СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Формирование двигательной активности детей, как основа качественных показателей освоения основных видов движений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в отчёте прослеживается работа во второй младшей группе "Ромашка", направленная на формирование  двигательной активности детей, развития основных видов движений

Просмотр содержимого документа
«"Формирование двигательной активности детей, как основа качественных показателей освоения основных видов движений"»


«Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 «Колосок» села Нины Советского района»










Отчёт:

«Формирование двигательной активности

у детей 2-ой младшей группы «Ромашка», как основа качественных показателей освоения основных видов движений и укрепления их здоровья».














Воспитатель: Иченских О.Е.

2021г.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

С целью формирования двигательной активности у детей 2 младшей группы «Ромашка», я поставила перед собой следующие задачи:

1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2. Сохранение и укрепление здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;

3. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание выразительности движений, формирование правильной осанки;

4. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

5. Развитие интереса к подвижным играм и физическим упражнениям.

В работе с детьми соблюдаю следующие принципы:

- систематичность;

-последовательность;

- доступность.

Формы организации двигательной деятельности во 2- ой младшей группе «Ромашка»:

- утренняя гимнастика;

- занятия по физической культуре;

- физкультминутки, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

- двигательная деятельность детей на прогулке;

- гимнастика пробуждения после дневного сна.

- самостоятельная двигательная деятельность детей

-физкультурные досуги.

В начале года, я создала комплексы утренней гимнастики, а также гимнастики пробуждения ; картотеки: «Подвижные игры»; «Народные подвижные игры»; «Физкультминутки»; «Пальчиковая гимнастика»; «Дыхательная гимнастика».

Одним из основных условий  полноценного физического развития детей, является создание предметно-развивающей среды.

В физкультурном центре нашей группы имеются: массажные дорожки, ребристая доска, дуга, шнуры, большие и малые мячи, обручи, мешочки с песком, платочки, ленточки, кегли, шапочки и нагрудные знаки для подвижных игр, а так же нестандартное оборудование: для метания, пластиковые гантели, дорожка из киндер сюрпризов.

Каждое утро с детьми начинаю с утренней гимнастики. Главное назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы устранить заторможенность после сна, взбодрить ребенка. Воздушная ванна в сочетании с упражнениями, составляющими комплекс утренней гимнастики, улучшает деятельность внутренних органов дыхания, кровообращения, пищеварения, повышает тонус нервной системы.

Комплексы рассчитаны один на две недели - с предметами (ленточки, косички, платочки, погремушки, малые пластмассовые и резиновые мячики) и без предметов. В конце каждого комплекса проводится подвижная игра.

При планировании подвижных игр после утренней гимнастики учитываю, какие занятия  будут после завтрака. Если занятия связаны с длительной статической позой (ФЭМП, речевое развитие, изобразительная деятельность), то планирую игры средней и даже большой подвижности; если предстоит физкультурное занятие, провожу более спокойную игру.

После утренней гимнастики дети принимают водные процедуры (умываются).

В основном дети научились ходить в колонне по одному, меняя направление движения; на носках, на пятках с высоким подниманием колена; широким и мелким шагом; бегать с высоким подниманием колена, с изменением темпа, прыгать на месте, с продвижением вперёд.

Но в группе есть дети, у которых наблюдаются затруднения в ходьбе и беге с высоким подниманием колена, в ходьбе на носках и пятках (Максим Д., Саша С., Ваня М., Полина М.). С этими детьми проводится индивидуальная работа по формированию двигательных навыков.

В утренние и вечерние часы стараюсь создать для детей условия для самостоятельной двигательной деятельности. Дети могут поупражняться в отдельных упражнениях (в перешагивании и прыжках через кочки, шнур, скакалку, кубики, в подлезании под дугу, в прокатывании мячей и обручей друг другу и т.д.).

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является нагрузкой на организм дошкольников, т.к. для них характерна неустойчивость нервных процессов. Дети утомляются, снижается устойчивость внимания. Поэтому в работе с детьми я использую физкультурные минутки. Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихотворным текстом, связанные с темой и содержанием деятельности.

Я использую следующие варианты физкультминуток:

- общеразвивающие упражнения, ходьба или бег на месте;

-малоподвижные игры;

- танцевальные движения под музыкальное сопровождение:

«Жили- были зайчики»; «Огород»; «Матрёшки»; «Дружно по- лесу гуляем»; «Маша- растеряша» и т.д.; Дыхательную гимнастику: «Качели»; «Дерево на ветру»; «Сердитый ёжик» и т.д.

Большое внимание двигательной деятельности детей отводится на прогулке, где мы используем выносной спортивный инвентарь ( мячи, обручи, кольцебросы, мешочки с песком, кегли, нестандартное оборудование для метания).

Двигательная деятельность воспитанников нашей группы бывает различной интенсивности, в зависимости от погодных условий. Стараюсь, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце прогулки , так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере их дневного сна.

Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время без движений. Особое внимание уделяю детям со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых стараюсь вовлекать в подвижные игры (Саша С.; Ваня Т., Поля М).

Играя в подвижные игры, формирую умение у детей соблюдать элементарные правила, согласовывать свои движения с движениями сверстников, ориентироваться в пространстве; развиваю активность, творчество.

Дети с большим интересом играют в игры:

С бегом: «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».

С прыжками: «По ровненькой дорожке»; «Поймай комара»; «Воро­бушки и кот»; «С кочки на кочку».

С подлезанием и лазаньем: «Наседка и цыплята», «Мыши в кладо­вой».

С бросанием и ловлей: «Кто бросит дальше мешочек»; «Попади в круг»; «Сбей кеглю»; «Береги предмет».

На ориентировку в пространстве: «Найди свое место»; «Угадай, кто и где кричит»; «Найди, что спрятано».

Так же детям очень интересны русские народные подвижные игры: «У медведя во бору»; «Зайка беленький сидит»; «Колпачок»; «Курочка- хохлатка» и т.д.

Индивидуальная работа по формированию основных видов движений в основном планируется с учётом затруднений у детей на физкультурных занятиях и отражается в календарно- тематическом планировании.

Максима Д., Сашу С., Полину М. упражняю в ходьбе, беге и в прыжках;

Мишу Г., Ваню М.- в ползании, лазании; Полину К., Сабину Д., Таню Д.- в бросании и ловле; Дени В., Сашу С.- в метании.

Еще одним обязательным физкультурно -оздоровительным мероприятием является проведение гимнастики после дневного сна. Я заметила, что ее ежедневное выполнение положительно влияет на моих воспитанников. У них поднимается не только настроение, но и мышечный тонус. Во время проведения гимнастики я стараюсь учитывать правильную нагрузку на мышцы, даю детям немного отдохнуть после очередного движения. Обязательным условием проведения гимнастики является игровая форма. Малыши с удовольствием выполняют и имитируют движения жучков, бабочек, животных и т.д.

Этапы гимнастики после дневного сна:

- Разминочные упражнения в кровати;

- Выполнение пальчиковой гимнастики;

- Дыхательная гимнастика;

- Ходьба с использованием массажных ковриков.

Двигательные навыки детей закрепляем и в физкультурных досугах, которые способствуют созданию у моих воспитанников хорошего, бодрого настроения. Были проведены досуги «В гостях у сказки»; «Мишка – шалунишка».

В целях сотрудничества с родителями по формированию двигательных умений и навыков у детей предлагала консультации: «Роль семьи в физическом воспитании детей; «Игры, которые лечат»; «Подвижные игры дома»; папку- передвижку- «Советы родителям по физическому воспитанию детей». Была проведена акция: «Нестандартное оборудование для физических упражнений»; родительское собрание (онлайн): «Формирование двигательных умений у детей младшего дошкольного возраста».

Вся проведённая работа показала следующие результаты:

-У детей сформирован интерес к физкультурно – оздоровительным мероприятиям, желание принимать в них участие.

- Повысилась двигательная активность детей.

-Увеличилась заинтересованность родителей в области «Физическое развитие».




















































    




 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!