Просмотр содержимого документа
«Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка»
Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка

Качество обучения - это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.
Качество обучения иностранному языку - это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке.
Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка:
Группа 1 «Личность учителя»
Профессиональные способности педагога (коммуникативные, экспрессивные, дидактические, перцептивные, организаторские, личностные, конструктивные, психомоторные, мажорные, способности к концентрации и распределению внимания).
Квалификация педагога.
Уровень преподавания и состояние методической подготовки учителя к уроку (отметим неоптимальность нынешней методики преподавания: при значительных затратах времени и сил на обучение школьников английскому языку, при высоком образовательном уровне учителей и при делении классов на группы результаты этого обучения в целом не оправдывают ожиданий).
Уровень владения современными педагогическими технологиями, нестандартный подход к осуществлению образовательной деятельности.
Стихийность выбора и применения методик, учебного материала, наглядных опор, их низкая дидактическая эффективность
Поверхностность в целеполагании и формировании базовых умений, а также поспешность перехода от репродуктивных к продуктивным видам работы.
Интенсивность речевой деятельности учителя.
Недостатки существующей системы оценивания труда ученика.
Группа 2 «Личность обучающегося»
Уровень мотивации учащихся.
Данный фактор зависит от интересов, мотивов учащихся, а также от темы урока и текущего учебного материала.
Уровень индивидуальных особенностей учащихся.
Низкий уровень эрудиции учащихся и навыков учебы, фактор лени, низкий уровень доверия преподавателю, низкая самооценка.
Интенсивность речевой деятельности учащихся
Группа 3 «Общие факторы нелингвистического характера»
Материально-техническое обеспечение, оснащенность кабинета.
Доступ в интернет.
Состояние внешнего влияния: СМИ, телевидение, сотовые телефоны, игры, семья, социальное окружение.
Организация учебного процесса.
Высокая степень «забывания» учебного материала за время каникул и других перерывов в обучении английскому языку.
Отсутствие хороших практических рекомендаций по устранению и предупреждению пробелов в знаниях и умениях учеников.
Показателями качества обучения школьников иностранному языку являются:
- уровень сформированности коммуникативных умений и навыков;
- показатели обученности (количество хорошистов и отличников по предмету);
- результативность участия в олимпиадах, конкурсах, выставках;
- результаты итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ);
- профессиональный выбор учащихся.
Способы повышения качества обучения английскому языку
Сегодня в повышении качества обучения иностранному языку преобладают способы, основанные на творческом подходе к усвоению иностранного языка.
Систематизированный подход к осуществлению образовательной деятельности педагога.
Современные образовательные технологии (ИКТ, обучение в сотрудничестве, метод проектов, индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению и т.д.).
Творческие упражнения («Игра вслепую», «Маршрутный лист», игры, ситуационные диалоги с реквизитом и т.д.)
Применение опор (изобразительно-смысловые опоры, словесно-смысловые опоры, логико-синтаксические схемы).
Реализация принципа индивидуализации (варьирование форм работы, домашнее задание по выбору, материалы для чтения по интересу, регулирование учебной нагрузки учеников).
Планирование и осуществление внеурочной деятельности по предмету по разным направлениям с учетом образовательных интересов учащихся.
Таким образом, необходимыми условиями для повышения качества обучения иностранному языку являются:
- совокупность педагогических условий, воздействующих на обеспечение качества образования учащихся;
- создание положительной мотивации на всех видах и типах учебных занятий;
- обеспечение развивающей, психологически комфортной интеллектуально-информационной среды;
- создание на учебных и внеклассных занятиях условий, способствующих проявлению потребности в саморазвитии и самореализации учащихся в деятельности, напрямую связанной с применением на практике знани
