СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование естестественнонаучной грамотности на уроках географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания на формирование у учащихся естественнонаучной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Формирование естестественнонаучной грамотности на уроках географии.»

«Формирование естественнонаучной грамотности»


Задание 1. Ископаемые виды топлива

Многие электростанции сжигают топливо на основе углерода и выделяют углекислый газ (СО²), выбрасываемый в атмосферу, оказывает негативное влияние на глобальный климат. Инженеры используют различные стратегии, чтобы уменьшить количество СО², выбрасываемого в атмосферу.

Одна из таких стратегий заключается в сжигании биотоплива вместо ископаемого топлива. В то время как ископаемое топливо образуется из давно умерших организмов, биотопливо образуется из растений, которые умерли недавно.

Другая стратегия предполагает улавливание части СО², выделяемого электростанциями, и хранение её глубоко под землёй или в океане. Эта стратегия называется «улавливание и хранение углерода».


Вопрос 1. Использование биотоплива не так сильно влияет на уровень СО² в атмосфере, как использование ископаемых видов топлива. Какое из приведённых ниже утверждений лучше всего объясняет, почему так происходит?


А. Биотопливо при горении не выделяет СО².

Б. Растения, используемые для производства биотоплива, они не растут, поглощают СО² из атмосферы.

В. По мере сгорания биотопливо поглощает часть СО² из атмосферы.

Г. СО² выделяемый электростанциями на биотопливе, имеет иные химические свойства, чем СО², выделяемый электростанциями на ископаемом топливе.


Вопрос 2. Несмотря на преимущества использования биотоплива для окружающей среды, ископаемые виды топлива по-прежнему широко используются. В следующей таблице сравниваются количество энергии и количество СО², которые выделяются при сжигании нефти и этанола. Нефть является ископаемым топливом, а этанол – биотопливом.


Источник топлива

Выделяемая энергия (кДж энергии / г топлива)

Выделяемый углекислый газ (мг СО²/кДж энергии, вырабатываемой из топлива)

Нефть

43,6

78

Этанол

27,3

59


Основываясь на данных приведённых в таблице, объясните, почему кому-то использование нефти вместо этанола может показаться предпочтительнее, даже если их стоимость одинакова.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .


Основываясь на данных приведённых в таблице, объясните, в чём заключаются преимущества использования этанола вместо нефти для окружающей среды.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .



Задание 2. Добыча подземных вод и землетрясения

Землетрясение 2011 года в Лорке

Город Лорка, Испания, расположен в районе, где часто происходят землетрясения. Одно из них произошло в мае 2011 года. Геологи считают, что в отличие от предыдущих землетрясений в этом районе, это могло быть вызвано деятельностью человека, в частности, откачкой подземных вод. Согласно гипотезе геологов, добыча воды из-под земли способствовала увеличению напряжения в ближайшем разломе, что вызвало сдвиг, который привел к землетрясению.


Вопрос 1. Какое наблюдение подтверждает гипотезу геологов?


А. Землетрясение ощущалось за много километров от Лорки.

Б. Сдвиг вдоль разлома был наибольшим в районах, где откачка воды вызвала набольшее напряжение.

В. В городе Лорке случались землетрясения большей магнитудой, чем землетрясение 2011 года.

Г. За землетрясением последовал ряд менее сильных землетрясений вокруг Лорки.


Вопрос 2.

Учащийся знает, что добыча подземных вод в районе, где он живёт, привела к снижению уровня подземных вод. Он беспокоится по поводу возможного землетрясения в его городе.

Какой или какие из следующих вопросов следует рассмотреть учащемуся, чтобы определить, насколько велик риск того, что добыча подземных вод вызовет землетрясение в его городе?

А. Имеются ли разломы в земной коре в его районе?

Б. Существуют ли естественные причины, вызывающие напряжение в земной коре в его районе?

В. Загрязнена ли вода, откачиваемая из-под земли в его районе?

Г. Какова среднесуточная температура воздуха в этом районе?



Задание 3. Метеориты и кратеры

Космические камни, которые проникают в атмосферу Земли, называются метеоритами. Метеориты нагреваются и горят тлеющим пламенем по мере того, как они падают в атмосфере Земли. Большинство метеоритов сгорают до того, как коснутся поверхности Земли. Когда метеорит удаляется о Землю, он может оставить яму, которую называют кратером.




Вопрос 1. По мере того, как метеорит приближается к Земле и его атмосфере, он ускоряется. Почему это происходит?


А. Метеорит притягивается благодаря вращению Земли.

Б. Метеорит подтягивается солнечным светом.

В. Метеорит притягивается массой Земли

Г. Метеорит выталкивается космическим вакуумом.



Вопрос 2. Как влияет атмосфера планеты на количество кратеров на поверхности планеты?

Выберите правильное завершение предложения (меньше/больше)

Чем плотнее атмосфера планеты, тем ____________ кратеров будет на его поверхности, так как ______________ метеоритов будет сгорать в атмосфере.




Задание 4. Ветровые электростанции

Многие верят, что в будущем в качестве источника энергии для производства электричества вместо нефти и угля будут использовать ветроустановки. Механизмы, продемонстрированные на картинке ниже, представляют собой ветряные мельницы с лопастями, приводимыми в движение ветром. Данные вращения производят электричество при помощи генераторов, которые активизируются ветряными мельницами.




Вопрос 1. Чем больше высота, тем медленнее вращение лопастей ветряных мельниц при неизменной скорости ветра.

Какое из утверждений наилучшим образом обосновывает медленное вращение лопастей ветряных мельниц в более высокой местности при неизменной скорости ветра.


А. Плотность воздуха уменьшается по мере увеличения высоты.

Б. Температура снижается по мере увеличения высоты.

В. Сила притяжения уменьшается по мере увеличения высоты.

Г. В более высокой местности чаще идут дожди.


Вопрос 2. Приведите одно значимое достоинство и один значимый недостаток использования ветряной энергии для производства электричества в сравнении с использованием ископаемого топлива, например угля или нефти.


Достоинство: _______________________________________________________________________________________________________________________________.

Недостаток: _____________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!