знание правил игры; совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу. | Учить самостоятельно ходить по ступенькам. | Совместно с воспитателем собрать большие лопаты и занести их в группу. | Игры со снегом (строим горку). |
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение сказки «Жихарка» Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки |
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам Мытьё пластмассовой посудки. Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться Формировать дружеские взаимоотношения. Показ трудовых действий воспитателем. Воспитатель комментирует свои действия, побуждает детей к проговариванию.( губку нужно намылить. Что нужно сделать? намылить губку). | «Сравни посуду» Цель: учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. | Приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. | Игры в кукольном уголке: разложи одежду на полочки (нижняя и верхняя одежда). Повторить выученные ранее стихи и потешки. П\и «Воробышки и автомобиль» . |