СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование информационной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование информационной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира»

Конспект урока

Студент-практикант:ЦариковаЮлдузхонБекмырзаевна

Учитель начальных классов:Дахина Любовь Прановна

ОУ: МКОУ « Фатежская СОШ №2»

Дата:23.04.2021г.

УМК: «Школа России»

Предмет: Окружающий мир

Тема урока:Кто такие рыбы?

Тип урока: изучение и закрепление новых знаний

Цель урока познакомить детей с отличительными признаками рыб;

  • учить определять принадлежность животного к своей группе;

  • развивать речь, операции логического мышления: анализ, синтез, классификация,

  • сравнение.

  • Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб.

Задачи урока

Обучающие: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб, учить приводить примеры речных и морских рыб.

Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса, умения работать в группах.

Воспитательные:способствовать формированию бережного отношения к природе в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Предметные: научатся узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, презентации, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.


Оборудование

рабочая тетрадь «Окружающий мир» 1 класс, ч.1, А.А. Плешаков, тетрадь «Окружающий мир. Тесты» А.А. Плешаков, карточки с заданием для групповой работы, карточки с пунктами плана урока, презентация к уроку, электронные физкультминутки, мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивная доска.


Ход урока:

1.Организационный момент. АОЗ.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – она росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась.

- О ком говорится в этом стихотворении? (О стрекозе.)

-А к какой группе животных относится стрекоза? ( К группе насекомых.)

-Кто такие насекомые? ( Животные, у которых шесть ног)

- Назовите, каких насекомых вы еще знаете? ( Учащиеся перечисляют.)

2. Сообщение темы и цели урока.

- Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал Муравьишка Вопросик. Любознательного Муравья интересовало, кого же могла увидеть стрекоза.

Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку.

В воде они живут.

Нет клюва, а клюют. (РЫБЫ)

( на доске картины с изображением рыб)

- Кто такие рыбы? На этот вопрос мы сегодня должны найти ответ.

3. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику (с. 22-23).

* Знакомство со строением рыбы.

-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок в учебнике (с.23, сверху).

( Раб о т а п р о в о д и т с я вп а р а х. о д и н и з у ч е н и к о в п о р и с у н -к у. Д р у г о й п о к а з ы в а е т ч а с т и р ы б ы. )

ВЫВОД:Тело рыбы состоит из головы, жаберной крышки,туловища, хвоста и плавников.

СЛАЙД 1.

- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать .Плавники и хвост помогают рыбам плавать.

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.

- А чем же покрыто тело рыб?

Для этого отгадайте загадку.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

- Что это за одежда? ( Чешуя)

ВЫВОД: Тело рыбы покрыто чешуей.

- Это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким , можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

4. Физкультминутка.

5. Работа по теме (продолжение)

2. Практическая работа.

* Задание . Дети дорисовывают чешуйки на с.23 учебника.

ВЫВОД: Чешуйки похожи на монетки.

- Пока мы рисовали чешуйки Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей же костюм у

Черепахи? (Это костюм рыбы.)

-Как вы догадались? ( По хвосту, плавнику и чешуе.)

-О чем же еще раз нам хочет напомнить Мудрая Черепаха7

(Ч и т а ю т п о у ч е б н и к у)

ВЫВОД: Рыбы – водные животные, тело которых( у большинства ) покрыто чешуей.

СЛАЙД 2.

* Знакомство с разнообразием рыб.

- Каких рыб могла встретить Черепаха в реке? (Речных.)

- Найдите в учебнике страницу , на которой изображены речные рыбы.

Положите руку. Прочитайте названия речных рыб.

- На соседней странице изображены морские рыбы.

Почему их так называют? ( Они живут в море.)

-Прочитайте их названия.

ВЫВОД:Рыбы делятся на две группы: морских и речных.

3.Самостоятельная работа ( дифференцированная работа в группах)

Задание1.(низкий уровень)

  • Собери картинку из разрезных карточек.( ОКУНЬ.)

СЛАЙД 3.

Задание 2. (средний уровень)

  • Рабочая тетрадь с. 10, № 1.

СЛАЙД 4.

Задание 3.(высокий уровень)

  • Составьте кластер,выбрав нужные слова и словосочетания.

( Рыбы, , тело покрыто перьями, тело покрыто чешуей, , животные, водные животные, перелетные, дикие, морские, домашние, речные)

СЛАЙД5.

6. Итог урока.

- Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах?

- Чем они отличаются от других животных?

-На какие две большие группы можно разделить рыб?

Примечание .Если останется время ,то можно провести игру.

Игра «Найди дом для рыбки».(Читаются загадки, учащиеся кладут кружочки около соответствующей рыбы- речной- желтый , морской –синий,с.22-23 )


7. Рефлексия .(Заранее на парты раздаются кружочки синего и желтого цвета)

- Кому понравился урок, поднимите ЖЕЛТЫЙ кружок.

- Кому урок не понравился, поднимите синий кружок.

-А теперь прикрепите «чешуйки» на тело рыбы.(На доске нарисовано туловище рыбы.)



Бланк оценки урока

Ф.И.О. студента Царикова Юлдузхон Бекмырзаевна

Класс: 1 А Учебный предмет: Окружающий мир. Дата 23.04.2021г.

УМК: Школа России. Тема урока: Кто такие рыбы?


Параметры оценки

Балл

  1. Соответствие содержания урока его задачам, типу, возможностям учащихся.

5 4 3 2 1 0

  1. Формирование мотивационного компонента учебной деятельности.

5 4 3 2 1 0

  1. Постановка учебных задач, организация целеполагания.

5 4 3 2 1 0

  1. Формирование познавательных УУД (моделирование, логические действия, смысловое чтение и др.).

5 4 3 2 1 0

  1. Формирование регулятивных УУД (планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция и др.), рефлексивная направленность урока. Организация оперативной обратной связи об усвоении материала, в том числе и с применением сигнальных средств.

5 4 3 2 1 0

  1. Формирование коммуникативных УУД (планирование сотрудничества, постановка вопросов, выражение собственных мыслей и др.). Эффективность работы детей в парах и микрогруппах.

5 4 3 2 1 0

  1. Использование проблемных методов обучения (частично-поисковый, исследовательский).

5 4 3 2 1 0

  1. Субъектный характер активности детей.

5 4 3 2 1 0

  1. Оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной и групповой работы.

5 4 3 2 1 0

  1. Реализация дифференцированного подхода к учащимся.

5 4 3 2 1 0

  1. Достаточный объем самостоятельной работы с учетом возраста учащихся.

5 4 3 2 1 0

  1. Использование продуктивных, творческих заданий.

5 4 3 2 1 0

  1. Развитие познавательных процессов у учащихся (мышление, внимание, память, воображение и др.).

5 4 3 2 1 0

  1. Использование наглядности (знаково-символические средства, модели и др.).

5 4 3 2 1 0

  1. Темп проведения урока.

5 4 3 2 1 0

  1. Организация класса, управление дисциплиной в классе.

5 4 3 2 1 0

  1. Организация учебного сотрудничества, демонстрация гибкого стиля общения с преобладанием демократичного, благоприятный психологический климат на уроке.

5 4 3 2 1 0

  1. Владение учителем культурой речи и невербальными средствами общения.

5 4 3 2 1 0

  1. Владение учителем предметным содержанием, отсутствие / наличие фактических ошибок.

5 4 3 2 1 0

  1. Оформление конспекта урока.

5 4 3 2 1 0

Общая отметка за урок

отлично

Подпись методиста ___________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!