Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | По плану |
Образовательные ресурсы | • Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10-11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. - М.: Просвещение, 2013. |
План урока | 1. Экономика предприятия. 2. Факторы производства и факторные доходы. 3. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. 4. Постоянные и переменные издержки. 5. Основные источники финансирования бизнеса |
Цель урока | Способствовать формированию представлений о факторах производства |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Основные понятия | Фирма, прибыль, рента, капитал, издержки производства, экономическая прибыль |
Планируемые образовательные результаты |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-комнетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся: определять, что такое “эффективное предприятие”; как фирмы платят налоги; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль; объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным вопросам. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулировать вопросы; использовать разные виды речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в тетради |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме “Фирмы в экономике” | Вопросы: - Что такое фирмы? - Какие фирмы вам известны и какой деятельностью они занимаются? - Почему одни фирмы сопровождает удача, а другие разоряются? - Все ли выгодно производить? | Высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | Фронтальная работа | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация “Фирмы в экономике”. | 1. Комментирует информацию презентации, знакомит с новым материалом, отвечает на вопросы учащихся. | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы обсуждают увиденное, делают записи. | 1. Индивидуальная. | Познавательные: выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополняют и расширяют имеющиеся | 1. Записи в тетради. |
| | 2. Работа с терминами. 3. Работа с текстом учебника, с. 44-52. 4. Работа с документом, с. 53-54 | 2. Определите с помощью словаря трактовку понятий: фирма, прибыль, рента, капитал, внутренние и внешние издержки, издержки производства, переменные и постоянные издержки, экономическая прибыль. 3. Организует самостоятельную работу по изучению нового материала. 4. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу, с. 54 | 2. Работают со словарем, определяют значение обществоведческих понятий, записывают термины и их понятия в тетрадь. 3. Разрабатывают алгоритм поисковых действий, самостоятельно знакомятся с материалами учебника. 4. Знакомятся с документом, анализируют текст параграфа и текст документа, отвечают на вопросы | 2. Работа в парах. 3. Индивидуальная работа, фронтальная работа. 4. Индивидуальная работа | знания и представления об экономике предприятий.Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата | 2. Записи в тетради. 3. Записи в тетради, устные ответы. 4. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | Выполнение заданий, с. 54 | Поясняет задания, выполняемые учащимися, организует дискуссию по вопросам учебника | Отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения | Индивидуальная | Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей | Задание в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: - От чего зависит успех деятельности предприятия? - Какие доходы можно получить, владея факторами производства? - Что такое “эффективное предприятие”? | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | § 5, вопросы для самопроверки, с. 54 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |