СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по экологии для студентов первого курса сестринского отделения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные ФОСы предназначены для контроля и оценки уровня освоения учебной дисциплины, уровня сформированности заданных ФГОС знаний и умений осуществляется на практических и теоретических занятиях, а также в ходе промежуточной аттестации.

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по экологии для студентов первого курса сестринского отделения»

Министерство здравоохранения Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский медицинский техникум»

Утверждаю

И О директор ГБПОУ

«Саткинский медицинский

техникум»

__________________О.С. Галлямова

«_____»____________________2018г.



Фонд оценочных средств по дисциплине

ОДБ. 10.ЭКОЛОГИЯ



Специальность: 34.02.01. «Сестринское дело»



























2018

Рассмотрено на цикловой Утверждаю

методической комиссии Зам директора

«ОГСЭ, ОПД, ЕН» по учебной работе

___________________ ___________________













Составитель: преподаватель ГБПОУ «Саткинский

медицинский техникум» Махмадова Регина Раяновна



1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный Государственный образовательный стандарт подготовки по специальности 34.02.01«Сестринское дело» предусматривает в процессе преподавания учебной дисциплины «Экология» формирование у обучающихся определённых умений и знаний.

Контроль и оценка уровня освоения учебной дисциплины, уровня сформированности заданных ФГОС знаний и умений осуществляется на практических и теоретических занятиях, а также в ходе промежуточной аттестации.

На каждом занятии предусмотрен текущий контроль знаний и умений. Он включает:

- устный контроль;

- письменный контроль;

- выполнение тестовых заданий;

Для проведения текущего контроля сформированы комплекты измерительных материалов. Разработаны показатели освоения знаний и умений. Для проведения процедуры оценивания показателей усвоения разработаны критерии.

Промежуточная аттестация проводится в виде Дифференцированного зачета за 1 семестр. Дифференцированный зачет состоит из тестового контроля. Разработаны критерии оценивания предложенных заданий. Представленный комплект ФОС по дисциплине «Экология» включает оценочные средства, используемые для проведения промежуточной аттестации обучающихся.

2.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В результате освоения учебной дисциплины Экология обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, предусмотренными ФГОС СПО специальность 34.02.01 Сестринское дело.

Знать:

- основные законы природы; - структуру и состав геосфер;

- иметь представление о круговороте веществ в природе;

- основные составляющие здорового образа жизни;

- влияние человека на окружающую среду;

- мероприятия по охране и защите окружающей среды.

Уметь:

- владеть способами защиты окружающей среды;

- владеть навыками в области охраны здоровья человека и окружающей среды.



ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА ЗА 1 СЕМЕСТР

По дисциплине ОДБ.07 «ЭКОЛОГИЯ»

Выберите 1 правильный ответ:

1. Термин «экология» был предложен

а) Ю. Либихом;

б) Э. Геккелем;

в) К. Хенке;

г) В. И. Вернадским;

2. Изучением взаимоотношений в системе «человеческое общество – природа» занимается:

а) глобальная экология;

б) социальная экология;

в) экология человека;

г) промышленная экология;

3. Фактор, уровень которого приближается к пределам выносливости организма, называется:

а) фатальным;

б) экстраординарным;

в) оптимальным;

г) лимитирующим;

4.Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:

а) моделированием;

б) модификацией;

в) мониторингом;

г) прогнозированием.

5. К возобновимым ресурсам относятся:

а) приливы и отливы;

б) полезные ископаемые;

в) животный и растительный мир;

г) энергия ветра;

6. Приспособления организмов к среде называют:

а) мутация;

б) популяция;

в) конкуренция;

г) адаптация;

7. Организмы, живущие за счет мертвого органического вещества и переводящие его в неорганические вещества:

а) продуценты;

б) консументы;

в) автотрофы;

г) редуценты;

8. Поступление в окружающую среду любых твердых, жидких и газообразных веществ микроорганизмов или энергий в количествах, вредных для здоровья человека, животных, состояния растений и экосистем, называют:

а) деградация;

б) выбросы;

в) загрязнение;

г) нарушение;

9. Слово экология в переводе с греческого означает:

а) народ;

б) наука о доме;

в) вид;

г) наука;

10. Ядохимикаты для борьбы с сорняками называют:

а) пестициды;

б) гербициды;

в) оксиды;

г) щелочи.

11. Природные объекты и явления, которые человек использует для создания материальных благ, называют:

а) природные ресурсы;

б) полезные ископаемые;

в) минеральное сырье;

г) материальные ресурсы;

12. Форма экологических отношений, отрицательно сказывающихся на обоих взаимодействующих партнёрах – это:

а) аменсализм;

б) нейтрализм;

в) конкуренция;

г) мутуализм;

13. В каком году был введен термин «экология»?

а) 1738;

б) 1866;

в) 1838;

г) 1799;

14. Раздел экологии, изучающий взаимоотношения организма (вида, особи) с окружающей средой называется:

а) биоэкология

б) аутеэкология

в) палеоэкология

15. Какой метод обеззараживания воды считается наиболее прогрессивным на сегодняшний день?

а) Хлорирование

б)Ультрафиолетовое облучение

в)Озонирование

16. Выращивание растений без почвы во влажном воздухе с помощью периодического опрыскивания корней питательными растворами:

а)гидропоника

б)аэротенк

в)аэропоника

17. Где находятся основные запасы пресной воды?

а) в реках

б) в озерах

в) в ледниках, полярных снегах и айсбергах (96%)

18. К антропогенным факторам относятся:

а) Хищничество, паразитизм, симбиоз

б) Температура и влажность воздуха

в) Вырубка лесов, осушение болот, загрязнение воздуха

19. Понятие «биогеоценоз» ввел:

а) В.Вернадский

б)Аристотель

в)В.Докучаев

г)В.Сукачев

20. Какой из экологических факторов не относится к абиотическим?

а) вырубка леса

б) климат

в) рельеф

г) магнитное поле

21. Что не относится к физическим загрязнителям окружающей природной среды?

а) шум

б) вибрация

в) электромагнитные излучения

г) радиоактивные выбросы

22. Исходя из чего рассчитываются предельно допустимые выбросы вредных веществ (выберите неверный вариант)?

а) количество источников загрязнения

б) высота расположения источников загрязнения

в) наличие водоемов вблизи источников загрязнения

г) распределение выбросов во времени и пространстве

23. Чем должна отделяться жилая застройка от промышленного предприятия?

а) санитарно-защитной зоной

б) забором

в) живой изгородью

г) зоной переброса факела

24. По В.И. Вернадскому совокупность всех живых организмов называют:

А)биосферой

б) неживым веществом

в) живым веществом

г)биогенным веществом

25. С каким материальным » домом «, где живёт человек, экология имеет дело?

а)биосферой

б)литосферой

в)атмосферой

г)гидросферой

26. Какой главный труд ( книга ) В. И. Вернадского?

а)Биосфера

б)Литосфера

в)Гидросфера

г)Атмосфера

27. Все факторы живой и неживой природы, воздействующие на особи, популяции, виды, называют:

а)биотическими;

б) абиотическими;

в) антропогенными

г) экологическими

28. Почва как среда обитания включает все группы животных, но основную часть её биомассы формируют:

а) гетеротрофы-консументы 1-го порядка;

б) сапрофаги (сапротрофы);

в) продуценты (автотрофы);

г) гетеротрофы – консументы 2-го порядка.

29. Искусственные экосистемы, возникающие в результате сельскохозяйственной деятельности человека:

а) Агроэкосистема.

б) Биоценоз.

в) Уробосистема.

г) Биогеоценоз.

30. При каком методе очистки сточных вод идет сорбция загрязняющих веществ

активной грязью:

а) Механический.

б) Биохимический.

в) Физико-химический.

г) Ионообмен.

31. Концентрация газа в воздухе в порядке убывания:

а)Кислород, азот, углекислый газ.

б)Азот, кислород, аргон, CO2.

в)Азот, Ar, O2.

г)Кислород, NO, Ar.

32. Общегосударственная система мониторинга окружающей среды:

а) Национальная.

б) Окружная.

в) Региональная.

г) Локальная.

33. К основным свойствам экосистем относятся:

а) Сукцессия, климакс, устойчивость, самоочищение.

б)Способность осуществлять круговорот веществ.

в)Гомеостаз, продуктивность, сукцессия, климакс, круговорот веществ, устойчивость, самоочищение.

г)Гомеостаз, продуктивность, устойчивость, самоочищение.

34. Группа факторов, определяемые влиянием деятельности человека на окружающую среду:

а) Механические факторы.

б) Космические факторы.

в) Физические факторы.
г) Антропогенные факторы.

35. Понятие «биогеоценоз» ввел:

а) В. Вернадский;

б) В. Сукачев;

В) Аристотель;

Г) В. Докучаев.

36. . Флору Земли составляют:

а) 700 тыс. видов растений.

б) 400 тыс. видов растений.

в) 300 тыс. видов растений.

г) 500 тыс. видов растений.

37. Что сделано на первом этапе развития экологии?

а) Собрано много видов животных

б) Изучение природы заменяется господством схоластики и богословия.

в) Научились использовать огонь и орудия труда.

г) Накоплен и систематизирован фактический материал об условиях жизни

живых организмов

38. К исчерпаемым природным ресурсам относят:

а) Космические.

б) Флора, фауна, почва.

в) Солнечная радиация.

г) Воды мирового океана.

39. Когда произошла авария на Чернобыльской АЭС:

а) В апреле 1986 г.

б) В августе 1991 г.

в) В сентябре 1960 г.

г) В марте 1975 г.

д) В мае 1996 г.

40. Предметом исследования в экологии является:

а) Видовой состав.

б) Газовый состав.

в) Макросистемы (популяция, биоценоз) и их динамика.

г) Микросистемы..

41. Что означает охрана природы?

а) Комплекс работ направленных на охрану окружающей среды от загрязнении.

б) Сохранение баланса экологических систем.

в) Чистота окружающей среды.

г) Охрана окружающей среды, используя очистительные аппараты.

42. Где находится озоновый слой:

а) В гидросфере.

б) В стратосфере.

в) В тропосфере.

г) В биосфере.

43. Верхний слой литосферы:

а) Химические соединения.

б) Воздух.

в) Вода.

г) Почва.

44. Три основных направления экологии:

а) Биоэкология, гидроэкология, демэкология.

б) Гидроэкология, атмоэкология, литоэкология.

в) Аутэкология, синэкология, демэкология.

г) Физическое, химическое, биологическое.

45. К твердым бытовым отходам относятся. (Укажите не менее двух вариантов ответа)

а)диоксины

б)пластмассы

в)стекло

г) кислоты

46. Каждый природный ресурс обладает определенной ценностью для человека, которая отражается суммой оценок:

а)социальной и культурной

б)моральной и психологической

в)бытовой и социологической

г)экономической и внеэкономической

47. беспорядочное неритмичное смешение звуков различной силы и частоты- это

а) звук

б) шум

в) ультразвук

г) вибрация

48. .Минерализация органических загрязнений при помощи аэробных биохимических процессов является основой метода ________ очистки сточных вод.

а) химической

б)биологической

в)сорбционной

г)физической

49. Под действием шума чего не происходит?

а)расшатывания нервной системы

б)повышение утомляемости

в) человек болеет сердечно-сосудистыми заболеваниями

г)наблюдается улучшение слуха

50. Звуковые колебания низкой частоты-это…

а)инфразвуковые

б)ни то, ни другое

в) ультразвуковые

г) и то и другое

51. Ухо человека более чувствительно к:

а) к низким частотам

б) высоким частотам

в)к средним частотам

г)к очень низким

52. К мерам борьбы с шумом и вибрацией относится:

а) применение индивидуальных защитных средств

б) сокращение продолжительности рабочего дня

в) введение ПДУ

г)подойти ближе

53. социально- экономической предпосылкой возникновения концепции устойчивого развития стало:

а) проблема «Запад-Восток»

б)проблема устойчивого развития

в) проблема «Север-Юг»

г) глобальные экологические проблемы

54. Какой параметр должен сохранять постоянное значение по Концепции устойчивого развития:

а) богатство животного мира

б) численность населения

в) здоровье населения

г) количество полезных ископаемых

55. К непосредственно природной среде относится:

а) здравоохранение

б) городские застройки

в) биотические

г) абиотические

56. . Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранить природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, это право человека записано в:

а) Федеральных законах

б) Конституции РФ

в) Международной Конвенции прав человека

г) международных правах человека

57. Природное, жизненное пространство, занимаемое биоценозом, называется:

а) биоценозом

б)экосистемой

в) биотопом

г) ареалом

58. К биологическим факторам загрязнения окружающей среды относятся:

а) патогенная микрофлора

б) продукты радиоактивного синтеза

в) жиры

г) углеводы

59. . Избыточное содержание химических веществ в почве приводит к:

а) инфекционным заболеваниям среди населения

б)Эндемическим заболеваниям

в) паразитарным заболеваниям

г) учащением производственных травм

60. При самоочищении почвы образуются следующие вещества:

а) кислоты

б) окись железа

в) тяжелые металлы

г) сероводород

61. Антропогенное загрязнение атмосферного воздуха это:

а) изменения качества атмосферы, связанные с воздействием природных биологических факторов

б) изменения качества атмосферы в результате выветривания горных пород

в) загрязнения атмосферы, связанные с воздействием природных факторов неживой природы

г) изменение качества атмосферы, связанные с воздействием физических факторов природного происхождения

д) изменения качества атмосферы, обусловленное выбросами промышленных, энергетических источников

62. Какое влияние на организм оказывает повышенное содержание ртути в питьевой воде:

а) поражаются ЦНС

б) поражается печень и иммунная система

в) нарушается репродуктивная функция женщин

г) поражаются органы дыхания

63. Приспособленность к среде обитания:

а) является результатом длительного естественного отбора;

б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

в) возникает путем длительных тренировок организма;

г) является результатом искусственного отбора.

64. Понятие «экосистема» вел в экологию:

а) В. Вернадский;

б) Э.Зюсс;

в) В. Сукачев;

г) А. Тенсли.

65. Приспособленность к среде обитания:

а) является результатом длительного естественного отбора;

б) присуща живым организмам с момента появления их на свет;

в) возникает путем длительных тренировок организма;

г) является результатом искусственного отбора.

66. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь:

а) геологическими процессами;

б) космическими факторами;

в) высокими темпами прогресса;

г) изменением климата.

67. Наибольше количество веществ, загрязняющих биосферу, приходится на:

а) предприятия химической и угольной промышленности;

б) сельское хозяйство;

в) бытовую деятельность человека;

г) транспортные средства.

68. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно –фактор

а) ограничивающий

б) оптимальный

в) антропогенный

г) биотический

69. Основной причиной неустойчивости экосистемы является

а) неблагоприятные условия среды

б) недостаток пищевых ресурсов

в) несбалансированный круговорот веществ

г) большое количество видов

70. Ограничивающий фактор в биоценозе

а) свет

б) воздух

в) пища

г) почва




Итоговая оценка за дифференцированный зачет

Теория(тесты)

Теория(дать определение)

32-35 баллов

Оценка 5

28-31 баллов

Оценка 4

24-27 баллов

Оценка 3

менее 23баллов

Оценка 2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!