СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по окружающему миру для 2 класса (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОС по окружающему миру для 2 класса (УМК "Школа России")

Просмотр содержимого документа
«ФОС по окружающему миру для 2 класса (УМК "Школа России")»


Приложение к рабочей программе

по окружающему миру для 2-А класса


УТВЕРЖДЕНА

Заместитель директора

школы по учебно-воспитательной работе

__________ Н.А.Возгрина


















«Оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся 2-А класса по окружающему миру»














Разработчик:

Ярощук В.С,.

учитель начальных классов.






Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине окружающий мир


п/п

Название темы

Наименование оценочного средства

1

«Где мы живём?»


2

«Природа»

Контрольная работа №1 за 1 четверть

3

«Жизнь города и села»

Контрольная работа №2 за 2 четверть

4

«Здоровье и безопасность»


5

«Общение»

Контрольная работа №3 за 3 четверть

6

«Путешествия»

Итоговая контрольная работа №4

Всего


4





Критерии оценивания контрольных работ по окружающему миру.


Оценка «5»- 95% -100%

Оценка «4» -75% -95%

Оценка «3» -50% -74%

Оценка «2» - меньше 50%

















Примерный перечень оценочных средств


Контрольная работа №1 за 1 четверть


Вариант 1

1.В какой строке перечислены символы Российской Федерации?

1) гимн, граница, флаг

2) герб, флаг, гимн

3) национальность, язык, гимн

2. Напиши свой точный адрес

3. Напиши полное название малой Родины

4.Что такое природа?

1) всё, что окружает человека

2) всё, что окружает человека и не сделано его руками

3) всё, что сделано руками человека

5.Что относится к неживой природе?

1) куст

2) ручей

3) гриб

6.Что такое погода?

1) температура воздуха

2) осадки

3) сочетание температуры, осадков, ветра

7.Что НЕ относится к созвездиям?

1) Луна

2) Водолей

3) Козерог

8. Напиши осенние месяцы _________________________________

9. Напиши 2 осенних явления природы __________________________

10. Напиши названия 2 пород _________________________________________

11. Напиши названия 2 зимующих птиц Крыма ________________

12. Почему берега рек надо очищать от мусора?_____________





















Контрольная работа №1 за 1 четверть


Вариант 2

1.В какой строке написано правильное название нашей страны?

1) Республика Россия

2) Российская Федерация

3) Россия

2. Напиши свой точный адрес

3. Напиши полное название малой Родины

4.Что такое рукотворный мир?

1) всё, что сделано руками человека

2) всё, что мы видим вокруг себя

3) все предметы, до которых можно дотронуться

5. Что относится к живой природе?

1) вулкан

2) сосулька

3) дуб

6.Что называют созвездиями?

1) маленькие звезды

2) группы звезд

3) крупные звезды

7. Напиши осенние месяцы________________________

8. Напиши 2 весенних явления природы ________

9. Напиши названия 2 минералов ________________

10. Напиши названия 2 перелетных птиц Крыма _____

11. Дополни предложение. Город –это________________________ населённый пункт, село – это _______________________ населённый пункт.

12. Почему берега рек надо очищать от мусора?_______________________________

























Контрольная работа №2 по окружающему миру

2А класс

ФИО:____________________________________________________________

Вариант 1.

1. Подчеркни название зимних месяцев

Март, октябрь, декабрь, январь, февраль, июнь, май, август.


2.Какой день недели следует за средой? Подчеркни правильный ответ.

Понедельник, четверг, суббота, вторник, воскресенье.


3.К каким группам животных относятся бабочка и кузнечик?

  1. Звери

  2. Насекомые

  3. Рыбы

  4. Птицы

4.К каким группам животных относятся щука и карась?

a) Звери

b) Насекомые

c) Рыбы

d) Птицы

5. Кто из учеников правильно перечислил государственные символы России? Подчеркни имя.

Таня: «Орел, знамя, песня»

Лена: «Герб, флаг, гимн»

Витя: «Снег, дождь, рубль»

6. Что такое рукотворный мир? Обведи номер правильного ответа.

  1. Рукотворный мир – это то, что нас окружает: воздух, вода, земля

  2. Рукотворный мир – это то, что создано людьми, например, автомобили, компьютеры, дома.

  3. Рукотворный мир – это животные и растения.

7. Что из перечисленного относится к объектам природы. Подчеркни их.

Кошка, смартфон, бабочка, стол, одуванчики.

8. Подчеркните объекты живой природы.

Роза, грибы, камни, цыпленок, подсолнух, снеговик, радуга, туча.

9. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.

  1. стало холодно

  2. дни стали короче

  3. стало мало корма

  4. часто идут дожди

10. Найдите пример связи между человеком и природой. Обведите букву.

  1. Человек читает книгу

  2. Человек смотрит телевизор

  3. Человек дышит воздухом.

11. Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.

  1. Cирень, смородина, клён

  2. Одуванчик, берёза, ежевика

  3. Шиповник, орешник, малина 

  4. Тополь, рябина, липа

12. Кто из ребят предложил хорошее правило друзей природы? Подчеркни имя.

Вася: «Разожжем костер большой в лесу, чтобы животные могли погреться»

Коля: «Не будем подходить к гнездам птиц, чтобы не мешать им выводить потомство»

Миша: «Спилим побольше деревьев, чтобы животным было просторно».

13. Кто правильно перечислил отрасли экономики? Подчеркни имя.

Тимур: «Строительство, экология, торговля, ферма, промышленность»

Влад: «Сельское хозяйство, спорт, промышленность, транспорт, магазин».

Катя: «Промышленность, торговля, сельское хозяйство, транспорт, строительство»

14. Какие отрасли экономики производят эту продукцию? Запиши номера в таблицу

1. Автомобили 2. Компьютеры 3. Картофель 4. Зерно 5. Обувь 6. Яблоки


Промышленность

Сельское хозяйство





15. Напиши три примера растений, животных из Красной книги России или Крыма______________________________________________






















Контрольная работа №2 по окружающему миру

2А класс.

ФИО:____________________________________________________________

Вариант 2.

1. Подчеркни название осенних месяцев

Март, октябрь, декабрь, январь, ноябрь, июнь, май, сентябрь, август.


2.Какой день недели следует за вторником? Подчеркни правильный ответ.

Понедельник, четверг, суббота, среда, воскресенье.


3.К каким группам животных относятся лось и белка?

  1. Звери

  2. Насекомые

  3. Рыбы

  4. Птицы

4.К каким группам животных относятся дрозд и синица?

a) Звери

b) Насекомые

c) Рыбы

d) Птицы

5. Кто из учеников правильно перечислил государственные символы России? Подчеркни имя.

Таня: «Орел, знамя, песня»

Лена: «Герб, флаг, гимн»

Витя: «Снег, дождь, рубль»


6. Что такое рукотворный мир? Обведи номер правильного ответа.

  1. Рукотворный мир – это то, что нас окружает: воздух, вода, земля

  2. Рукотворный мир – это то, что создано людьми, например, автомобили, компьютеры, дома.

  3. Рукотворный мир – это животные и растения.

7. Что из перечисленного относится к объектам природы. Подчеркни их.

Собака, компьютер, синица, стул, одуванчики.


8. Подчеркните объекты живой природы.

Астра, мухомор, камни, курица, лягушка, снеговик, радуга, туча.


9. Укажи причину, по которой птицы улетают на юг.

  1. стало холодно

  2. дни стали короче

  3. стало мало корма

  4. часто идут дожди



10. Найдите пример связи между человеком и природой. Обведите букву.

  1. Человек читает книгу

  2. Человек смотрит телевизор

  3. Человек дышит воздухом.


11. Найдите и подчеркните группу, в которой перечислены кустарники.

  1. Cирень, смородина, клён

  2. Одуванчик, берёза, ежевика

  3. Смородина, орешник, малина 

  4. Тополь, рябина, липа

12. Кто из ребят предложил хорошее правило друзей природы? Подчеркни имя.

Вася: «Разожжем костер большой в лесу, чтобы животные могли погреться»

Коля: «Не будем подходить к гнездам птиц, чтобы не мешать им выводить потомство»

Миша: «Спилим побольше деревьев, чтобы животным было просторно».

13. Кто правильно перечислил отрасли экономики? Подчеркни имя.

Тимур: «Строительство, экология, торговля, ферма, промышленность»

Влад: «Сельское хозяйство, спорт, промышленность, транспорт, магазин».

Катя: «Промышленность, торговля, сельское хозяйство, транспорт, строительство»

14. Какие отрасли экономики производят эту продукцию? Запиши номера в таблицу

1. Автомобили 2. Компьютеры 3. Картофель 4. Зерно 5. Обувь 6. Яблоки

Промышленность

Сельское хозяйство




15. 15. Напиши три примера растений, животных из Красной книги России или Крыма______________________________________________















Контрольная работа №3 за 3 четверть


Вариант 1

1.Как называется часть тела, где расположен мозг?

1) конечности 3) шея

2) туловище 4) голова

2.Какой предмет гигиены может быть один на всю семью?

1) полотенце 3) зубная щётка

2) зубная паста 4) расчёска

3. С чем можно играть детям?

1) с иголкой 3) с утюгом

2) с конструктором 4) с лекарствами

4. Найди несъедобный гриб?

1) рыжик 3) бледная поганка

2) опёнок 4) подосиновик

5. Как уберечься от опасностей у водоёма?

1) купаться только в водоёмах с тёплой водой

2) купаться только вместе с друзьями

3) купаться только под присмотром взрослых

4) купаться только там, где мало народу

6. Какой орган отвечает за пищеварение?

1) лёгкие 3) сердце

2) кровь 4) желудок

7.Кому, кроме родителей, можно открыть дверь, если дома один?

1) милиционеру 3) подруге мамы

2) врачу 4) никому

8. Кто является членом семьи?

1) сосед 3) няня

2) бабушка 4) друг

9. Какой витамин повышает сопротивляемость организма простудам?

1) витамин А 3) витамин D

2) витамин В 4) витамин C

10. Чего учащимся не надо делать в школе?

1) дежурить по классу

2) проходить медосмотр

3) ходить на дискотеку

4) выполнять домашнее задание

11. Куда деть нож и вилку, когда перестал пользоваться ими?

1) положить на тарелку

2) положить на салфетку

3) держать в руках

4) отнести на кухню

12. Как уберечься от укуса клеща?

1) не ходить в лес

2) одеваться так, чтобы тело было хорошо закрыто

3) в лесу чаще осматривать друг друга

4) пользоваться защитными средствами

13. Какие действия детей могут вызвать пожар?

1) игра со спичками и зажигалками

2) использование фейерверков без взрослых

3) пользование пылесосом

4) пользование компьютером

Контрольная работа №3 за 3 четверть


Вариант 2

1.Что не является частью туловища?

1) рука 3) живот

2) спина 4) грудь

2.Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

1) меньше спать 3) делать зарядку

2) больше есть 4) пить лекарства

3. По какому телефону нужно вызывать пожарных?

1)1 01 3) 103

2)1 04 4) 102

4. Какая ягода ядовита?

1) голубика 3) клюква

2) рябина 4) вороний глаз

5. Что делать, если незнакомый человек пытается проникнуть в твою квартиру?

1) позвонить в милицию и позвать на помощь

2) спрятаться под кровать

3) закрыться в ванной

4) попытаться напугать преступника

6. Назови орган дыхания человека ?

1) лёгкие 3) сердце

2) печень 4) пищевод

7.Что можно принимать от незнакомых людей?

1) конфеты 3) игрушку

2) передачу от мамы 4) ничего

8. Кто не является членом семьи?

1) сестра 3) отец

2) дедушка 4) друг

9. Что из перечисленного относится к бытовой химии?

1) соль 3) перец

2) средство для мытья посуды 4) вода

10. Что означает этот знак?

1) подземный пешеходный переход

2) наземный пешеходный переход

3) вход или выход

4) пешеходный переход

11. Какие действия надо выполнять в случае пожарной тревоги в школе?

1) срочно выбегать из класса

2) звонить по телефону 01

3) эвакуироваться под руководством учителя

4) прыгать в окно

12. Что делать, если ты потерял родителей в незнакомом месте?

1) искать дорогу домой

2) стоять там, где потерял родителей

3) попросить о помощи милиционера

4) пойти на автобусную остановку

13. Что можно делать в лифте, если застрял?

1) пытаться самому открыть дверь

2) прыгать и топать ногами

3) громко звать на помощь

4) вызвать диспетчера, нажав специальную кнопку















































Итоговая контрольная работа №4


1 вариант

1.Распредели слова в две группы: дождь, яблоня, тетрадь, белка, град, стол, листопад, буря.

Тела Явления

­­­­­___________________ ____________________________

___________________ ____________________________

___________________ ____________________________

____________________ _____________________________

2. Что такое звезда?

1)  созвездие  2) пылающий шар,   3) маленькое солнце.

3. Какая звезда ближайшая к Земле?

1) Луна     2) Солнце    3) Сириус   4) Марс.

4. Как называется самая высокая часть холма или горы?
1) подошва 2) вершина 3) склон 4) не имеет названия

5.Ровные или почти ровные участки земной поверхности — что это?

1) холмы 2) горные хребты 3) равнины.

6. Исток — это _______________________________________________________________.

7. Дополни схему

Водоёмы

Озеро







8. Символы государства - __________________________________________________.

9. Столица нашего государства - ______________________________________________

10.Какой транспорт не является наземным?

1)Электричка 2) троллейбус 3)теплоход

11. В каком музее находятся чучела животных?

1) в историческом музее 2)в зоологическом музее 3)в краеведческом музее

12. К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?

1) образования 2) культуры 3) спортивным

13. Растения, у которых один одревесневший стебель (ствол), - это

1) кустарник 2)дерево 3)трава

14. Животные, тело которых покрыто перьями, - это

1)звери 2)рыбы 3) птицы

например: ___________________________________________________

15) Заполни пропуски

Если встать лицом к северу, сзади будет -______, слева - ______, справа - _______











Итоговая контрольная работа №4

2 вариант

1.Распредели слова в две группы: ливень, дуб, карандаш, синица, снегопад, крот, цунами, снежинка.

Тела Явления

­­­­­___________________ ____________________________

___________________ ____________________________

___________________ ____________________________

____________________ _____________________________

2. Горячими космическими телами являются…..

1) планеты 2) звёзды 3) спутники планет.

3. Оборот вокруг Солнца Земля совершает за….

1) месяц 2) полгода 3) год

3. Части холма — это :

а) подошва, склон, вершина б) стелька, склон, вершина в) каблук, склон, верхушка.

4.Углубление, по которому течёт река:

а) русло б) исток в) приток.

5. Устье – это ___________________________________________________________.

6. Дополни схему.

Искусственные водоёмы

Водохранилища








7. Так называется наше Отечество ______________________________________.

8. Основной закон государства - _______________________________________.

9. Какой транспорт не является пассажирским?

1) мусоровоз 2) метро 3) электричка

10. Какой музей рассказывает об истории города, края, области?

1)художественный музей 2) палеонтологический музей 3) краеведческий музей

11. Что не относится к учреждениям культуры?

1)университет 2)музей 3)театр

12. Подчеркни то, что относится к внешнему строению человека

Голова, головной мозг, шея, туловище, лёгкие, сердце, руки, желудок, кишечник, ноги

13. Заполни пропуски

Если встать лицом к северу, сзади будет - ______, слева - ______, справа - _______

14. Растения, у которых несколько одревесневших стеблей (стволов), - это

1)кустарник 2)дерево 3)трава

15. Животные, тело которых покрыто шерстью, - это

2)рыбы 2)звери 3)птицы

например:_________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!