СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Факультативный курс "Занимательная грамматика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс "Занимательная грамматика"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ГОРЛОВКИ «ШКОЛА № 42»



РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от __________2020г №________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________М.В.Рыбина


__________2020г


УТВЕРЖДЕНО

Директор _____О.И.Сладкевич


Приказ от __________2020г

№_______








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса

«Занимательная грамматика»

в 4 – Б классе

на 2020 – 2021 учебный год








Составитель рабочей программы:

Хархордина А. А.










Горловка - 2020

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Занимательная грамматика» составлена на основании программы факультативного курса «Занимательная грамматика» (авторы Яценко О.А., Буханцева М.В., Алекперова Г.К. Сабинина Г.К.), рекомендованного Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 863 от 25.08.2016г.).

Данная программа разработана в целях повышения орфографической грамотности учащихся.

Цель курса – заложить основы формирования коммуникативной компетентности учащихся с учетом их интересов и возможностей, что обеспечивается планомерным обучением всем видам речевой деятельности; расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку; показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку.

Задачи курса:

Обучающие:

• развитие положительной мотивации к изучению русского языка;

• приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

• пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка;

• развитие творчества и обогащение словарного запаса;

• углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке, овладение нормами (орфоэпическими, лексическими, грамматическими) и правилами речевого этикета.

Воспитывающие:

• воспитание языковой личности, которая заботиться о качестве своей речи и умело пользуется ею;

• формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

• воспитание положительного и бережного отношения к книге как объекту культуры.

Развивающие:

• развивать смекалку и сообразительность;

• приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

• развивать умение пользоваться разнообразными словарями.

В каждом занятии прослеживаются три части:

• игровая;

• теоретическая;

• практическая.


Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 35 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут - в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.


Содержание курса

Тема раздела

Кол-во час.

Примечание

1

В мире слов

7


2

Состав слова

9


3

Части речи

19

19-3=16 ч.


Всего

35

32


При сокращении часов на изучение учебного предмета из-за праздничных дней по теме «Части речи» планируемые результаты освоения программы будут достигнуты за счет интенсификации образовательного процесса.

  1. Календарно - тематическое планирование

п/п

урока в теме

Дата

Тема урока

Примечания

По плану

По факту


Тема1. В мире слов (7 ч.)

1.

01.09



Нормы литературного

произношения.


2.

15.09


Многозначные слова.


3.

22.09


«Крылатые слова».


4.

29.09


Фразеологические обороты.


5

06.10


Фразеологические обороты


6

13.10


Поэтическая тетрадь. Стихи классиков

(наблюдение за афоризмами и крылатыми выражениями в произведениях)


7

20. 10


Поле чудес (игра)



Тема 2. Состав слова (9 часов)

8

1

03.11


Слова – родственники


9

2

10.11


Занимательное словообразование


10

3

17.11


Занимательное словообразование


11

4

24.11


Тайны фонемы (правописание гласных и согласных в корне слова).


12

5

01.12


Тайны фонемы (правописание гласных и согласных в корне слова).


13

6

08.12


Правописание суффиксов


14

7

15.12


Правописание суффиксов


15

8

22.12


Словарный диктант.


16

9

12.01


КВН «Занимательная грамматика».



Тема 3. Части речи (16 часов)

17

1

19.01


Имя существительное


18

2

26.01


Изменение существительных по падежам.


19

3

02.02


Изменение существительных по падежам.


20

4

09.02


Несклоняемые существительные


21

5

16.02


Три склонения существительных


22

6

02.03


Три склонения существительных


23

7

09.03


Правописание падежных окончаний.


24

8

16.03


Правописание падежных окончаний.


25

9

30.03


Интеллектуальная игра «Умники и умницы».


26

10

06.04


Имя прилагательное


27

11

13.04


Проект «Имена прилагательные в сказке о рыбаке и рыбке « А. С. Пушкина


28

12

20.04


Глагол


29

13

27.04


Правописание глаголов


30

14

04.05


Спряжение глаголов


31

15

18.05


Спряжение глаголов.

Проект «Пословицы и поговорки».


32

16

25.05


Наречие.

«Что? Где? Когда?»




Учащиеся должны знать:

- основные нормы русского языка;

- отличительные признаки основных языковых единиц;

- основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;

- основные орфографические и пунктуационные правила.

Учащиеся должны уметь:

- четко артикулировать слова, воспринимать и воспроизводить интонацию

речи;

- подбирать антонимы, синонимы, находить фразеологические обороты;

- пользоваться орфографическим, словообразовательным, фразеологическим

словарями,

- определять изученные части речи;

- правильно записывать слова на изученные орфограммы.







































III. Литература и интернет ресурсы

1. Александрович, Н. Ф. Занимательная грамматика / Н. Ф. Александрович. — Минск: Государственное учебно-педагогическое изд-во Министерства просвещения БССР, 1963. — 233 с.

2. Антипова, М. Б. Русский язык: учебное пособие по развитию речи. (Мультимедийный ресурс) / М. Б. Антипова // Початковая школа. — 2008. — № 2. — Приложение 2.

3. Афонина Г. Уроки развития речи: Пособие для учителей.1-4 классы. - М.: Рольф,2001. Афонина Г. Уроки развития речи: Пособие для учителей.1-4 классы. - М.: Рольф,2001.

4. Волина, В. В. Игры в рифмы / В. В. Волина. — Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, 1997. — 224 с.: ил.

5. Волина, В. В. Весёлая грамматика. Русский язык: Фонетика и графика / авт.-сост. В. В. Волина. — М.: Дрофа, 2001. — 80 с.: ил.

6. Игнатьева Т.В. Самостоятельные работы по русскому языку (2 класс) Москва «Экзамен», 2009г.

7. Львова, С. И. Словообразование. Словообразовательная модель на уроках русского языка: пособие для учителя / С. И. Львова. — 2-е изд. — М.: Русское слово – РС, 2001. — 126 с.

8. Львова, С. И. «Словарь антонимов русского языка» / С. И. Львова. — 2-е изд. — М.: 2001 г

9. Никитина Е.И. Русская речь. Пособие по развитию связной речи. Просвещение, 1991

10. Рек Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное: пособие для учителя/ Т.Г. Рек. М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

11. Рек Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! пособие для учителя/ Т.Г. Рек. М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

12. Рек Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! пособие для учителя/ Т.Г. Рек. М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

13. Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка: Книга для учителя/ В.А. Сидоренков — М.: Просвещение. 1996.

14. Тамбова Д.М. Уроки по развитию речи учащихся в период обучения

грамоте: Пособие для учителя (Под ред. А.Ф.Бойцовой) Л.: Просвещение, 1983.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!