СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе средствами проблемного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе средствами проблемного обучения»

МАОУ «Политехнический лицей» имени Героя Советского Союза И.И.Стрельникова Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе средствами проблемного обучения Шагимарданова Р.Р.

МАОУ «Политехнический лицей» имени Героя Советского Союза И.И.Стрельникова

Формирование познавательных УУД на уроках русского языка в начальной школе средствами проблемного обучения

Шагимарданова Р.Р.

Проблемные ситуации на этапе актуализации  знаний и умений Минутка чистописания   Определи букву, которую будем писать. В одном из слов она обозначает парный звонкий мягкий согласный звук . Бумага, гиря, ряд Найди лишнюю букву  р м с д г ж «с» -обозначает глухой согласный звук  х ш ч щ ц «х» обозначает два звука продолжи закономерность и продолжи ряд  Мя Мю Мэ М…М… Найди общую букву в словах … Найди общую букву в словах … Найди общую букву в словах … Найди общую букву в словах … Найди общую букву в словах …

Проблемные ситуации на этапе актуализации

знаний и умений

Минутка чистописания

Определи букву, которую будем писать.

  • В одном из слов она обозначает парный звонкий мягкий согласный звук . Бумага, гиря, ряд
  • Найди лишнюю букву

р м с д г ж «с» -обозначает глухой согласный звук х ш ч щ ц «х» обозначает два звука

  • продолжи закономерность и продолжи ряд

Мя Мю Мэ М…М…

  • Найди общую букву в словах …
  • Найди общую букву в словах …
  • Найди общую букву в словах …
  • Найди общую букву в словах …
  • Найди общую букву в словах …
Проблемные ситуации на этапе актуализации  знаний и умений Словарно-орфографическая работа  Последовательно соедините буквы, являющиеся в данных словах орфограммами.  Т о пор, зву к , др о ва, со л нце, св о бода. Убери мысленно буквы, обозначающие глухие согласные звуки в данной цепочке П ф б к т х е ш с р ч ё щ з ц а  Определи два слова, с которыми мы познакомимся о з а т б в т е р а д к ь

Проблемные ситуации на этапе актуализации

знаний и умений

Словарно-орфографическая работа Последовательно соедините буквы, являющиеся в данных словах орфограммами. Т о пор, зву к , др о ва, со л нце, св о бода.

  • Убери мысленно буквы, обозначающие глухие согласные звуки в данной цепочке

П ф б к т х е ш с р ч ё щ з ц а

  • Определи два слова, с которыми мы познакомимся

о з а т б в т е р а д к ь

 этап проблематизации  - Прочитай слова:   Дерево, птица, мёд, молоко, пирог, доброта.   - Поставьте и запишите данные существительные в форме множественного числа. Дерево - деревья  Птица - птицы  Пирог - пироги    Нельзя поставь в форму мн.ч.:  Мед  Молоко  Доброта

этап проблематизации

- Прочитай слова: Дерево, птица, мёд, молоко, пирог, доброта. - Поставьте и запишите данные существительные в форме множественного числа.

Дерево - деревья Птица - птицы Пирог - пироги  Нельзя поставь в форму мн.ч.: Мед Молоко Доброта

Проблемные ситуации на этапе целеполагания и мотивации Медведь Месяц Лопата Ягода Девочка Ворона Верблюд

Проблемные ситуации на этапе целеполагания и мотивации

Медведь

Месяц

Лопата

Ягода

Девочка

Ворона

Верблюд

Проблемные ситуации на этапе изучения нового материала со л ю-со л ью, по л ёт-по л ьёт, се м я-се м ья. Сравни произношения звуков, обозначенных выделенными буквами. Твёрдые они или мягкие? Слитно или раздельно они произносятся со следующими за ними звуками? Какой звук слышится при раздельном произношении после согласного звука? Какими буквами показано на письме раздельное произношение звуков? Обобщение по плану:  -Когда пишется разделительный ь?  -Перед какими буквами он пишется.

Проблемные ситуации на этапе изучения нового материала

со л ю-со л ью, по л ёт-по л ьёт, се м я-се м ья.

  • Сравни произношения звуков, обозначенных выделенными буквами.
  • Твёрдые они или мягкие?
  • Слитно или раздельно они произносятся со следующими за ними звуками?
  • Какой звук слышится при раздельном произношении после согласного звука?
  • Какими буквами показано на письме раздельное произношение звуков?

Обобщение по плану: -Когда пишется разделительный ь? -Перед какими буквами он пишется.

Проблемные ситуации на этапе закрепления учебной информации Задание.  Разделите слова на 2 группы. Докажите свой выбор. Мякиш_, плач_, молодёж_, приёмыш_, теч_, малыш_, брош_, кирпич_, царевич_, экипаж_, суш_, роскош_. Физкультминутка: 1 ряд приседает на слова мужского рода, 2 ряд – на слова женского рода, 3 ряд на слова среднего рода. Зима, улица, час, наряд, минута, дерево, дочь, дрозд, перо,  озеро, ночь, тишь, чиж.

Проблемные ситуации на этапе закрепления учебной информации

Задание. Разделите слова на 2 группы. Докажите свой выбор.

Мякиш_, плач_, молодёж_, приёмыш_, теч_, малыш_, брош_, кирпич_, царевич_, экипаж_, суш_, роскош_.

Физкультминутка: 1 ряд приседает на слова мужского рода, 2 ряд – на слова женского рода, 3 ряд на слова среднего рода.

Зима, улица, час, наряд, минута, дерево, дочь, дрозд, перо, озеро, ночь, тишь, чиж.

Проблемные ситуации на этапе применения новой информации. Распредели слова в две группы: неодушевленные и одушевленные гусеница, роза, мышка, моряк, кит, дельфин, медуза, грусть, звезда, лисичка, книга.

Проблемные ситуации на этапе применения новой информации.

Распредели слова в две группы: неодушевленные и одушевленные

гусеница, роза, мышка, моряк, кит, дельфин, медуза, грусть, звезда, лисичка, книга.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!