Тема урока по речи и альтернативной коммуникации 2 класс, II вариант: Умение рисовать в альбоме по шаблонам самостоятельно, раскрашивание фигур с дорисованием. Формирование умения узнавать и писать буквы С, М, Н. Узнавание буквы С, М, Н. Конструирование букв С, М, Н. Практический контроль.
Цель: дать возможность учащемуся узнавать буквы, осваивать графические действия при помощи обводки, штриховки, написание букв.
Задачи: -формировать умение правильно писать согласные буквы С, М, Н.
-развивать мышление, память, понимать, как пишутся буквы.
-воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Начинается урок.
-Сел красиво, как сидят ученики за партой. Руки на парту, ноги вместе, спинка прямая.
2. Акт. Знаний.
-На прошлом уроке, мы с тобой учились дорисовывать фигуры, познакомились, как пишутся буквы А, О, У.
-На сегодняшнем уроке, мы продолжим работать на д буквами. Познакомимся с такими буквами, как С, М, Н.
-Открываем альбом, на той страничке, где мы остановились.
-Подготовим руку к письму.
-1 задание, которое я тебе подготовила, дорисуй.
-Посмотри, на 1 картинку, что мы видим? Дорисуй, раскрась.
-Теперь на 2 картинку, дорисуй, раскрась.
-2 задание, я подготовила тебе элемент, который тебе нужно обвести и дорисовать самостоятельно.
-На прошлом уроке, мы говорили, что у нас есть верхняя рабочая строка и нижняя рабочая строка, за неё выходить нельзя!
-Итак, обводим элемент.
3. Новая тема.
-Как я уже сказала, в начале уроке. Мы сегодня познакомимся с написанием букв С, М, Н.
-С 1 буквой, с которой мы сегодня познакомимся, это будет буква С (вывеска буквы С). Она похожа, на букву О, только сохраняется её левая часть, а правая убирается.
-Буква С, похожа на месяц, если его перевернуть, то и получиться наша буква С.
-А сейчас, мы будем учиться писать маленькую букву С.
- Но для начала, мы нарисуем её в воздухе. Возьми фломастер, ставим мысленно точку, ведём плавно вверх влево, закругляем, вниз и закругляем вправо.
-Получилось, выполним ещё раз.
-Теперь попробуем выполнить в альбоме.
-Давай немного глазки отдохнут, посмотри на: потолок, парту, окно, шкаф.
-Отдохнут ручки. Встряхнём их, сожмём-разожмём кулачки.
(Аналогично работаем с буквой М и Н.)
4. Итог урока.
-Сегодня на уроке, мы познакомились, как пишутся буквы С, М, Н.
- Дорисовывали, раскрашивали фигуры.
5. Рефлексия.
-Кирилл, перед тобой лежат прямоугольники трёх цветов, как ты считаешь, как ты сегодня поработал на уроке. Если хорошо работал на уроке-это жёлтый цвет, плохо-это красный, а оранжевый- работал не в полную силу.