СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока по окружающему миру 1 класс по теме: Что такое Родина?

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по окружающему миру 1 класс»

Фрагмент урока

Дата:

Предмет: Окружающий мир

Школа:

Класс: 1

УМК: “Школа России” А. А. Плешаков

Тема урока: Что такое Родина

Тип урока: Урок открытия нового понятия

Цель учителя: Создать условия для открытия нового понятия , что такое Родина

Учебная задача: Что такое родина?

Планируемые результаты:

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

- сформировать представление о том, что такое родина;

- уметь распознавать государственную символику;


- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

- Уметь контролировать свои действия;


–обобщать собственное представление,

– умение участвовать в учебном сотрудничестве

-Уметь вступать в диалог с другими учащимся.

-Уметь задавать вопрос;

-Уметь слушать другого, воспринимать мнение других учащихся;

-Уметь работать и договариваться в парах;

- воспитывать чувство гражданственности и любви к своему городу.

-уважительное отношение к иному мнению;





Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат

I.Организационный момент

-Здравствуйте ребята! Сегодня проведу урок окружающего мира. Меня зовут Анастасия Семеновна.

-Улыбнёмся, друг другу и с хорошим настроением начнём урок.

-Сегодня на уроке мы узнаем много интересного.

-Здравствуйте!



-Хорошо

-Приветствие

-Фронтальная форма работы

-Привитие интереса к уроку

-Мотивация на урок

-Подготовка к уроку

II.Постановка УЗ

2.1«Ситуация успеха»

-Давайте, отгадаем загадку:

Здесь родился, живешь. Уезжаешь – скучаешь.Как зовут это место знаешь?


-О чём говорится в загадке?



.

-пытаются отгадать






-О том, что Родина- это где наша семья и твой дом.




-Актуализация знаний

-Практический метод


- уметь отвечать на вопросы


2.2«Ситуация разрыва» (затруднения)

- Как вы думаете, а что такое Родина?

-Из чего начинается Родина?




- это наша страна, город, где мы живем;

-затрудняются ответить


-Учебный диалог

-Фронтальная форма работы




-Уметь отвечать на вопросы


    1. Формулировка учебной задачи

-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить ?

- Верно, мы на уроке узнаем, что такое Родина, как называется наша Родина, познакомимся с ее символами, узнаем, что такое малая родина, поговорим о нашем городе.

- будем говорить, что такое родина

- познакомимся с ее символами, узнаем, что такое малая родина, поговорим о нашем городе.


-Поисковый метод

-Ставится учебная задача

-Фронтальная форма работы

-Уметь анализировать

- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

III. Решение у.з.

3.1Поиск открытия нового понятия

- Ребята, как по-вашему начинается наша Родина?

-Давайте узнаем, что же такое Родина.


1.Карта России

-Покажите, где столица России?



- Родина объединяет всех людей живущих в одной стране: они говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, работают, отмечают общие праздники и если это необходимо, защищают Родину от врагов.

-Как называется наша страна?

– Наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой уже спешат на работу. В одно и то же время в одной части России может светить яркое солнце, а в другой идти дождь или идти снег.




Символы России: герб, флаг, гимн.


-Как вы думаете, для чего нам нужны символы?

-объяснение символов.

- Как вы думаете, какие народы живут нашей стране?

-Ребята, где мы живем?

- У каждого жителя России есть и малая родина – его родной город или село.


-А можно назвать наш город Родиной? И почему?


- Верно, это наша малая родина, вы родились и выросли здесь, здесь живут ваши родители, ваши дедушки и бабушки, ваши родственники.

-А кто из вас знает, как появилось такое красивое название Якутск?

Крупнейший из коренных народов республики, давшей ей название — якуты — (самоназвание саха) занимают весьма своеобразное положение, которое характеризуется особенностями языка, традиционной культуры и физического облика.



- Кто назовет, что изображено на гербе нашего города?

-Нарисуем в тетрадях наш герб и флаг Якутии.

- Отличаются ли символы России с символами Якутии?


- В ХХ веке во всем мире установилась традиция – каждой стране иметь свой герб, флаг и гимн. Они нужны как воплощение истории страны и отражение настоящего, как выражение патриотизма её граждан, как её зрительный и музыкальный образ.






-С дома, с родного края, семьи







-Россия





-ответы детей









  • Якуты, русские, юкагиры.....

  • В городе Якутске




-Да, потому что мы здесь живем.






-потому что коренные жители якуты.Вот так появилась название Якутск.




























-Ответы на вопросы

-Наглядный метод

-Учебный диалог

-Выдвижение гипотез

-Фронтальная форма работы



-Открытие нового понятия

-Уметь отвечать на вопросы

-Уметь выражать свою точку зрения


Моделирование

  • Давайте, вместе попытаемся сделать кластер Родины

  • Из чего же начинается Родина?




Наш отчий дом Родина Родной город

Родина-страна в которой родился и живешь


-умение делать кластер с учителем на слово Родина







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей