СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Фирма в экономике"урок 6-7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить почему одни фирмы сопровождает удача, а другие разоряются.? Все ли выгодно производить?

Просмотр содержимого документа
«" Фирма в экономике"урок 6-7»

Тема урока

ФИРМЫ В ЭКОНОМИКЕ

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

По плану

Образовательные

ресурсы

• Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013.

План урока

1. Экономика предприятия. 2. Факторы производства и факторные доходы. 3. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. 4. Постоянные и переменные издержки. 5. Основные источники финансирования бизнеса

Цель урока

Способствовать формированию представлений о факторах производства

Методы и формы обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Основные понятия

Фирма, прибыль, рента, капитал, издержки производства, экономическая прибыль

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-комнетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое “эффективное предприятие”; как фирмы платят налоги; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль; объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным вопросам.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I. Мотивация

к учебной деятельности

4

Эмоциональная,

психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют

Фронтальная работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Записи в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме “Фирмы в экономике”

Вопросы:

- Что такое фирмы?

- Какие фирмы вам известны и какой деятельностью они занимаются?

- Почему одни фирмы сопровождает удача, а другие разоряются?

- Все ли выгодно производить?

Высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников

Фронтальная

работа

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация “Фирмы в экономике”.

1. Комментирует информацию презентации, знакомит с новым материалом, отвечает на вопросы учащихся.

1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают увиденное, делают записи.

1. Индивидуальная.

Познавательные: выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся

1. Записи в тетради.



2. Работа с терминами.

3. Работа с текстом учебника, с. 44-52.

4. Работа с документом,

с. 53-54

2. Определите с помощью словаря трактовку понятий: фирма, прибыль, рента, капитал, внутренние и внешние издержки, издержки производства, переменные и постоянные издержки, экономическая прибыль.

3. Организует самостоятельную работу по изучению нового материала.

4. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу, с. 54

2. Работают со словарем, определяют значение обществоведческих понятий, записывают термины и их понятия в тетрадь.

3. Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно знакомятся с материалами учебника.

4. Знакомятся с документом, анализируют текст параграфа и текст документа, отвечают

на вопросы

2. Работа в парах.

3. Индивидуальная работа, фронтальная работа.

4. Индивидуальная работа

знания и представления об экономике предприятий.Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата

2. Записи в тетради.

3. Записи в тетради, устные ответы.

4. Устные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий, с. 54

Поясняет задания, выполняемые учащимися, организует дискуссию по вопросам учебника

Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения

Индивидуальная

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей

Задание в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая

беседа

Вопросы:

- От чего зависит успех деятельности предприятия?

- Какие доходы можно получить, владея факторами производства?

- Что такое “эффективное предприятие”?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее

задание

2

§ 5, вопросы для самопроверки, с. 54

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индивидуальная






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!