СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование универсальных учебных действий путем использования информационно-коммуникативных технологий (на примере разработки и создания презентаций)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.  Использование современных цифровых и коммуникационных инструментов рассматривается, как наиболее естественный способ формирования УУД. В качестве одним из средств обучения, стимулирующих формирование УУД является мультимедийная презентация, которая создается как одним учеником, так и группой.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий путем использования информационно-коммуникативных технологий (на примере разработки и создания презентаций)»

Дюньдик Светлана Владимировна

Учитель начальных классов

МАОУ "СОШ №112 с углубленным изучением информатики" г. Новокузнецк


Формирование УУД путем использования

информационно-коммуникативных технологий

(на примере разработки и создания презентаций)


С сентября 2011 года все образовательные учреждения нашей страны перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), отличительной особенностью которого стал системно-деятельностный подход и универсальные учебные действия (УУД).

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает системно-деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Использование современных цифровых и коммуникационных инструментов рассматривается, как наиболее естественный способ формирования УУД.

В качестве одним из средств обучения, стимулирующих формирование УУД является мультимедийная презентация, которая создается как одним учеником, так и группой.

Мультимедийная презентация – способ предъявления творчески переработанной учеником языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой теме, базирующийся на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий. 

Так, например, обучающиеся 3-х классов в рамках предметной недели «Марафон знаний-2016» при создании и разработке совместных презентаций «Математика нужна» и «Сборник пословиц и поговорок о школе» использовали возможности GOOGLE-диска, интернета.

При поиске информации для презентаций формируются личностные УУД на основе критического мышления к найденной информации, анализ и синтез нужной информации, но и формируется также способность к самообучению и саморазвитию.

Работа в информационной среде, ориентирование в соответствующих возрасту электронных словарях и справочниках, перефразирование полученной информации – формируют познавательные УУД.

Уважение чужого мнения, бережное отношение к совместному труду, ориентирование на позицию доброжелательного общения и обмена информации формируют и развивают коммуникативные УУД.

Регулятивные УУД формируются на всех этапах создания презентаций: использование полученной информации, внесение по необходимости корректировок при выполнении действий, приведение своего слайда по заданному образцу, а также адекватное восприятие оценки учителя.

Чаще всего обучающиеся создают свои презентации для демонстрации выполненного домашнего задания по окружающему миру (goo.gl/K21yy9), а значит и домашняя работа способствует формированию и развитию УУД.

Мультимедийные презентации необходимо включать и на уроках. Так, на уроках литературного чтения, для знакомства с творчеством писателя и его биографии. Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроках окружающего мира. На уроках технологии очень удобно рассмотреть пошаговую инструкцию создания любой поделки. А на уроках математики, с помощью выделения ключевых слов и фраз, ребенок учится выделять условие задачи и вопрос.

Считаю, что грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует формированию и развитию универсальных учебных действий обучающегося.



Список литературы:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования ФГОС НОО – [Электронный ресурс] / ФГОС НОО - Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/922/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/748/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1_%D0%9D%D0%9E%D0%9E.pdf







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!