СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока математики в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 ..."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке показана работа в группе. Дети сами выяснили тему урока.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока математики в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 ..."»

Фрагмент урока математики в 4 классе на тему

«Деление круглых чисел на 10, 100, 1000, 10000».



II.Актуализация знаний

На доске выражения: 76 : 2 48 : 2 62 : 2 34 : 2

-Найдите значения выражений и запишите их в порядке возрастания.

(17, 24, 31, 38)

-Что вы заметили?

(Каждое число увеличивается на 7)

-Запишите ещё 6 чисел.

(45, 52, 59, 66, 73, 80)

-Рассмотрите внимательно числа, какие из них могут быть лишними?

(66 – одинаковая цифра в разрядах, 80 – круглое число).

III. Введение в тему урока.

- А как бы мы могли получить число 80?

- Составьте выражения.

(Один ученик записывает у доски, остальные дополняют)

320 : 4 = 80 40 *2 = 80 160 : 2=80 … 800 :10 =80

- Ребята, а я никак не могу понять, как это 800 : 10 =80 ?

- У вас возникли уже идеи, как это можно сделать?

- Сейчас мы с вами поработаем в группах.

- Разделитесь на группы.

- Вспомним правила работы в группе.

- Даю вам карточки, рассмотрите выражения.


50000 : 10 =

50000 : 1000 =

50000 : 100 =

50000 : 10000 =



-Вы должны будете найти значение выражений, сформулировав правило: как же мы можем разделить эти числа и какие это числа?

- Ваша задача сказать:

-какие числа делимое и делитель?

-как такое деление надо выполнять?

-Распределите роли с помощью фишек (красная –командир, синяя – контролер, жёлтая – секретарь, зелёная – аналитик)

(работают в группах)

- Как вы считаете, с этим заданием вы справились? (да)

- Тогда попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока.

- Запишите на листочке.

- Командиры выбирают того, кто будет у доски доказывать свои идеи.

Представитель первой группы у доски объясняет решение своей группы.

- Какую вы определили тему?

1 гр.- деление круглого числа на круглое число.

- У кого- то есть дополнения?

2 гр. – деление круглого многозначного числа на круглое многозначное число.

- Назовите способ как вы делили.

(Наша группа пришла к выводу, что при делении круглого многозначного числа на круглое многозначное число, надо, сколько нулей в делителе, вычеркнуть столько же нулей в делимом и получится значение.)

- Все согласны? (да)

- У кого есть дополнения?

(Мы заметили, нужно чтобы в делителе был единичный разряд, т.е. в делителе должен быть 1 ед. разряда: или десятки, или сотни, и т.д.)

- Еще раз, тему урока мы сформулировали? (да)

- Повторите.

- А какая была цель работы в вашей группе?

(Мы должны были сделать вывод: как делить круглое многозначное число на круглое многозначное число)

- Цель достигнута? (да)

- Сравните с учебником.

- Правильно вы сформулировали? (да).

- А теперь оцените себя и своих товарищей. (заполняют оценочный бланк).

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе



2. Выполнял свои обязанности



3. Соблюдал культуру общения




++ у меня всё получилось

- + были затруднения, но я справился

- у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

- + у тебя возникли затруднения, но ты справился

- у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!