СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качество обучения иностранному языку - это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке.

Просмотр содержимого документа
«Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка»



Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка

Качество обучения - это уровень подготовки учащихся к ответам, умению выразить мысль. Проявляется в формировании навыков и умений от простого к сложному.

Качество обучения иностранному языку - это умение общаться и грамотно строить беседу на иностранном языке.

Факторы, влияющие на качество преподавания английского языка:

Группа 1 «Личность учителя»

  1. Профессиональные способности педагога (коммуникативные, экспрессивные, дидактические, перцептивные, организаторские, личностные, конструктивные, психомоторные, мажорные, способности к концентрации и распределению внимания).

  2. Квалификация педагога.

  3. Уровень преподавания и состояние методической подготовки учителя к уроку (отметим неоптимальность нынешней методики преподавания: при значительных затратах времени и сил на обучение школьников английскому языку, при высоком образовательном уровне учителей и при делении классов на группы результаты этого обучения в целом не оправдывают ожиданий).

  4. Уровень владения современными педагогическими технологиями, нестандартный подход к осуществлению образовательной деятельности.

  5. Стихийность выбора и применения методик, учебного материала, наглядных опор, их низкая дидактическая эффективность

  6. Поверхностность в целеполагании и формировании базовых умений, а также поспешность перехода от репродуктивных к продуктивным видам работы.

  7. Интенсивность речевой деятельности учителя.

  8. Недостатки существующей системы оценивания труда ученика.

Группа 2 «Личность обучающегося»

  1. Уровень мотивации учащихся.

Данный фактор зависит от интересов, мотивов учащихся, а также от темы урока и текущего учебного материала.

  1. Уровень индивидуальных особенностей учащихся.

  1. Низкий уровень эрудиции учащихся и навыков учебы, фактор лени, низкий уровень доверия преподавателю, низкая самооценка.

  1. Интенсивность речевой деятельности учащихся

Группа 3 «Общие факторы нелингвистического характера»





  1. Материально-техническое обеспечение, оснащенность кабинета.

  2. Доступ в интернет.

  3. Состояние внешнего влияния: СМИ, телевидение, сотовые телефоны, игры, семья, социальное окружение.

  4. Организация учебного процесса.

  5. Высокая степень «забывания» учебного материала за время каникул и других перерывов в обучении английскому языку.

  6. Отсутствие хороших практических рекомендаций по устранению и предупреждению пробелов в знаниях и умениях учеников.

Показателями качества обучения школьников иностранному языку являются:

- уровень сформированности коммуникативных умений и навыков;

-  показатели обученности (количество хорошистов и отличников по предмету);

- результативность участия в олимпиадах, конкурсах, выставках;

- результаты итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ);

- профессиональный выбор учащихся.

Способы повышения качества обучения английскому языку

Сегодня в повышении качества обучения иностранному языку преобладают способы, основанные на творческом подходе к усвоению иностранного языка.

  1. Систематизированный подход к осуществлению образовательной деятельности педагога.

  2. Современные образовательные технологии (ИКТ, обучение в сотрудничестве, метод проектов, индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению и т.д.).

  3. Творческие упражнения («Игра вслепую», «Маршрутный лист», игры, ситуационные диалоги с реквизитом и т.д.)

  4. Применение опор (изобразительно-смысловые опоры, словесно-смысловые опоры, логико-синтаксические схемы).

  5. Реализация принципа индивидуализации (варьирование форм работы, домашнее задание по выбору, материалы для чтения по интересу, регулирование учебной нагрузки учеников).

  6. Планирование и осуществление внеурочной деятельности по предмету по разным направлениям с учетом образовательных интересов учащихся.

Таким образом, необходимыми условиями для повышения качества обучения иностранному языку являются: 

- совокупность педагогических условий, воздействующих на обеспечение качества образования учащихся;

- создание положительной мотивации на всех видах и типах учебных занятий;

- обеспечение развивающей, психологически комфортной интеллектуально-информационной среды;

- создание на учебных и внеклассных занятиях условий, способствующих проявлению потребности в саморазвитии и самореализации учащихся в деятельности, напрямую связанной с применением на практике знани